Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Возвращение цыплят» (3 фото)

Елена Стеньшина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Возвращение цыплят»

Цель: Развитие творческого потенциала детей, через нетрадиционные техники рисования

Задачи

1. Обучать формообразующим движениям, закрашиванию, не заходя за контур.

2. Формировать умение детей правильно держать кисть, аккуратно обмакивая её всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску.

3. Формировать умение выполнять выразительный рисунок, используя все доступные средства выразительности (цвет, фактура, поза)

4. Воспитывать аккуратность, стремление к самостоятельности и творчеству.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе „Возвращение цыплят“» размещена в разделах

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок и утенок», подвижная игра «Наседка и цыплята», дидактическая игра «Сложи фигуру», рассматривание фотографий, рисунков с изображением цыплят, составление рассказа по картине «Курица с цыплятами», разучивание пальчиковой игры «Цыплята».

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: Костюм курочки для педага, рисунок цыпленка на формате А4, на каждого ребенка: тонированные листы формата А-4, гуашь желтого и черного цвета, кисть № 5, два ватных диска разных диаметров; ватные палочки, восковые карандаши, баночки для воды, тряпочки,, влажные салфетки, мольберт, ноутбук, мультимедийный экран, проектор.

Ход ЗАНЯТИЯ:

(Звук кудахтанья курочки)

Воспитатель (в образе курицы) : Ко-ко-ко! Здравствуйте. Это куда я попала?

Дети: (называют название своей группы)

Воспитатель: Сколько здесь ребятишек. А как вас зовут?

Дети: (называют свои имена)

Воспитатель: А вы знаете кто я?

Дети: Да. Курочка.

Воспитатель: Ой, ребятки, у меня беда! Вышла я погулять со своими цыплятками, а они куда-то разбежались, и теперь не могу их найти. Может, вы мне поможете их отыскать? Поищем их вместе? Где же они? Здесь нет? А здесь? Смотрите-ка, один нашелся (находят рисунок с готовым изображением цыпленка). Ой, маленький, напугался. Побудь пока здесь и больше никуда не убегай от мамочки. (Приклеивает на мольберт рисунок)

Воспитатель: Ко-ко-ко-ко, а где же остальные цыплята? Их ведь у меня было много. А где же остальные?

(Детей потихоньку подводим к столам)

Я, кажется, нашла, цыплятки на наших листочках спрятались. Но почему-то они не такие, как наш цыпленок! Чем же они отличаются? Наш цыпленок, какого цвета? (Желтый) А на листочках цыплята какие (Белые? Что же нам надо сделать, чтобы все цыплята стали такими же? (Раскрасить красками)., Присаживайтесь за столики.

Воспитатель: у мольберта. Рассмотрим нашего цыпленка. туловище, голова, клюв, глазки, лапки (дети повторяют за воспитателем). У нас с вами сегодня волшебные кисточки и ватные кружочки, они помогут вам нарисовать красивых, забавных и аккуратных цыплят – друзей для моего цыпленка.

Объяснение и показ педагога.

Начнем мы рисовать с туловища. Для этого у нас есть большой кружочек. Прикладываем ватный диск к листочку там, где хотим прикрепить туловище. Затем с помощью мокрой кисточки прилепляем наш кружочек к листку, работать начинаем с середины кружочка. Затем набираем на кисточку краску, ставим кисточку в центр туловища, и делаем круговые движения, стараемся, чтобы кисточка не убегала за края кружочка. Когда наш кружочек полностью раскрасится, аккуратно промываем кисточку в водичке. А потом что будем рисовать? (голову). Берем оставшийся кружочек и прикладываем его к туловищу – это голова цыпленка. Намочим кисточку водичкой и прикрепляем голову тем же способом, что и туловище. Также раскрашиваем голову. Набираем на кисточку краску, аккуратно снимаем о краешек лишнюю желтую краску. Ставим кисточку в центр туловища, и делаем круговые движения, стараемся, чтобы кисточка не убегала за края кружочка. Как вы будете закрашивать голову? (не заходя за контур, аккуратно). В конце, тщательно промываем кисточку и ставим ее в стаканчик.

А где же у цыплят лапки? (ответы детей) Их мы будем рисовать восковыми карандашами. С помощью них мы рисуем внизу туловища две полоски, потому что цыпленок у нас маленький и ножки у него тоненькие.

Чего еще не хватает цыпленку? ( Ответ детей: нет глазок и клюва)

Правильно. Клюв мы нарисуем так же карандашом: на голове ставим маленькую черточку.

А для глазика у нас есть ватные палочки: макаем ее в черную краску и ставим одну точку на голове. Наш веселый цыпленок готов!

Воспитатель: Чтобы наши пальчики нас хорошо слушались, хотите с ними поиграть?

Пальчиковая игра «Цыплята».

1,2,3,4,5 – будем мы цыплят считать (соединяют пальцы обеих рук, образуя шар) Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

1 – цыпленок на крыльце,

2 – сидит еще в яйце,

3 – цыпленок самый смелый,

А 4 – самый белый,

5 – малюсенький цыпленок (Загибают пальцы по одному)

Кушать хочет он спросонок (стучать указательным пальцем по ладошке).

Воспитатель: А теперь начнем рисовать (Самостоятельная работа детей. Во время рисования звучит спокойная музыка. Индивидуальная помощь: осанка, как держим кисть, как промываем кисточку.

Воспитатель: Как много цыплят нашлось!

Какие красивые они получились. (Расспрашивание детей, чем их цыплята занимаются).

А теперь, ребята, всех цыплят мы соберем вместе. Посмотрите, как они радуется друг другу.

В благодарность, я приготовила для вас подарок, да не простой, а вот какой….

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Возвращение цыплят»
Фото «Возвращение цыплят»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе - фото

Прикреплённые файлы:

cypljata_nvsfg.pptx | 4709,37 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года.

Конспект НОД для подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Транспорт» Цель: Закрепить понятие транспорт, классифицировать транспорт на виды, слышать и узнавать транспорт по звуку. Упражнять в умении создавать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Поможем зайчику» Цель: развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности. Задачи: • Образовательные: упражнять детей в рисовании традиционным.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зернышки для птички»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зернышки для птички» Задачи: - формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать шарики между ладонями; - развивать мелкую.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (2–3 года)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (2–3 года) Тема: Подарок маме. Цель: Изготовление открытки своими руками в подарок маме. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем мышонку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем мышонку» Программное содержание: Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы. Учить понимать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Репка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Репка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Репка» Программное содержание: Продолжать учить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «В зоопарке» Цель: расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Задачи: Образовательные: 1. Дать представление о зоопарке и.

Конспект по художественно — эстетическому развитию (Лепка) на тему «Лепим тарелочку» Конспект НОД По художественно – эстетическому развитию (Лепка) Тема: «Лепим тарелочку» Дата: 3.03.2016 г. Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель:.

НОД по «художественно-эстетическому развитию» в младшей группе аппликация на тему: «Грузовик»НОД по «художественно-эстетическому развитию» в младшей группе аппликация на тему: «Грузовик» ОД "Грузовик" (аппликация). Цель: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Возвращение цыплят»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 15:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД