Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы»

Ольга Кириленко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы»

Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) из серии «Матушка Гжель в гости пришла – Красоту и Радость всем принесла!»

Авторы:

Репина Ирина Алексеевна, Кириленко Ольга Витальевна

Встреча 3.

«К Матушке – Гжели спешим мы опять,

чтобы о Гжельской Розе узнать

Цель: Продолжать расширять знания детей о гжельском промысле.

Задачи:

1. Познакомить детей со сказочной версией возникновения основного элемента узора – Гжельской Розой; на примере сказочных персонажей формировать духовно – нравственные ценности.

2. Познакомить с разнообразием видов гжельской розы, с особенностями художественных приёмов её рисования (на примере экспонатов мини- музея «Гжельская роза», в процессе проведения игры с дидактическим компонентом)

3. Развивать художественно – эстетический вкус, желание совершенствовать свою творческую деятельность.

4. Развивать артистические, музыкальные способности детей, интерес к народному фольклору; выразительность, образность, культуру речи.

Материалы и оборудование: костюмы детей, мини – музей «Гжельская Роза»; музыкально-ритмическая игра с дидактическим компонентом «Гжельская роза», музыкально – ритмическая игра «Гжельский веночек»;

атрибуты (веночки, букеты ромашек, васильков, колокольчиков, синяя лента, плоскостные лепестки розы из синего картона, «машина времени»).

Материалы ЦОР: мультимедийная система, видеопрезентация «Цветы России»

Блок 1, вводный (проводит музыкальный руководитель)

Дети в нарядных костюмах входят в зал. Танцевальная композиция с веночками из полевых цветов «Ой сад во дворе».

Вед: Здравствуйте, девицы красные, да молодцы прекрасные!

Сколько здесь у вас цветов – роз, ромашек, васильков!

Я по саду пойду, все в веночек соберу!

Авторская музыкально – ритмическая игра «Гжельский веночек»

(Дети стоят в кругу с букетиками колокольчиков, ромашек. Ведущий ходит в кругу, поёт на мотив русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я да»)

Пойду ль я, выйду ль я да, пойду ль я, выйду ль я да,

Во даль, во долинушку, во даль, во широкую,

1. Приглашу я василёчек, выходи ко мне, дружочек

Мы веночек сплетём, да по кругу пойдём!

(выходят дети с васильками, «сплетают» венок, идут по кругу)

2. Приглашу я колокольчик, выходи ко мне, дружочек,

Мы веночек сплетём, да по кругу пойдём!

«венок» «вплетаются» дети с колокольчиками)

3. Я ромашку приглашаю, и в венок её вплетаю,

Мы веночек сплетём, да по кругу пойдём!

(Матушка – Гжель, и все дети «сплетают» большой венок)

Орнаментальный хоровод на песню Ю. Антонова «Не рвите цветы»

Вед: И художники цветы тоже любят рисовать,

И своей чудесной краской в кружевной узор вплетать!

В хороводе всех цветов есть Царица – Роза!

Ярко- синяя она, как будто от мороза!

Р: Хотим узнать о Гжельской Розе тоже!

Пусть нам Гжель – Матушка поможет!

Вед: Машина времени нас ждёт, мы начинаем в старину полёт! (звуковой эффект, «взлёт»)

Видеоэкскурс «Цветы России»

Заставка, слайд 1-2.

Всю жизнь душа с цветами на одной волне,

И от общенья с ними – солнышко сияет!

Среди них она, как в мире ангелов летает,

И возвращается волной любви ко мне!

Слайд 3-4

Вот летим мы над страною, здесь луга, леса, поля,

Солнце, небо голубое и цветущая земля!

Слайд 5-6

Незабудки, маки, розы, ландыши и васильки,

Слайд 7-8

Одуванчики, мимозы, первоцветы и жарки!

Слайд 9-10

И ромашки, и тюльпаны, и подсолнух золотой,

Слайд 11-12

Вот нарциссы и пионы, колокольчик голубой!

Слайд 13 - 14

Этой сказочной природой любовались Мастера,

и шедевры создавали для потомков на века!

Свой восторг и вдохновенье кистью передать смогли,

Чистоту цветов и нежность, красоту родной земли!

Танец с цветами «Полевые цветы России» (песня А. Иванова)

Вед: Вот и прибыли! Теперь встречает Матушка нас Гжель!

Блок 2, основной (под русскую народную мелодию выходит педагог по изодеятельности в образе Матушки – Гжели)

Матушка – Гжель:

Здравствуйте мои друзья! Очень рада встрече я!

Вед: - Здравствуйте, Матушка – Гжель, рады вас видеть опять!

О Розе Гжельской ребята очень хотели узнать!

Матушка – Гжель:

Приглашаю вас в музей, проходите поскорей!

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли!

Чтоб поведать нам секреты древней русской Старины!

Чтоб ввести нас в мир России, в Мир Преданий и Добра!

Чтоб сказать, что есть в России - Чудо-Люди, Мастера!

(рассматривание экспонатов, эскизов, рисунков, предметов мини- музея

«Гжельские узоры»; ситуативная беседа, обмен впечатлениями).

Матушка – Гжель:

Ох, любознательный вы молодой народ!

Так пусть для вас сегодня сказка оживёт!

Ожившая сказка «Гжельская Роза» (по мотивам «Сказки о Гжельской Розе»

Р 1: В далёкой стране, где нет зимы, морозов,

Жила Садовница одна, и звали её – Роза.

Прекрасные цветы в саду растила, но розы больше всех цветов любила!

Хореографическая миниатюра «Миллион алых роз» (девочки с розами)

Р 2: И был у Розочки жених - один купец! Достойный, разудалый молодец!

На корабле он по морям ходил, свои товары в страны развозил!

(Выход Купца)

Купец: Невеста милая моя! В Россию отправляюсь я!

Что привезти тебе: меха, алмазы?

А может, злата - серебра? Нарядов разных?

Садовница: Нет- нет, не надо серебра! Не надо злата!

Ведь у меня есть сад! Цветы - моя отрада!

Тебя я в долгий путь благославляю,

И эту Розу, Символ Верности, вручаю!

Пусть от беды она тебя оберегает,

И обо мне всегда напоминает!

Хореографическая миниатюра «Расставание» («Ты меня на рассвете разбудишь…» из спектакля «Юнона и Авось»)

Р 1: Долго путешествовал купец, добрался он в Россию наконец!

А там – зима, и холод, и метели – и лепестки у розы – посинели!

Р 2: Купец её дыханьем согревал, как драгоценность, к сердцу прижимал!

И не завяла, просто стала синей роза, от русского крещенского мороза!

Р 2: А в Гжели Мастера, увидев это Чудо, нарисовали эту Розу на посуде!

С тех пор, как Символ Верности, Любви, она всех радует людей и в наши дни! (фоновая музыка «Аллилуйя Любви», рок – опера «Иисус Христос супер- звезда»)

Р 1: Подходит сказочке конец! Домой вернулся наш купец!

Р 2: И подарил невесте гжельскую посуду, в которой расцветало это чудо!

Оба: Сыграли свадьбу! Был весёлый пир!

А русской Гжелью любовался целый мир! (общий поклон героев)

Блок 3, заключительный

Матушка – Гжель:

-Ну что ж, мы тоже не скучаем! И с нашей Розой - поиграем!

Авторская, музыкально – ритмическая игра с дидактическим компонентом «Гжельская Роза»

Дети стоят в кругу, в центре круга водящий – Гжельская Роза, в руках у неё на расписанном под «гжель» подносе сине – голубые плоскостные лепестки розы разной величины(5-7элементов) для выкладывания узора «гжельская роза» и синяя лента. Дети, идя по кругу, поют на мотив русской народной песни «Во поле берёза стояла», водящий разбрасывает лепестки в кругу.

1. Роза по садочку гуляла, лепестки свои потеряла,

Люли, люли гуляла, люли, люли потеряла.

2. Поискала Роза по кусточкам, не нашла свои лепесточки,

Люли, люли по кусточкам, не нашла лепесточки.

(Гжельская Роза «ищет», закрывает глаза руками, «плачет», дети, перед которыми оказались лепестки, поднимают их, и все дети прячут руки за спину, чтобы Роза не догадалась, у кого именно в руках лепесток). Все идут в круг к Розе и поют:

3. Лепестки твои отыскали, поиграй теперь ты, Роза, с нами,

Люли, люли - отыскали, поиграй ты, Роза, с нами!

(дети, у которых лепестки, показывают их водящему и остаются в кругу, остальные отходят, делая «мышеловку»)

Дети говорят: Лепестки свои возьми, но сначала – догони!

Под весёлую плясовую музыку Гжельская Роза старается запятнать синей ленточкой детей с лепестками. Как только музыка умолкает, дети вместе с водящим выкладывают из лепестков гжельскую розу.

Парный танец (Песня «Роза», в исполнении ансамбля «Русская песня» под управлением Н. Бабкиной)

Р: Благодарим тебя, Матушка – Гжель!

Было с тобой интересно, поверь!

Р: В сказке чудесной мы все побывали,

О Гжельской Розе много узнали!

Р: И новой встречи будем мы ждать,

Чтоб научиться её рисовать!

Матушка - Гжель:

Пусть Красота на Руси будет вечна!

До свиданья, ребята! Жду новой встречи!

Музыкальный руководитель:

Ну что ж, детвора? Возвращаться пора!

Машина Времени нас ждёт, чтобы обратно совершить полёт!

Все: До свиданья, Матушка- Гжель! До новых встреч! (звуковой эффект «взлёта», звучит песня «Я люблю тебя, Россия»)

Прикреплённые файлы:

gzhel-3a_bcuo5.pptx | 3071,68 Кб | Скачан: 52
 
Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

«Портрет облака». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию дошкольников Аннотация Актуальность: способствует познавательному развитию, художественно- эстетическому развитию, формированию творческого воображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись гжельской тарелки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись гжельской тарелки» Цель: Формирование знаний об особенностях Гжельской росписи. Задачи: Образовательные: Закрепить название элементов Гжельской росписи. Познакомить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет мамы» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет мамы». Цель: развивать фантазию, творческие способности; - учить комбинировать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию развитию для старших дошкольников «Снегири на ветке» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «К Матушке-Гжели спешим мы опять» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна» Н. О. Д. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Весна» (итог) Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей рисовать пластилином. Задачи: Продолжать формировать умение внимательно слушать и выполнять по плану работу,.

НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!» Серия конспектов НОД (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно.

Проект по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Родной природы карнавал» Подготовили специалисты ГБОУ СОШ с. Красноармейское: музыкальный руководитель Татаринцева Л. Н., воспитатели Цыкина Г. А. и Бобкова Н. А. Слайд.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 16:44
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Снова о переписке дошкольников на МAAM или доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М., Алексеева А. С. Проект по...
Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей, воспитатели групп, родители воспитанников....
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
Воспитатель: Дети хотите сегодня встретиться со сказкой? Дети: Да! Воспитатель: Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам...