МААМ-картинки

Конспект НОД по музыке «Путешествие по музыкальной стране» (3 фото)

Аноним
Конспект НОД по музыке «Путешествие по музыкальной стране»

Тема: "путешествие по музыкальной стране"

Цель: Приобщать к музыкальной культуре. Закрепление знаний, умений и навыков полученных ранее.

Задачи:

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, формировать музыкальный вкус

Закреплять навыки исполнения танцевальных движений

Закреплять умение играть в оркестре, соблюдая при этом общую динамику и темп

Публикация «Конспект НОД по музыке „Путешествие по музыкальной стране“» размещена в разделах

Развивать вокально – хоровые навыки, чувство ритма, музыкальный слух, память

Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям, навык импровизации мелодии на заданный текст

Воспитывать интерес и любовь к музыке, желание слушать ее

Оборудование: «Волшебный куб», картинки, музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники, металлофоны, дидактическая игра «Волшебная печка», карточки – схемы для составления рассказа о прослушанном музыкальном произведении.

Музыкальный материал :

Ход:

Дети заходят в музыкальный зал, их встречает Музыкалкин.

Музыкалкин : Здравствуйте ребята! Я Музыкалкин, я очень люблю слушать музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, а вы? Я хочу пригласить вас в путешествие по музыкальной стране. Согласны?

Дети: Да.

Музыкалкин : А поедем мы с вами на поезде, только поезд этот не простой, а музыкальный в нём едут музыкальные инструменты. Нам с вами надо правильно рассадить инструменты по вагонам.

Игра «Логический поезд»

Конспект НОД по музыке «Путешествие по музыкальной стране»

Дети «рассаживают» музыкальные инструменты по вагонам, разделяя их на группы духовые инструменты, ударные, струнные и т. д.

Музыкалкин : Молодцы! Все инструменты сидят на своих местах. И мы можем отправляться. А что бы в пути не было скучно, споём песню, а какую угадайте.

Игра «Угадай песню»

На мольберте рисунки - схемы к песне «Улыбка».

Исполняется песня «Улыбка».

Музыкалкин : Ну вот мы и на месте. Слышите, какая музыка звучит? В этой стране всегда звучит музыка.

Музыкальный руководитель : Музыкалкин, а что это у вас в руках?

Музыкалкин : А это волшебный куб, он поможет нам не заблудиться в музыкальной стране. На каждой его стороне картинка с заданием, и только выполнив задание, мы сможем двигаться дальше, а в конце путешествия нас ждёт сюрприз. Готовы?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель : Тогда вперёд, а волшебный куб подскажет, какое задание нам нужно выполнить (бросает куб). Что изображено на картинке?

Дети: Нотки.

Музыкалкин : Сочините свои мелодии на знакомые стихи, пропев их с интонацией, услышанной в тексте:

1. Котя, котенька, коток,

Котя, серенький лобок,

Приди, котя, ночевать –

Нашу деточку качать.

2. Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

(Дети сочиняют и поют свои песенки).

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Справились с заданием. Двигаемся дальше и следующее задание (бросает куб). Что изображено на картинке?

Дети: Музыкальные инструменты.

Музыкалкин : Когда звучит много инструментов – это называется оркестр. И что б у нас с вами получился настоящий оркестр, мы должны научиться играть слаженно, ритмично, а для этого нужно быть внимательными и хорошо слышать музыку.

Разбирайте инструменты и садитесь на стульчики. Обратите внимание, что у каждого инструмента в оркестре своё место, поэтому, на спинке стульчика найдите картинку со своим инструментом. Все нашли свои места? Прежде чем начать играть в оркестре, нам надо вспомнить приёмы игры на каждом из наших инструментов. (музыкальный руководитель напоминает детям приёмы игры на металлофонах, треугольниках, бубнах)

Я предлагаю вам оркестровать знакомое нам музыкальное произведение «Танец феи Драже» П. И. Чайковского. Послушаем эту прекрасную музыку.

Совместное музицирование П. И. Чайковский «Танец феи Драже»

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята! У нас с вами получился настоящий оркестр. Положите инструменты на стульчики, и отправимся дальше (бросает кубик). Что изображено на картинке?

Дети: Танцующие дети.

Музыкалкин : Ну что ж, мальчики приглашайте девочек.

Танец «Башмачки»

Музыкальный руководитель : Какое же следующее задание? Давайте посмотрим (бросает кубик).

Дети: Наушники

Музыкалкин : Нам нужно прослушать музыкальное произведение и рассказать о нём используя карточки – схемы. Но для начала вспомним, что означает каждая схема

Фото «Путешествие по музыкальной стране»

Слушание «Новая кукла» П. И. Чайковский

Используя карточки схемы, дети называют композитора, название пьесы, жанр, определяют настроение, средства выразительности темп, динамику, тембр звучащих инструментов.

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. Вы готовы к следующему заданию? Тогда вперёд (бросает куб). Посмотрите, какая красивая печка. Музыкалкин : Это музыкальная печка, которая очень любит песенки. Но не знает музыкальной грамоты, что бы их записать. Поможем ей, запишем песенку с помощью вот таких поленьев. Длинными поленьями обозначим длинные звуки, а короткими – короткие.

Выкладывание попевки «Кролик» (Картушина)

Конспект НОД по музыке - фото

Музыкальный руководитель : Итак, следующее задание (бросает куб). Музыкалкин : Наш волшебный куб предлагает поиграть.

Музыкальная игра «Сапожник и дети» (Слова Л. Кондрашенко)

Описание – Дети стоят по кругу, в центре круга стоит ребенок – «сапожник» Поочередно – дети и «сапожник» выполняют движения по тексту песенки. После слов «Тот, кого поймаешь» - дети разбегаются, а сапожник ловит их. Тот, кого поймает, становиться «сапожником» и игра начинается сначала.

Дети, дети вы куда идете? («Сапожник» выполняет шаги на месте. Дети стоят на своих местах и делают пружинку)

Ой, сапожник мы идем на площадь. (Дети, шагают на месте, а «сапожник» стоит)

Дети, дети башмаки порвете. («Сапожник» выносит поочередно правую ножку на носочек вперед, затем левую)

Ой, сапожник ты их залатаешь. (Дети, выносят правую ножку на носочек, затем левую ножку на носочек вперед)

Дети, дети кто же мне заплатит («Сапожник» чуть приседает, и смотрит на детей с правой стороны, затем с левой, поднося руку ко лбу «как бы из под козырька»)

Ой, сапожник, тот кого поймаешь…. (Дети выполняют бег на месте)

Дети разбегаются, сапожник их ловит. Игра начинается сначала.

Музыкалкин : На этом наше путешествие подошло к концу. На память о нашей встрече и этом увлекательном путешествии я хочу подарить вам нотный стан с золотыми нотками. Я желаю вам, что бы музыка сопровождала вас всегда. До свидания! (Уходит)

Музыкальный руководитель. Ну, вот ребята закончилось наше путешествие по музыкальной стране. Расскажите, что вам запомнилось, что понравилось больше всего?

Дети делятся своими впечатлениями о путешествии. Под спокойную музыку выходят из зала и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в средней группе «Посуда» Чашки трёх медведей. Программное содержание. Образовательные задачи: Формировать умение детей располагать и наклеивать предметы в определённой.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна» Н. О. Д. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Весна» (итог) Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях.

«Путешествие в историю русской игрушки». Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Тема: " Путешествие в историю русских.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРИОД КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ РАЙОНА. ТЕМА: "ЦЫПЛЯТА".

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Осенний ковер для ежиков» Задачи: учить детей рисовать листья в технике «принт»: наносить краску на листья, стараясь передать их оттенок, и ставить отпечатки на бумаге.

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию детей в младшей группе. Технологии: здоровьесберегающая,.

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Пришла весна, прилетели птицы» Ход непосредственной образовательной деятельности: Дети входят в зал, здороваются. Воспитатель: ребята, а вы хотите погулять в весеннем.

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «В гостях у хозяйки Марьюшки» Цель: знакомство с карельской куклой. Задачи: 1. Познакомить с видами народных тряпичных кукол 2. Формировать интерес к народным традициям.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Снова осень к нам пришла» Цель: Реализация творческого потенциала личности ребёнка через совместную деятельность и здоровьесберегающие технологии Задачи: 1. Закрепляем.

«Дома для матрёшек» — непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Дома для матрёшек» Тип мероприятия: непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке «Путешествие по музыкальной стране»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 18:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД