Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе для детей с ЗПР «Осень в России»

Татьяна Митришкина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе для детей с ЗПР «Осень в России»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе для детей с ЗПР, с использованием нетрадиционных техник и материалов, информационно-коммуникативной технологии, на тему: «Осень в России»

Митришкина Татьяна Павловна

структурное подразделение

«Детский сад «Центр коррекции и развития детей»

ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска

Воспитатель первой квалификационной

категории

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Тип деятельности: совместная деятельность педагога с детьми

Тип НОД: интегрированный

Цель: Систематизировать и обобщать представления детей об осени, воспитывать любовь к родной природе через музыку, поэзию, творчество русских художников, развивать художественно-творческие способности детей, используя нетрадиционные техники и материалы.

Задачи:Образовательные: Закреплять представления детей об осенних явлениях природы, умение высказывать свои впечатления, отражать их в своей работе; формировать эстетическое представление о красоте

Развивающие: Развивать интерес к выполнению задания нетрадиционными способами, развивать воображение, чувство композиции, цвето-восприятие, мелкую моторику

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира средствами художественного творчества, поэзии, музыки

Здоровье-сберегающие: Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности

Виды детской деятельности: Познавательная, двигательная, изобразительная

Методы и приёмы:

Наглядный (показ презентаций с музыкальным сопровождением);

Словесный (художественное слово);

Практический (показ – объяснение);

Информационно-развивающий (беседа)

Словарная работа: крона дерева, шуршат, шелестят, разноцветные, подножье

Материалы для работы: рамки для картин (картон голубого цвета, окрашенные пазлы, цветная бумага, клей ПВА, кисти, салфетки

Предварительная работа: Рассматривание картин В. Поленова, И. Левитана об осени, заучивание стихов: А. Пушкина, А. Плещеева, Б. Плущина, К. Бальмонта; беседы об осени; наблюдения на прогулках; просмотр презентаций: «Осень», «Художница осень», художественное творчество: рисование, аппликация в НОД и свободной деятельности.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Послушайте стихотворение и отгадайте, о каком оно времени года.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся,

Это время года (осенью) зовется.

- А вы знаете, ребята, не все любят осень. Как вы думаете почему?

Дети: Потому что осенью холодно, идут холодные дожди, дует холодный ветер…

Воспитатель: А ведь осень очень красивое время года. Многие поэты, писатели, музыканты и художники в своих произведениях воспевали красоту осенней природы. И сейчас я приглашаю вас в гости к осени, где осень приготовила нам сюрприз. Но чтобы попасть туда мы должны сказать добрые слова об осенней природе родного края.

Дети: Золотая, щедрая, красивая…

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, что за сюрприз для нас приготовила осень.

(Воспитатель включает презентацию «Осень глазами русских художников»)

Воспитатель: Вам понравилось? И всё это осень радует нас своей красотой. Мне кажется, осень можно назвать волшебницей, она окрашивает листья деревьев в самые разные цвета. Кроны деревьев становятся похожими на праздничный салют из разноцветных листиков.

И сегодня мы тоже сделаем осени подарок. Изготовим для неё картины с изображением осенних деревьев.

Но прежде чем отправиться в нашу мастерскую, давайте поиграем.

Проводится игра «Осенние листья»

Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся, руки в стороны или вверх)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (двигают руками, качают головой, сопровождают звуком ш-ш-ш)

Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся)

Воспитатель: Приглашаю вас в мастерскую.

(Дети садятся за столы с разложенным материалом для работы)

Воспитатель: Мы с вами много раз рисовали осень красками и даже пластилином, а сегодня мы будем изготавливать осенние картины с помощью аппликации новым необычным способом. Для этого нам потребуется бумага коричневого цвета, из которой мы с вами вырежем ствол, разноцветные пазлы, клей и кисточки. Рамки для картин у нас уже есть.

Практическая часть:

Ствол дерева мы вырежем из коричневой бумаги.

Берем полоску бумаги и разрезаем её пополам, получился ствол. Приклееваем его.

Теперь, когда ствол готов приступаем к формированию кроны. Напомните мне, чем примечательны осенние деревья. (Разноцветными листьями).

Поэтому крону деревьев выполним из разноцветных пазлов. Пазлы можно наклеивать в любом порядке, а так же друг на друга. Это нужно для того, чтобы крона получилась более объёмной. Несколько пазлов можно наклеить у подножья дерева – это упавшие листья.

(Воспитатель может выполнять работу вместе с детьми)

Вот и всё. Наши необычные осенние картины готовы, а пока наши работы сохнут предлагаю еще раз полюбоваться красотами родной природы. (Воспитатель включает презентацию "Картины осени" в сопровождении музыки Бетховена "Лунная соната"

А сейчас я предлагаю вам оформить выставку и придумать ей название. («Осенняя фантазия», «Осень наступила», «Волшебница осень», «Осень в России»)

Дети вместе с воспитателем оформляют выставку, в заключении читают стихотворение

К. Бальмонта «Осень»

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стая птиц улетает

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе для детей с ЗПР «Осень в России»
Публикации по теме:

«Осень-загадка». Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. Формировать умение детей называть приметы Осени, используя образные слова и выражения. 2. Продолжать развивать память,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осень золотая» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Осень золотая» (нетрадиционная техника рисования) Программное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Сказка в живописи» Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе «Фантазийные деревья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 133 г. ЛИПЕЦКА Тема: «Фантазийные деревья» Конспект НОД по.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе для детей с ЗПР «Осень в России»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 07:22
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...