Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «На лесной полянке»

Рита Самойлова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «На лесной полянке»

НОД по художественно – эстетическому развитию

«На лесной полянке» в старшей группе

Образовательные области: «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество».

Программное содержание.

• Уточнить знания детей о цветах.

• Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования.

Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память.

• Совершенствовать умение детей разыгрывать сказку, чётко произносить текст, «вживаться» в роль.

Развивать воображение и творчество.

• Способствовать через организацию игровых упражнений снятию психоэмоционального напряжения.

• Формировать коммуникативные и социальные навыки.

Развивать диалогическую речь.

• Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

• Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал. Цветок, рисунки с изображением цветов на мультимедиа, зелёный коврик, венок из цветов; голос Бабы-Яги, песня «Волшебный цветок» из м/ф «Шёлковая кисточка», «Вальс цветов» П. И. Чайковского в аудиозаписи.

Раздаточный материал. Маски цветов, альбомный лист бумаги с отпечатком ладошки, гуашь разного цвета в мисочках, салфетки, таз с водой.

Предварительная работа.

• Чтение стихов, загадок о цветах.

• Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.

• Изготовление масок цветов.

• Разучивание текста к игре-драматизации «Цветочная поляна».

Методы и приёмы.

• Сюрпризный момент

• Ритуал вхождения в занятие – д/и «Назови ласково»

• Рассматривание картин на мультимедиа

• Вопросы

• Проблемная ситуация

• Путешествие в сказочный лес

• Встреча со сказочным персонажем

• Игра-драматизация

• Этюд «цветы»

• Проблемная ситуация

• Д/и «Подари комплимент»

• Пальчиковая гимнастика «Цветок»

• Практическая деятельность детей

• Выход из сказки

• Анализ занятия

• Ритуал выхода из занятия – «Пирамида дружбы»

Ход занятия:

Звучит аудиозапись песни «Волшебный цветок». Воспитатель предлагает детям найти, откуда звучит песня. Дети находят красивый цветок.

Психолог: Ребята, посмотрите - цветок, но он не простой, а волшебный. Передавая волшебный цветок, назовите друг друга ласковым словом.

- Ребята, приятно было получать комплименты?

- А теперь волшебный цветок приглашает нас посмотреть картины.

Рассматривание репродукций картин о цветах на мультимедиа.

Вопросы к картинам: Как называется цветок? Какого цвета? Какие краски использовал художник в своей картине?

Воспитатель: Вам понравились цветы на картинах?

Ребёнок: Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики красный,

Цвет зелёный у листвы.

Это так прекрасно!

Воспитатель:Сегодня мы с вами тоже хотели нарисовать красивые цветы и приготовили для этого отпечатки ваших ладошек. Но почему-то я их не нашла. Мало того, и краски тоже исчезли. Что такое, не пойму!

Голос Бабы-Яги: Ха-ха-ха! Это я – красавица, умница Баба-Яга, забрала у вас краски! Пусть и у вас всё будет такое же серое и мрачное, как и у меня в лесу!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы всё вокруг стало серым и мрачным? Тогда придется отправится в путешествие в сказочный лес. Дорогу нам покажет волшебный цветок.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Через лужу – прыг,

Через ямку – скок,

Бух – упали! Куда же мы попали?

Шли мы, шли и в лес пришли!

Детей встречает Фея Цветов (психолог).

Фея Цветов:Здравствуйте, ребята! Это я вам прислала волшебный цветок, чтобы вы помогли мне навести порядок в моём лесу. Баба-Яга сделала так, чтобы все мои цветы исчезли. Посмотрите, моя замечательная цветочная поляна теперь пустая – ни одного цветка не осталось!

Воспитатель: Мы с ребятами сделали волшебные маски, они помогут детям превратиться в цветы

Игра-драматизация «Цветочная поляна».

Воспитатель: Однажды в чаще дремучего леса, на полянке выросла Ромашка. Очень ей было скучно, одиноко. Увидел Ромашку пролетавшиий Ветерок и решил помочь ей. Стал он летать по свету искать такие же одинокие цветы и приносить их к Ромашке на полянку. Первым Ветерок нашёл Тюльпан.

Тюльпан:Ах, какая просторная полянка! Кто-кто на полянке живёт?

Ромашка: Я – Ромашка – жёлтый глазок, белые реснички, а ты кто?

Тюльпан: А я важный, словно пан, нежный, бархатный Тюльпан!

Ромашка: Идём со мной жить!

Воспитатель:Стали они жить вдвоём. Тут Ветерок ещё один цветок принёс.

Василёк. Кто-кто на полянке живёт?

Цветы: Я – Ромашка, я – Тюльпан, а ты кто?

Василёк: Я – цветок Василёк – резной лепесток!

Цветы: Идём с нами жить!

Воспитатель: Стали они жить втроём. А тут Ветерок ещё один цветок принёс.

Роза: Кто-кто на полянке живёт?

Цветы: Я – Ромашка, я – Тюльпан, я – Василёк, а ты кто?

Роза: Зовут меня Розой, примите меня, я очень душиста и цветом нежна!

Цветы: Идём с нами жить!

Воспитатель: Стали они жить вчетвером. Ещё один цветок принёс Ветерок.

Одуванчик: Кто-кто на полянке живёт?

Цветы: Я – Ромашка, я – Тюльпан, я – Василёк, я – Роза, а ты кто?

Одуванчик: Я – Одуванчик – жёлтый сарафанчик!

Цветы: Идём с нами жить!

Воспитатель: Стали они жить впятером. А Ветерок ещё один цветок принёс.

Колокольчик: Кто-кто на полянке живёт?

Цветы: Я – Ромашка, я – Тюльпан, я – Василёк, я – Роза, я – Одуванчик, а ты кто?

Колокольчик: Я – Колокольчик – голубой звоночек!

Цветы: Идём с нами жить!

Воспитатель: Стали они жить вшестером. Ещё один цветок Ветерок принёс.

Гвоздика: Кто-кто на полянке живёт?

Цветы: Я – Ромашка, я – Тюльпан, я – Василёк, я – Роза, я – Одуванчик, я – Колокольчик, а ты кто?

Гвоздика: На меня вы поглядите, называюсь я Гвоздика!

Цветы: Идём с нами жить!

Воспитатель: Стали они жить всемером. Следующий цветок Ветерок принёс.

Мак: Кто-кто на полянке живёт?

Цветы: Я – Ромашка, я – Тюльпан, я – Василёк, я – Роза, я – Одуванчик, я – Колокольчик, я – Гвоздика, а ты кто?

Мак: Лепестки блестят, как лак, а зовусь я красный Мак!

Цветы: Идём с нами жить!

Воспитатель: Стали они жить ввосьмером. Ох, и весело же им было! Целый день на солнышке грелись, сказки друг другу рассказывали, а ночью засыпали.

Этюд «Цветы» с психологом под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Фея Цветов: Спасибо, ребята, что оживили мою поляну! Одно огорчает – вы уйдёте обратно в детский сад, и моя поляна опять опустеет…

Воспитатель: Ребята с удовольствием нарисовали бы красивые цветы, но Баба-Яга забрала у нас краски и бумагу. Что же делать?

Фея Цветов: Какая Баба-Яга обычно в сказках? (Плохая, злая, вредная). Как вы думаете, что можно сделать, чтобы Баба-Яга стала доброй? (Пожалеть, полюбить, обнять).

Фея Цветов: Я предлагаю вам придумать для неё ласковые слова.

Д/и «Подари комплимент».

Голос Бабы-Яги в записи: Слышу-слышу, как много хороших слов вы обо мне сказали! Так приятно стало, что мне не хочется больше совершать плохие поступки. Забирайте свои краски! Но кисточки я успела подарить Змею Горынычу!

Внести краски и бумагу.

Фея Цветов: Ребята, а как же вы рисовать будете без кисточек?

Дети: А мы умеем без кисточек рисовать – пальчиками!

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос красивый цветок на полянке

Запястья соединить, ладони развести в стороны

Утром весенним раскрыл лепестки.

Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье

Ритмично двигать пальцами вместе – врозь.

Дружно дают под землёй корешки.

Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Практическая деятельность. Дети рисуют цветы, украшая отпечатки своих ладошек пальчиковой живописью. Готовые рисунки выкладываются на пустую полянку.

Фея Цветов: Ах, какие красивые цветы на полянке! Спасибо вам, ребята, я очень рада, что вы мне помогли!

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Через лужу – прыг,

Через ямку – скок,

Бух – упали! Куда же мы попали?

Шли мы, шли – в детский сад пришли!

Анализ занятия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Где мы были?

- Как мы помогли улучшить Фее Цветов настроение?

- Что помогло нам в путешествии? (Дружба).

Тогда встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Давайте построим Пирамиду дружбы. (Дети составляют пирамиду из рук). Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашей группе живёт дружба!

Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «На лесной полянке»
Опубликовано: 29 августа 2013 в 19:33
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...