МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Водоросли в аквариуме» для детей дошкольного возраста

Наталья Шнякина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Водоросли в аквариуме» для детей дошкольного возраста

Цель:

закрепить знания детей о подводном растительном мире, вызвать интерес к аппликации,

Задачи:

Обучающие:

- расширять и уточнять представления детей о подводном растительном мире;

- закреплять умения создавать изображения из пластилина;

- Закрепить умение соединять части изделия путем примазывания, сглаживания мест соединения;

- закреплять навыки пластилинографии, соблюдая последовательность действий;

Развивающие :

- способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творческой фантазии;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) „Водоросли в аквариуме“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику;

Воспитывающие:

- воспитывать интерес при создании композиции.

- воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание живых рыб в аквариуме, изображений рыб на открытках, иллюстрациях. Рассматривание водных растений и сравнение их с наземными. Зарисовки рыб, раскрашивание раскраски по теме. Беседа о значении растений, в том числе водных.

Методы и приемы:

Игровой: «Найди слова», пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Море волнуется раз».

Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением рыб, водорослей.

Словесный: беседа, отгадывание загадок.

Материал и оборудование: Дощечки для лепки, стеки, пластилин, картон, салфетки, аквариум с различными камушками, искусственные водоросли, ТСО.

Структура занятия.

I. Вводная часть (3 мин.)

• Организационный момент. Слова приветствия

II. Основная часть (15 мин.)

• Отгадывание загадок.

• Беседа с детьми о подводном мире.

• Дидактическая игра «Найди слова»

• Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

• Динамическая пауза – «Море волнуется раз»

• Самостоятельная деятельность детей.

III. Заключительная часть. (2 мин.)

• Итог занятия. Обобщение воспитателя

Ход занятия.

I. Вводная часть

Воспитатель: «Доброе утро»

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

II. Основная часть

Звучит шум морского прибоя.

В: - Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?

Дети:- Это шумит море.

В: Сегодня наше занятие будет посвящено… А чему или кому узнайте,

отгадав загадку:

В водице живет,

Нет клюва, а клюет.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток (рыбы)

В: - Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте,

что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!

В: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру:

Дидактическая игра: «Найди слова»

Найдите слова на небе (облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце и др.)

Найдите слова в море (вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза,

корабль и др.)

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая

ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

Разожмутся, Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

То зароются в песке. Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

В: - В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека.

Назовите, каких вы знаете рыб (дети перечисляют)

Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат.

Загляните в водоем,

Кто хозяйничает в нем?

Кто в нем плавает, ныряет?

Рыба – каждый это знает.

Вы, слыхали или нет,

Что у рыбы есть скелет?

Есть для гребли плавники,

Есть костюм из чешуи.

И предмет мечтания

Жабры для дыхания.

Форма рыб бывает разной:

Круглой, плоской, Т- образной,

Змеевидной и овальной

Абсолютно идеальной.

Рыбка не затеет спор,

Не поддержит разговор,

Ведь для нас они немые,

И речные, и морские,

Хищные, ужасные, добрые, опасные,

Бесцветные, цветные, мелкие, большие.

Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.)

Физкультминутка «Море волнуется раз».

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плывут покажи! (ноги на ширине плеч, покачивание руками

вправо-влево, изображая волны)

В: - Ребята, я предлагаю вам слепить самим водоросли, и мы поместим их в наш аквариум.

В: - А, сейчас все сядем за столы и будем лепить водоросли для нашего водоема.

(на этом этапе важно уделять внимание осанке, а также элементам аккуратности и внимательности).

III.Заключительная часть.

Итог занятия:

В: Посмотрите, какие замечательные водоросли у вас получились. Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, вам нравятся получившиеся водоросли для аквариума?

На этом наше занятие закончилось, спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы. Лепка «Цветы мать-и-мачехи»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы. Лепка «Цветы мать-и-мачехи» Цель: слепить цветы мать-и-мачехи. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Закрепить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка из соленого теста «Друзья для черепашки» Тема «Друзья для черепашки». Возраст: 4-5 лет (средний возраст) Цель: Творческое развитие детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Березка в нашем парке» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (лепка) на тему: «Березка в нашем парке». Интеграция образовательных областей: художественное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе «Дымковская уточка» Цель: - формировать умение лепить из нескольких частей. Задачи: Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» - продолжаем.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Космос — это мы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать представления детей о космосе, расширить их кругозор, активизировать словарь. Задачи: закреплять представления детей о.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Лепка в нетрадиционной технике «Осеннее дерево» в старшей группеКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Лепка в нетрадиционной технике «Осеннее дерево» в старшей группе Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в нетрадиционной технике.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Моя любимая игрушка» Цель: продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего вида.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Зимние чудеса» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимние чудеса» Цель: систематизировать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Лепка «Путешествие в сказочную страну» Занятие художественно – эстетическому развитию Лепка «Путешествие в сказочную страну» в старшей группе. Воспитатель-изо: Рихтер Елена Алексеевна,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цыпленок» для младшего дошкольного возраста Цель: формирование познавательной активности через художе-ственную деятельность. Задачи: художественно-эстетическое развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Водоросли в аквариуме» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 09:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД