Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет тигра»

Елена Николаевна Радыгина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет тигра»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

во 2-й младшей группе раннего возраста.

Тема: «Портрет тигра».

Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, художественно-эстетическая деятельность.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Портрет тигра“» размещена в разделах

Цель: Создать условия, при которых дети познакомятся с тигром, как с животным. Вызвать положительный эмоциональный настрой к тигру. Организовать для детей увлекательное занятие, раскрыть творческие способности ребенка и помочь воплотить задуманное.

Задачи:

Воспитывать любовь к природе и ее обитателям.

Развивать продуктивную деятельность, интерес к диким животным.

Познакомить детей с образом жизни тигра, средой его обитания.

Приобщать к изобразительному искусству.

Расширять знания о животном мире.

Оборудование и материалы: ИКТ, запись рычания тигра и тигренка, мягкая игрушка – тигренок, иллюстрации с изображением тигра и мест его обитания, рисунок тигра без полосок, гуашь чёрного цвета, ватные палочки.

Ход:

1. Мотивационный этап:

Воспитатель: Я хочу вас познакомить с удивительным животным.

Ребята, послушайте, и отгадайте загадку.

Хищник сильный он, зубатый,

Полосатый и усатый.

И клыки большие есть.

Мясо любит он поесть.

У него с когтями лапа,

Может сильно поцарапать,

А издалека на кошку….

Этот зверь похож немножко. (Тигр)

Воспитатель: Как, вы думаете, кто это?

Дети: Это тигр.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, это тигр. Ребята, а что вы знаете о тиграх? (Ответы детей).

Воспитатель: Их осталось очень мало. Тигр живет в тайге, питается мясом, он хищник. Его относят к семейству кошачьих. Он похож на кошку, только очень большую. Это одно из самых редких и величественных животных. Я вам предлагаю посмотреть иллюстрации о тигре в природе. (Показ иллюстраций).

2. Деятельный этап:

Звучит аудиозапись «Рычание тигра», затем «мяуканье тигренка».

Воспитатель: Что это такое? Кто же может так рычать. Пойду я посмотрю. (Заносит игрушку тигра).

Воспитатель: К нам в гости пришел тигренок и зовут Амурчик. Посмотрите, какой он красивый. Шерсть у тигренка оранжевая с черными полосами. Такая пестрая окраска делает его незаметным среди камышей, тростника и густого кустарника. (Демонстрация иллюстраций о месте обитания тигра).

Воспитатель. Амурчик сначала рычал, а потом замурлыкал, как кошка. Это потому, что он услышал вас ребята и захотел познакомиться с вами. Когда тиграм угрожает опасность или они чем-то недовольны, они рычат, но когда опасности нет, то мурлыкают, как домашние коты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашего гостя и скажите, что есть у нашего гостя?

Дети: Туловище, голова, 4 лапы и хвост.

Воспитатель: Туловище у тигра длинное?

Дети: Да, а голова круглая.

Воспитатель: Какой формы уши у тигра?

Дети: круглые, маленькие.

Воспитатель: А что есть на мордочке у тигра?

Дети: Глаза, нос, усы, пасть (рот).

Физминутка;

Прибежали к нам тигрята

И все начали играть.

Вот раздался страшный рык –

На лужайку прыгнул тигр.

Звери делают поклоны

Появился царь зверей.

Приседают поскорей.

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем бег на месте.

Тигрята вертят головой,

Начинаем мах ногой:

Влево, вправо.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Все тигрята по местам!

(Дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Ребята, нашему гостю очень нравится, как хорошо вы отвечаете на вопросы. Тигр Амурчик, считает, что он очень красивый и хочет, чтобы вы нарисовали его портрет. Давайте его порадуем и выполним его просьбу.

У вас есть портрет тигрёнка, но чего-то не хватает на нём. Чего?

Дети: Чёрных полосок.

Воспитатель: Правильно, давайте возьмём чёрную краску и нарисуем полоски.

(Дети приступают к работе, воспитатель помогает им по необходимости).

3. Рефлексивный этап:

Воспитатель: Ребята, какие красивые портреты у вас получились. Тигренок Амурчик очень доволен, ваши работы ему очень нравятся. Он хочет, чтобы вы, свои работы оставили себе, как память о нашем госте. Тигренок Амурчик не может оставаться у нас в гостях долго потому, что его дома ждет мама-тигрица. Она очень скучает по нему и Амурчику нужно возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним. До свидания Амурчик, приезжай к нам еще в гости. (Дети прощаются с тигренком)

Воспитатель: О каком животном мы говорили сегодня? Что нового узнали о тигре? Ребята, вам было интересно сегодня? Скажите, что вы расскажите о тигре своим родителям дома?

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна» Художественно - эстетическое развитие на тему : " Снежная поляна" Цели: - закрепить знание белого цвета; - развивать речь, мелкую моторику;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник» Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей. Задачи: - уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Ослик» Лепка «Ослик» Программное содержание. Лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Лепить пластическим способом - из одного куска.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Мастер-класс по изготовлению тигра из бумаги «Портрет тигра» к Международному Дню тиграМастер-класс по изготовлению тигра из бумаги «Портрет тигра» к Международному Дню тигра Попова Валентина Тигры - красивые и редкие животные нашей планеты, в дикой природе осталось всего 3500 особей, хотя в неволе их много содержат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет тигра»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 06:49
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД