Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Елена Серафимовна Ганус
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе.

Тема: «Украсим дымковскую уточку»

Используемые технологии: Л. Г. Петерсон - «Ситуация», Базарного В. Ф. «Здоровьесберегающая»

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Украсим дымковскую уточку“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

Развивающие: развивать умение радоваться за полученный результат; любоваться яркостью, красотой дымковской росписи.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость; интерес к произведениям народных мастеров.

Словарная работа: дымковская уточка, мастера по росписи, способ примакивания.

Предварительная работа: рассматривание альбомов о дымковских игрушках.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: К нам в группу принесли посылку. Хотите узнать, что в ней находится? (Открываю коробку и достаю из нее дымковскую барышню и дымковского петушка, ставлю на стол). Кажется здесь еще и письмо. Я вам, дети, его прочитаю:

«Здравствуйте, ребята из группы «Буратино»! Мы, мастера по росписи, создаем такие замечательные игрушки в деревне Дымково, решили подарить вам их. Рассмотрите, внимательно, наш подарок.

Сначала, мы вылепили эти игрушки из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором, и получились они вот такие нарядные, яркие.

Игрушки эти - не простые,

Они волшебно – расписные!

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор!

У нас к вам, ребята, большая просьба, помогите нам расписать уточек. (Достаю из коробки вырезанные шаблоны уточек). Мы их расписали, но пока они сохли, пошел дождик и смыл с них все узоры, и они снова стали белыми и не нарядными.

Воспитатель: Хотите помочь дымковским мастерам? А вы сможете расписать узорами уточек?

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений:

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим на картинке, расписанную дымковскую уточку.

Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек? Дети: Красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый.

Воспитатель: Какими узорами украшены игрушки?

Дети: Полосками, колечками, кружочками, точками.

Воспитатель: Кажется, нам пора отправляться в мастерскую и приниматься за работу.

Физкультминутка

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Пришли наши ножки

По ровненькой дорожке…

Прямо в мастерскую по росписи дымковских уточек.

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята за свои рабочие места, выпрямите спинки, поставьте ножки ровно.

3. Открытие нового знания:

Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисую, на прикрепленном к доске шаблоне уточки кистью точки, колечки, кружочки, полоски разного цвета, пятнышки способом примакивания). Мы уже рисовали с вами способом примакивания кисточкой.

(Обращаю внимание детей на то, что при смене краски нужно хорошо промывать кисть водой, осушать, прикладывая ее ворсом к салфетке).

Воспитатель: Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая получилась!

- Но у вас, я уверена, получится еще лучше.

4. Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации:

Воспитатель: Но, перед тем, как вы приступите к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Уточки»

Утки в озере ныряют, («Волнообразные» движения кистями обеих рук вперёд от себя)

Ряску клювом подбирают. (Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках)

А потом на бережок, (Положить ладони на стол).

Друг за другом шлёп, да шлёп. («Пошлёпать» ладонями обеих рук по столу).

Воспитатель: ребята, не забываем, как правильно нужно держать кисточку, тремя пальчиками, а кончик кисточки должен всегда смотреть в плечо.

А, сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

Дети рисуют на шаблонах уточки узоры под моим руководством, я оказываю помощь детям, испытывающим затруднения, показывая приемы рисования узоров на своем образце.

Готовые работы детей выкладываем на столе.

5. Рефлексия:

Воспитатель: Полюбуйтесь, ребята, какие уточки получились яркие, нарядные, красивые, как у настоящих дымковских мастеров. Мы их сфотографируем и пошлем фотографии мастерам, порадуем их нашими замечательными успехами.

Скажите, дети, что для вас было сегодня самым трудным? Что понравилось? Расскажите дома родителям о сегодняшнем занятии.

Это занятие проводилось в рамках проводимого у нас в группе 23. 01.2018 года Дня открытых дверей и на него были приглашены родители наших воспитанников.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию тычком в первой младшей группе «Украсим сарафан матрешке»Конспект НОД по рисованию тычком в первой младшей группе «Украсим сарафан матрешке» Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе №17 «Ладушки» Подготовила: Аглямзянова Л. М. Цель: познакомить.

Конспект НОД в младшей группе. Нетрадиционное рисование пальчиками «Накормим уточку» КОНСПЕКТ в младшей группе по теме: Русская народная песенка «Наши уточки с утра»… Рисование «Накормим уточку». Автор: Ситникова.

Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим дымковского петуха» Тема: «Украсим дымковского петуха» Задачи: продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе. «Украсим рукавичку- домик». Цель: .Познакомить со способом рисования.

Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать.

Конспект по «Художественно-эстетическому развитию»: «Украсим дымковскую уточку» Тема: «Украсим дымковскую уточку» Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке образ уточки, закреплять знания о дымковских игрушках.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим платье» Основная образовательная деятельность по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисованию) в 1 младшей группе №2 «Украсим платье» Павлова.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Украсим елку» Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе Тема: «Украсим елку» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй ранней группе Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй ранней группе Воспитатель: Лактионова Елена Абсаламовна. Цель: формировать.

«Украсим колыбельку». Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Конспект НОД по аппликации В детьми 2 младшей группы «Украсим колыбельку» Программные задачи: Закреплять у детей навыки коллективной работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 12:24
+211Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД