МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на музыкальных занятиях в старшей группе «Волшебная сила музыки»

Елена Османова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на музыкальных занятиях в старшей группе «Волшебная сила музыки»

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.

«волшебная сила музыки»

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие», Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Социально – коммуникативное».

Цель:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на музыкальных занятиях в старшей группе „Волшебная сила музыки“» размещена в разделах

Развивать творческие способности детей средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества. Дать возможность и шанс ребенку выразить себя.

Задачи:

Образовательные:

- учить высказываться о музыке, используя различные определения.

- учить петь выразительно, передавая характер песни.

- учить ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Развивающие :

- Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера.

- Развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, память, речь, и речевую выразительность.

- Закреплять навык знакомых движений, привлекать внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков, побуждать к свободной импровизации с предметом из стекла, шумовых инструментах, закреплять понятие – оркестр, развивать ритмический слух.

Воспитательные задачи:

- поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи характера образа.

- совершенствовать коммуникативные навыки, развитие интереса к партнерам по общению. воспитывать чувства сопереживания, чувства доброты.

Оборудование: шумовые инструменты - бубны, колокольчики, треугольники, ложки, хрустальные стаканчики, музыкальный центр, диски, фортепиано, кукла.

Ход занятия:

Вводная часть -- Музыкально – ритмические движения.

Закрепляем умение четко маршировать, легко бегать, выполнять легкие поскоки, ритмично двигаться боковым галопом, развивать навыки основных и танцевальных движений.

Под музыку марша дети входят в зал и шагают по кругу против часовой стрелки. Марш сменяется легким бегом, пружинящими поскоками. дети самостоятельно сменяют движения соответственно характеру музыки. Затем, переходим на продолжение разучивание движения «боковым галопом», продолжаю учить ритмично двигаться.

Дети садятся на стульчики. Приветствуем друг друга.

Основная часть -- Восприятие музыки.

Обращаю внимание детей на куклу, которая сидит на моем стуле. Задаю вопросы, побуждая к диалогу.

«Ребята, а кто принес куклу на занятие ответ детей.

«Наверное, она сама пришла и что-то хочет нам сказать (Кукла будто что-то шепчет на ухо, ой, что-то я не пойму ничего, давайте послушаем музыку, может она нам расскажет, что случилось?». Дети прослушивают пьесу «Болезнь куклы» Чайковского П. И.

Задаю вопросы: «ребята, как вы думаете, какая прозвучала музыка по характеру, какое настроение, какие чувства вызвала музыка? Ответы детей (грустная, жалобная, печальная,тихая).

Я предлагаю кукле и детям послушать контрастную музыку – «Новая кукла».

«Ребята, кукла послушает эту музыку и сразу выздоровеет.

Задаю вопросы о характере музыки, дети отвечают (веселая, радостная, быстрая, кукла повеселела и выздоровела, - вот какая волшебная сила искусства. Задаю вопрос о композиторе, какой прозвучал инструмент? Затем, прослушиваем Вивальди «Весна» -дети учатся различать по слуху музыкальные инструменты фортепиано и скрипка.

Продолжение основной части занятия включает в себя распевку и пение, но перед этим, предлагаю пальчиковую речевую игру - «Утром рано я встаю» для развития речевой артикуляции и внимания.

муз рук.

Утром рано я встаю

Свою песенку пою

И со мною дружно в лад

Подпевают…

Дети:.

100 ребят!

Педагог и дети:

Подпевают 100 ежей, подпевают 100 ужей,

И поют ее зайчата и поют ее лисята

Под землею старый крот эту песенку поет.

А в берлоге медвежата, а в болоте лягушата

Очень важный бегемот с удовольствием поет,

Даже страшный крокодил эту песню разучил,

Промурлыкала нам кошка песню, сидя на окошке,

Слышишь, как под нашей крышей эту песню поют мыши,

Утром рано мы встаем, хором песенку поем. (исполняют движения по тексту).

Предлагаю детям вокальное упражнение «я пою, хорошо пою». Звук идет поступенно вверх и вниз, этим самым формирую умение петь напевно, в умеренном темпе, сохраняя чистоту интонации, расширяю певческий диапазон детей до «до» 2 октавы. Затем, предлагаю это упражнение спеть отрывистым звуком, развивая четкость в пении и артикуляцию. Продолжаю развивать вокально-певческие навыки.

Переходим к разучиванию песен к празднику «Выпускной»». Закрепляем песню «Отчего сегодня куклы не шалят», предлагаю петь напевно, протяжно, не напрягаясь, вступать и заканчивать пение одновременно, слышать вступление к песне.

Переходим к индивидуальному пению, с Яночкой продолжаем учить и закреплять песню «До свидания детский сад», дети весело подпевают припев хором.

Следующий пункт основной части – «импровизируем и озвучиваем».

Я приглашаю ребят послушать солнышко. Выглянуло солнышко.

Оно высоко-высоко (подняли руки вверх) и светит нам золотистыми лучами. Давайте споем песню солнечных лучиков (дети поют высокий звук а-а-а).

Солнышко спело песню и один веселый паучок выполз из своего укрытия и стал плести свою паутину.

Поэтическое музицирование с использованием «Хрустального стаканчика».

Разучиваю с детьми песенку «Паучина» (из коллекции мирового детского фольклора) с использованием пальчиковой игры и с озвучиванием оркестра «хрустального стаканчика», что дает детям развитие ритмического слуха, музыкальности.

Пау-паучина паутину сшил.

Вдруг закапал дождик, паутину смыл.

Вот и солнце вышло, стало подсыхать.

Пау-паучина трудится опять.

(исполняют движения пальцами).

провожу беседу – что такое оркестр.

затем учу детей играть эту песню в оркестре «хрустальных стаканчиков» и других шумовых инструментах.

Замечательная песенка, в которой соединены оттенки сосредоточенности и игры, серьезности и легкости, паутинности в движении.

В заключительной части занятия переходим к танцевальному творчеству.

Предлагаю разучить коммуникативный танец «Веселая полька».

Прошу детей встать в круг, движения первой части показываю я:

Хлопок в ладоши,

Хлопок по коленям,

Поворот – повторить 4 раза;

Затем, движение ко 2 части музыки предлагаю сочинить детям, например:

В парах можно покружиться,

3 часть музыки :

хлопки в ладоши друг с другом,

выставлять ножку на пятку,

боковой галоп,

Для закрепления танец можно повторить.

Итог занятия.

Задаю наводящие вопросы:

что мы делали на занятии сегодня?

какую музыку мы сегодня слушали?

Какие песни разучили?

что такое оркестр?

В какие играли игры?

Какой разучили танец?

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима» Цель: формирование представлений детей о пейзаже. Задачи: -Продолжать закреплять знания детей о зиме; -Учить детей выполнять работу на одну.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Волшебная ниточка» Тема: Волшебная ниточка Направление: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Научить создавать «рисунок», используя нетрадиционную работу.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенняя сказка» в старшей группе Конспект Непрерывной Образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию развлечение на тему «Осенняя сказка» в старшей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Наш аквариум» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Наш аквариум». Интеграция образовательных областей «Познание»,.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в старшей группе «Мой любимый город» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. «Мой любимый город Ессентуки» Задачи: Расширять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Веселый Городец» Задачи: продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции;.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В мире прекрасных бабочек»Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В мире прекрасных бабочек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Светлячок» Муниципального образования - городской округ.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебная страна — подводной царство» Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «Волшебная страна – подводное царство» Программные задачи: 1. Учить детей рисовать в новой неклассической.

Открытое занятие с родителями ко Дню Матери для старшей и подготовительной групп «Волшебная сила музыки» Тема: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыкальной деятельностью». Цель: способствовать созданию положительных эмоций, переживаний.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кто такой Дед Мороз»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кто такой Дед Мороз» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(рисование)в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на музыкальных занятиях в старшей группе «Волшебная сила музыки»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 16:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД