Лучший педагог года

«Сказка Оригами». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Елена Александрова
«Сказка Оригами». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

ТЕМА: "СКАЗКА-ОРИГАМИ".

ЦЕЛЬ: познакомить детей с новым художественнным творчеством-оригами.

ЗАДАЧИ:-научить детей изготавливать игрушку-лису путем складывания квадратов;

-учить соблюдать алгоритм действий в ходе работы;

-формировать интерес к изготовлению поделок в технике оригами;

-учить различать геометрические фигуры (квадрат, треугольник);

-развивать эмоциональное отношение к художественной литературе;

-развивать мелкую моторику рук;

Публикация «„Сказка Оригами“, Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе» размещена в разделах

-развивать внимание, творческое мышление и воображение;

-воспитывать любовь к художественному творчеству.

МАТЕРИАЛ НА КАЖДОГО РЕБЕНКА: 2 квадрата оранжевого цвета, клей-карандаш, фломастеры.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:-чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка";

-рассматривание иллюстраций к сказке;

-пересказ сказки.

Ход НОД:

1. ИГРОВОЙ МОМЕНТ.

В: Жили-были лиса и заяц. У лисы была избущка ледяная, а у зайца-лубяная. Вот лиса и дразнит зайца: "У меня избушка светлая, а у тебя-темная. " Пришла весна-красна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избы и выгнала. Сидит зайчик на пенечке, плачет. Ребята, что это за сказка?

Д: Заюшкина избушка.

В: Правильно. А кто зайчику помогал?

Д: Собака, медведь, петух.

В: Кто выгнал лису?

Д: Петух.

В: И лисичке стало негде жить. А если бы она была доброй, ее выгнали бы?

Д: Нет.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

В: Ребята, давайте мы с вами сделаем добрую лисичку. Из чего ее можно сделать?

Д: Из пластилина, цветной бумаги и нарисовать.

В: Давайте сделаем лисичку из цветной бумаги. Но делать мы ее будем необычным способом. Мы сделаем ее в новой для вас технике-оригами. Вы знаете, что это такое?

Д: Ответ.

В: Оригами-это складывание фигурок из бумаги. Его придумали японцы, а затем этим искусством стали заниматься во всем мире. Оригами похоже на фокус. Из обычного листика бумаги за несколько минут появляется чудесная фигурка.

Перед вами лежат два квадрата.

1 шаг:

В: Берем один квадрат, кладем уголком к себе и сгибаем по диагонали. Работу делаем только на столе, не поднимая бумагу. Уголки и стороны совмещаем ровно, а место сгиба проглаживаем пальцами, как утюжком. Что получилось?

Д: Треугольник.

2 шаг:

В: Теперь в нашем треугольнике загибаем один острый уголок вверх. Получилось туловище лисы.

Пальчиковая гимнастика: -Пальчик-мальчик, где ты был?

-С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем суп варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

3 шаг:

В: Теперь берем второй квадрат. Сгибаем его так же, как первый-по диагонали. Не забываем проглаживать сгибы. Получился треугольник.

4 шаг:

В: Еще раз сгибаем треугольник пополам,соединяя острые углы. Развернули назад. Так мы определили середину треугольника.

5 шаг:

В: Положили треугольник длинной стороной к себе. Загибаем оба острых угла вверх. Перевернули заготовку. У нас получилась голова.

6 шаг:

В: Теперь наши детали нужно соединить. (Дети склеивают детали.)

7 шаг:

В: Осталось нарисовать лисичке мордочку:глазки и носик.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

В: Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились лисички. Расскажите про них. Какая лиса у тебя, Катя? А у тебя, Саша? Чья лисичка понравилась вам больше всех? Что нового вы узнали сегодня? Что запомнилось больше всего? Что бы вы хотели еще сделать? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Вот и наступила зима» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Вот и наступила зима» в старшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Вот и наступила зима» в старшей группеАвтор:Гусева Анжела Александровна,.

Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию в старшей группе «Наш помощник-миксер» Дата 23. 11.2016 Тема занятия/пед. мероприятия Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию в старшей группе «Наш помощник- миксер».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Летняя полянка» Цели: Развивать умение изображать предметы по памяти, развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя сказка» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя сказка» подготовила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группеКонспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе КОНСПЕКТ фрагмента НОД по образовательной области «Художественное творчество: Лепка» (с использованием нетрадиционной художественной техники.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (аппликация) «Веселые человечки» Конспект По художественно-эстетическому развитию в старшей группе (аппликация) Тема «Веселые человечки» Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская слобода» Цель ИОС: расширить и закрепить знания детей о дымковской игрушке, элементах росписи. Предварительная работа: чтение стихотворения Джанни.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе детей с ЗПР в технике оригами «Горшочек с цветами ко Дню матери» Цель: Формировать художественно-эстетическое восприятие через приобщение детей к занятиям аппликацией, совершенствовать умение создавать.

«Зимняя сказка». Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию младшая группа Цель: 1. Формирование представлений о зиме; изготовление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимний лес» в старшей логопедической группе Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе по художественно-эстетическому развитию Тема: «Зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка Оригами». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 20:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД