Получи документы

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Приглашаем всех друзей в наш замечательный музей!»

Ольга Кириленко
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Приглашаем всех друзей в наш замечательный музей!»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию из серии «Напитаем Душу Красотой и Любовью»

«Приглашаем всех друзей в наш замечательный музей!»

Авторы: музыкальный руководитель Репина И. А. ,

воспитатель Кириленко О. В.

Цель: Познакомить с народным декоративно-прикладным искусством, с его разнообразием и особенностями.

Задачи: 1. Учить детей подмечать красоту, делиться своими впечатлениями.

Публикация «Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию „Приглашаем всех друзей в наш замечательный музей!“» размещена в разделах

2. Воспитывать интерес к народным промыслам, уважение к труду и творчеству народных умельцев.

3. Поощрять желание детей реализовать собственный творческий потенциал; развивать эстетический вкус.

4. Развивать артистические, музыкальные способности детей; способствовать формированию выразительной, образной русской речи.

Материал и обеспечение ЦОР: Мини – музей «Рукотворная Красота» - Матрёшки (семёновская, загорская, полховская, калининская, шкатулки (семёновская, полховская, липецкая, хохломские чашки и ложки, каргопольский Полкан, филимоновская курица, абашевский козлик; каслинское литьё; ручная вышивки, павлово – посадские платки, вологодские кружева; народные костюмы детей и взрослых; костюмы для театрализации по мотивам сказки Г. Лепихиной «4 сестрицы».

Видеопрезентация «Рукотворная Красота»; музыкальное оформление – русские народные песни.

Ход:

Звучит русская народная мелодия «Пойду ль я, выйду ль я да», входят дети в русских костюмах. Хоровод.

Русская Красавица: Здравствуйте, гости дорогие!

Вас приглашаю окунуться в Старину, и восхититься Мастерами,

Чьи руки создавали Красоту, чьё Творчество сейчас увидим с вами!

Дети рассматривают предметы экспозиции, обмениваются впечатлениями.

Русская Красавица: Как разнообразна Красота! Какие причудливые и разные у неё формы! Она и в полевом цветке, и в звёздах на ночном небе, она в игре солнечных лучей и в плеске волн, она в русской раздольной песне, она в Творениях Рук Человеческих, Рукотворная Красота!

Видеопрезентация «Рукотворная Красота»

Русская Красавица:

Мастера народного промысла – это обычные и, в тоже время, необычные люди. Внешне они обыкновенные, как мы, но умеют видеть Красоту не только глазами, но и всем сердцем, и создавать её своими Руками. Мастера хотят, чтобы этой Красотой восхищались и пользовались их Творениями и другие люди! Обратите внимание, например, на Матрёшку! Она тут не одна! Все они и похожи, и не похожи друг на друга! Румяные, красивые, ясноглазые, но каждая сделана на свой лад. Для каждой из них Мастера выбирали своё дерево, выбирали с толком да разумом. Ведь дерево – оно живое, оно в себя впитало солнышко да силу земную, и потому светится солнечным светом, и греет, и силу придаёт. А потом долгими зимними вечерами вытачивали Мастера для своих внуков, для всех детишек куколок - Матрёшек – сестричек, вкладывая в свои изделия всю Душу и Талант.

Театрализация по мотивам сказки Г. Лепихиной «Четыре сестрицы»

Русская Красавица: Жили-были дедушка и бабушка, и была у них внучка Машенька. Скучно как-то стало Машеньке, стала она просить деда:

Машенька: Дедушка, вырежи мне подружек - Матрёшек, да чтоб не одна была, а с сестрицами.

Дедушка: Хорошо, внученька, есть у меня на примете подходящий сухой чурбачок, только, чур, раскрашивать матрёшек будете с бабушкой!

Русская Красавица: Сказано-сделано, и вот уже перед Машенькой стоят гладенькие, беленькие 4 Матрёшки!

Машенька: Ой, какие чудесные! Бабушка, давай их разукрасим!

Бабушка: Давай завтра, внученька, сейчас уже поздно, а утром надо вставать с петухами. А пока – пойдём отдыхать, я тебе колыбельную песенку спою. (уходят, звучит колыбельная)

Русская Красавица: А в это время, оставшись одни, Сестрицы завели разговор.

Матрёшка 1: Знаете что, сестрицы, надоело мне стоять и ждать! Давайте отправимся путешествовать, авось да и найдём Мастеров, которые нас раскрасят!

Матрёшка 2: Ну что ж, сестрицы, давайте прощаться!

Матрёшка 3: Пойдём на все 4 стороны, найдём искусных Мастеров!

Матрёшка 4: А как соскучимся, так и встретимся, да покажем свои наряды! (уходят)

Русская Красавица: Проснулась Машенька утром, а Матрёшек и след простыл! Бабушка с дедушкой утешали внучку, обещали, что вернутся сестрицы! Долго ли, коротко ли их путь длился, да только в один прекрасный день вернулись они обратно, да какие красивые!

Матрёшка 1: Здравствуйте, сестрицы! Пришла я из Загорска, привет вам принесла от здешних Мастеров, от глиняных, жестяных и деревянных игрушек! Полюбуйтесь на мой синий сарафанчик, жёлтый платочек, светлый передничек, украшенный ягодками да цветочками!

Матрёшка 2: Здравствуйте, сестрицы мои родные! А я вам привет из Семёнова принесла! Видала я там посуду золотую, солонки расписные, да шкатулки разные, да всё из дерева! Полюбуйтесь на мой наряд: кофта вышита, сарафанчик пёстрый с огромным цветком на переднике, на платочке

мелкие цветочки, а в руках букет чудесный!

Матрёшка 3: Рада видеть вас, сестрицы! Я из Полхова – Майдана прибыла! Видела я и шкатулки расписные, запряжки, повозки, карусели узорные! Грибы с цветами на ножках, с избушками на шляпках! А наряд – то на мне так и полыхает: сарафан атласный, шаль расписная, цветок надо лбом, а ручки спрятала под вышитым передником – вот какая я важная!

Матрёшка 4: И не стыдно вам важничать, сестрицы! Если я покажу, из чего мой наряд в Твери сделали – вы от зависти в обморок попадаете!

Русская Красавица: Тут первый утренний луч солнца коснулся последней Матрёшки и все ахнули: наряд её отливал золотом по зелёному и алому полю, золотыми узорами расписан сарафан от ворота до низу, золотыми россыпями раскатились горошинки по полушалку, шитьём золотым украшены малиновые рукава! Хоть и соломой называется крестьянское золото, но красота, глаз не оторвёшь!

Матрёшка 4: Давайте не будем хвастать и важничать! Каждая из нас где – то побывала, многое повидала, узнала! Будет о чём ребятам рассказать!

А теперь – порадуем Машеньку, Бабушку, Дедушку, да всех гостей! Вместе будет веселей!

Песня «Мы – Матрёшки»

Танец «Русские Матрёшки»

Русская Красавица: Я приглашаю матрёшек к нам на выставку, и хочу рассказать одну занимательную историю.

Однажды в крестьянскую избу к Мастеру – иконописцу заглянул знатный барин. Заглянул – то просто так, да и ахнул! «Ах ты, такой - сякой! А ещё говорят, что крестьяне плохо живут! А они из золотой посуды едят!» Да как схватит миску, как запустит ею в Мастера… И застыл с открытым ртом. Он – то думал, что миска тяжёлая, золотая, а она оказалась лёгкой да тёплой. Объяснил Мастер барину, что посуда не из золота, а из дерева. Вот в чём самый главный секрет Хохломы (показывает экспонаты хохломских промыслов): она горит и переливается потому, что сделана с любовью и старанием, да в огне закалена. Русские умельцы издавна жизнь свою красивой хотели сделать! А Красоту где видели? Конечно, вокруг себя, в природе – вечной и прекрасной! Зимой на Руси снег искрится и переливается,

солнце золотые искры рассыпает, на окнах морозные узоры рисует. Вот и стали Русские Мастерицы на узоры поглядывать, да вплетать их в ажурные платки и шали. А осенью леса и луга красными, бордовыми, оранжевыми, золотыми становятся, и каждый день их оттенки меняются. Вот и стали умельцы это многоцветье красок в свой быт переносить – в Семёново хохломскую роспись придумали, в Городце сказочных коней стали рисовать.

Благоуханье и разнотравье весенних и летних цветов украсили Павлово- Посадские платки и шали! Вся красота из дерева, глины, щепы, льна, ситца и шерсти слажена! А самое главное – Русская Душа в каждой вещи поёт и жизни радуется, и каждая эта вещь хранит тепло рук Мастера!

Обратите внимание на эти глиняные кувшины, игрушки, статуэтки…

А ведь сначала это была просто глина – Мастер её накопал в яме – холодную, мокрую, тяжёлую, и принёс домой. И тут происходило чудо! Мастер начинал мять и гладить глину, разговаривать с ней, рассказывать, что он из неё сделает, как будет лепить, как обжигать. И глина оживала, становилась мягкой, пластичной. А Мастер лепит: гладит будущее изделие рукой, пришлёпывает, нежно касается пальцами, смачивает мокрой тряпкой. И вот перед ним ваза или кувшин, статуэтка или игрушка. Затем Мастер сушит её, а потом топит печь жаркую и в её огненное, пышущее жаром горло ставит кувшин. Кувшину жарко, он начинает накаляться и раскаляется до того, что сам становится похожим на огонь. Сияющий огненный кувшин стоит в печи, и стенки его закаляются до каменной твёрдости. Серая, тяжёлая глина становится тонким, белым, сверкающим фарфором. Потом его вынимают из печи, разрисовывают, и у кувшина появляется хозяин, который всякий раз вспоминает добрым словом Мастера. Представьте: каждый день кто-то, беря в руки вещь, мысленно говорит «спасибо» Мастеру, и улыбается. Золотые руки народных умельцев всегда рождают Добро и Рукотворную Красоту!

Учитесь видеть всё Прекрасное! Не бойтесь пробовать, творить!

И жизнь не будет прожита напрасно, если Добро и Красоту дарить!

Заключительная песня (автор И. А. Репина) «О Красоте»

Песня о Красоте

1. А наша Душа – это сказочный сад,

Пусть будет всегда он красив и богат,

Как добрый садовник над садом трудись,

Чтоб стала прекраснее наша вся жизнь!

Припев: Красота в бездонном небе, в белоснежных облаках,

И в весеннем птичьем пенье, в ручейке, в лесных цветах!

Красота нас окружает, Красота к себе влечёт,

Красота нас возвышает, Красота весь Мир спасёт!

2. Давайте мы будем друг друга любить,

Улыбки, заботу и дружбу дарить,

Пусть будут друг другу открыты сердца,

И счастью большому не будет конца!

Припев тот же.

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бублики для Кати» Конспект НОД художественно - эстетического развития (лепка) в младшей группе "Бублики для куклы Кати" Цель: учить детей лепить угощение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Мир полон звуков» Цель: ознакомление с принципами образования звуков, воспитание интереса к звучащему миру, развитие внимания, а также эмоциональной отзывчивости.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Прощание с осенью» Цель: продолжать учить детей нетрадиционной технике аппликации-силуэтной из шерстяных ниток, упражнять в силуэтном вырезывании лесных зверей,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Снегурочка» Тема НОД: «Снегурочка». Возраст: старший дошкольный Направление развития: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет мамы» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет мамы». Цель: развивать фантазию, творческие способности; - учить комбинировать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию развитию для старших дошкольников «Снегири на ветке» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна» Н. О. Д. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Весна» (итог) Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технике холодного батика Цель: создание условий для знакомство детей с техникой холодного батика, освоение метода нанесения мазков на ткань Задачи: - побуждать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей рисовать пластилином. Задачи: Продолжать формировать умение внимательно слушать и выполнять по плану работу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Приглашаем всех друзей в наш замечательный музей!»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 21:15
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД