МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию Тема: «Чудо-птица на ладошке»

Лариса Гвашева
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию Тема: «Чудо-птица на ладошке»

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию

Тема: «Чудо-птица на ладошке»

нетрадиционные техники рисования - оттиск ладошкой, "тычок ватной палочкой"

старшая группа

Цель: научить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой.

Задачи

Образовательные

Учить детей рисовать сказочных птиц с использованием в нетрадиционной техники рисования – отпечаток ладошки.

Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму для создания выразительного изображения птиц.

Публикация «Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию Тема: „Чудо-птица на ладошке“» размещена в разделах

Развивающие

Развивать творческие способности, фантазию, цветовосприятие, навыки композиции.

Воспитательные

Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание заниматься изобразительной деятельностью, позитивное отношение к результату своего творчества.

Материалы и оборудование: разноцветные бутафорские перья, тонированная бумага формат А4, пластиковые ванночки с гуашевой краской оранжевого цвета, разведённой до консистенции жидкой сметаны, разноцветная гуашь, салфетки тканевые, салфетки влажные, кисточки, ватные палочки, угощение для детей.

Предварительная работа: рассматривание изображений птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья, просмотр презентации «Сказочные птицы», чтение сказок, тонированные бумаги.

Ход НОД

Мотивационный этап

«Доброе утро»

Доброе утро улыбчивым лицам! Дети стоят в кругу

Доброе утро солнцу и птицам! Поднимают руки вверх

Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Поворачиваются влево –

вправо, к стоящим рядом

детям

Пусть доброе утро продлится до вечера! Прижимают обе руки к

груди, а затем

протягивают вперёд

Воспитатель: ребята, мне очень захотелось поделиться своим хорошим настроением, а ещё я сегодня принесла показать вам замечательную, красочную интересную книгу волшебных сказок.

Воспитатель показывает детям книгу «Волшебные русские народные сказки»

Воспитатель: в этой книге очень интересные сказки, и красивые, яркие иллюстрации. Особенно мне нравится одна сказка – «Иван меньшой – разум большой». Хотите её послушать.

Воспитатель подходит к столу, берёт книгу сказок, открывает её и видит, что иллюстрация к сказке, на которой была изображена Жар – птица, исчезла

(Книгу следует подготовить заранее, закрыв прежнюю иллюстрацию похожим фоном, но без изображения Жар-птицы).

Воспитатель: (показывая на иллюстрацию детям) ничего не понимаю. А куда же исчезла Жар-птица с этой иллюстрации? Сегодня, когда я открывала книгу, всё было на месте.

Обращает внимание детей на стол, где лежала книга. На нём - разноцветные бутафорские пёрышки.

Воспитатель: смотрите, что это? Как вы думаете, почему на столе лежат эти пёрышки? Как они могли сюда попасть?

Наводящими вопросами воспитатель подводит детей к ответу – из книги исчезла иллюстрация, потому что Жар-птица улетела в Страну сказок, а улетая, обронила свои пёрышки.

Воспитатель: что же теперь делать? Книга сказок не может быть без иллюстраций.

Совместно с воспитателем дети решают вопрос, что нужно сделать, чтобы в книге вновь появились иллюстрации.

Деятельностный этап

Воспитатель: ребята, я предлагаю каждому из вас нарисовать иллюстрации к этой сказке. Вы с этой работой обязательно справитесь. Мы с вами читали сказки, в которых рассказывалось о Жар-птице, рассматривали много иллюстраций к сказкам.

Давайте вспомним, какая она – Жар-птица? Какого размера, цвета? Какой формы её крылья, хвост? На какую птицу она похожа?

Дети описывают Жар-птицу:

Дети: Жар - птица похожа на павлина. У неё такой же красивый и пышный хвост, но выглядит она более необычно, потому что, она сказочная. Она ярко – оранжевого цвета, горит как огонь, поэтому её и называют Жар-птица. Голова у неё небольшая круглая, а на голове - пёрышки, как корона, крылья и хвост большие, с узорами.

Воспитатель:

Вся из пламени – огня.

Крылья плавно поднимает,

Хвост как веер распускает,

Глазки яхонтом горят

Удивительный наряд.

- Ребята, а что значит «Глазки яхонтом горят», кто знает?

Ответы – предположения детей.

Воспитатель: в старину «яхонтами» называли драгоценные камни – рубины и сапфиры. Вот они, посмотрите. Рубины – красного цвета, а сапфиры – ярко – синего.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением рубина и сапфира.

Воспитатель: как вы думаете, какого цвета могут быть у Жар-птицы глаза?

Ответы детей.

Воспитатель: я думаю, что вы правы. У Жар-птицы могут быть синие глаза.

Сегодня мы нарисуем эту сказочную птицу «волшебным» способом, а помогут нам в этом наши ладошки.

Посмотрите внимательно на свои руки. Видите, большой палец – шея, ладошка – туловище птицы, указательный и средний пальцы – крылья, а безымянный и мизинец хвост.

Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы.

Воспитатель: каким цветом будем рисовать Жар-птицу?

Дети: оранжевым, потому что он похож на цвет огня.

Воспитатель: не забудьте дорисовать кистью голову и хвост птицы - сделать его более длинным и пышным.

Пальчиковая гимнастика

Сказки мы вчера читали Ладошки, прижимают друг к другу, а затем

раскрывают и закрывают их, как книгу

И Жар-птицу в них искали Скрещивают большие пальцы рук, а кисти

разводят в стороны и делают ими взмахи,

как крыльями

Одна, две, три, четыре, пять Загибают пальцы по одному

Сказок всех не сосчитать. Сжимают и разжимают руки в кулак

Где живёт наша царица Правой рукой взмах в сторону, ладонью

вверх

Чудо - огненная птица Левой рукой взмах в сторону, ладонью

вверх

Один, два, три, четыре, пять Загибают пальца по одному

Продолжаем мы искать. Сжимают и разжимают руки в кулак

Дети наносят краску на свои ладони, делают отпечатки на рисунке, протирают ладони влажными салфетками и дорисовывают голову и хвост Жар – птицы.

Воспитатель, по необходимости, проводит индивидуальную работу с отдельными детьми.

Воспитатель: ребята, основную работу мы выполнили. Давайте немного отдохнём, а ваши работы пока немного подсохнут, и вы сможете их закончить.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Физкультминутка

На горе стоит лесок Качают руками над головой

Он не низок не высок Приседают, а затем поднимаются на носочки

Удивительная птица Руки к щекам, качают головой

Подаёт нам голосок. Приставляют ладони то к одному уху, то к

другому

Не орёл то, не синица, Пожимают плечами

А красавица Жар-птица. Поднимают руки вверх и через стороны

опускают вниз и кружатся

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: ребята, сейчас вы можете украсить изображение своей птицы, сделать его более ярким и выразительным. В своей работе вы можете использовать как кисти, так и ватные палочки.

Воспитатель напоминает способ использование ватных палочек – рисование «тычком». Дети украшают изображения птиц.

Рефлексивный этап

Воспитатель: какие замечательные получились у вас рисунки. Я думаю, что любой из них можно поместить в нашу «Волшебную книгу сказок». Давайте мы рассмотрим их.

Дети помещают их на магнитную доску, рассматривают, делятся впечатлениями.

Воспитатель: ребята, настало время открыть нашу книгу, чтобы вернуть туда иллюстрацию.

Воспитатель открывает книгу, оттуда на стол падает разноцветное перо, на котором написаны слова:

В Страну сказок я летала

И, вот беда, не ожидала,

Что сказку будете читать

И в сказке той меня искать.

Пора пришла и я вернулась -

Картинкой в книжке обернулась.

Воспитатель: (показывает детям страницу книги, где вновь появилось изображение Жар-птицы)

- И правда, смотрите, Жар-птица вернулась. Она снова появилась в сказке.

А здесь ещё что-то написано.

Продолжает читать

За помощь вас – благодарю

И свои пёрышки дарю.

Воспитатель обращает внимание детей на поднос, который стоит на столе, прикрытый салфеткой. На нём небольшие разноцветные пёрышки, сделанные из картона и раскрашенные. К каждому пёрышку пришита конфетка «Птица дивная».

Звучит песня «В мире много сказок» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина, воспитатель раздаёт детям пёрышки-конфетки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» 1. Тема: «Бабочка» 2. Возраст: подготовительная группа. 3. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Золотая, расписная чудо-ложка хохломская» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группыКонспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группы Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный день! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились любовью друг.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Птица счастья»Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Птица счастья» Программное содержание Совершенствовать умение создавать яркий художественный образ птицы-символа добра, счастья, благополучия.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подводный мир» Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования.

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию Тема: «Доброта в наших сердцах» Цели: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снежинка — зимнее чудо» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Снежинка - зимнее чудо» Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой.

НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе Тема: Веточка мимозыНОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе Тема: Веточка мимозы Программное содержание: Учить создавать живописную композицию ветки мимозы используя технику скручивания бумаги. Продолжать упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию Тема: «Чудо-птица на ладошке»
Опубликовано: 10 июля 2019 в 15:22
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД