МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации из природного материала «Аист на крыше — мир на земле!» (7 фото)

людмила чибирова
Конспект НОД по аппликации из природного материала «Аист на крыше — мир на земле!»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация из природного материала

Прошу оценить нашу работу деток старшей группе. идею подсмотрела в просторах интернета. Ребята очень старались. Тема: «Аист на крыше – мир на земле

Публикация «Конспект НОД по аппликации из природного материала „Аист на крыше — мир на земле!“» размещена в разделах

Цель занятия Знакомить с особенностями жизни аиста. Учить детей создавать в работе образ аиста как мира на земле.. воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

прививать любовь к природе; Приобщать детей к искусству ручного труда, формировать интерес к этому виду деятельности. Совершенствовать умение аккуратного наклеивания.

Задачи:

Образовательные:

•учить создавать в работе образ аиста;

Развивающие:

•развивать эстетическое восприятие;

•формировать навыки связной речи;

•развивать умение подбирать наиболее точные слова для описания внешнего вида аиста;

•развивать навыки аккуратного наклеивания;

Развивать мелкую моторику

Воспитательные:

•формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

•развивать умение слушать сверстников;

•формировать желание создавать красивые работы и выражать себя в творчестве.

Нравственные воспитательные задачи:

•воспитывать чувство взаимопомощи;

•воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

•прививать любовь к природе;

Материал к занятию :

картинки или фотографии с изображением белого аиста; образец– синий картон, на котором простым карандашом нарисован силуэт аиста, стоящего в гнезде тонкие веточки;; клей-карандаш; черная гуашь; кисточка; салфетки.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

«Чтение художественной литературы». Побуждать к внимательному прослушиванию стихов и сказок. Побуждать к заучиванию наизусть стихотворений.

Предварительная работа:

чтение рассказа Г. Скребицкого «Аистята»

просматривание презентации о птицах,

загадывание загадок о птицах.

прослушивание аудиозаписи песни «Аист на крыше»

Ход занятия.

Воспитатель приветствует детей и предлагает узнать тему занятия, отгадав загадку.

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём мы сегодня поговорим.

Загадка:

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

- Молодцы, ребята, верно. Вот он какой красавец аист. (Показываю картинки). У большинства народов Европы, Азии, Америки и Австралии символом солнца, мира и добра является белый аист. Ребята, вспомните, пожалуйста, какую песню мы прослушивали с вами на компьютере? (Ответы детей.)

- Верно, «Аист на крыше». Помните, в песне, которую исполняет замечательная певица София Ротару, есть такая строчка «Аист на крыше, мир на земле». Про белого аиста есть множество легенд и преданий. Считается, например, что его ноги напоминают человеческие. Верят, что аисты имеют душу и «чувствуют сердце» человека, понимают его язык и сами раньше умели говорить, как люди. В своих преданиях древние славяне наделяли белых аистов магической силой.

Вспомните, где аисты строят свои гнезда? (Ответы детей.)

- Правильно, на крышах домов, или неподалеку, на высоких столбах. Это считается большой удачей. (Показываю картинку с изображением гнезда аиста на крыше дома).

- Аист является символом весны, новой жизни, чистоты и счастья. Всем известно поверье о том, что именно аист приносит в дом младенца, то есть дарит счастье двум любящим людям. А сейчас давайте послушаем стихотворение, из которого вы узнаете одну интересную особенность про аиста

Аист

Аист может спать в полёте

До пятнадцати минут.

Это вам не в самолёте

В мягком креслице вздремнуть.

Он летит под облаками,

И под крыльями страна

С разноцветными лугами,

Как на блюдечке видна.

Он свернуть не может с курса –

Верно движется вперёд.

Настоящее искусство

Продолжать во сне полёт!

О. Аленкина

. Ребята, скажите, пожалуйста, что же такого необычного могут делать аисты? (Ответы детей.)

- Верно, аисты во время перелётов могут периодически засыпать, не опускаясь на землю, на время до десяти минут. Уставший аист перемещается в центр косяка, закрывает глаза и дремлет, а сохранять направление и высоту полёта в это время ему помогает обострившийся слух. Очень необычно, правда, ребята? Скажите, дети, а кто-нибудь из вас слышал, как поет аист? (Ответы детей.)

- Я хочу рассказать вам сказку про аиста и соловья, из которой мы и узнаем ответ на мой вопрос.

«Аист и Соловей»

. Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья проверить, так ли это.

Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.

Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

- Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!

Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел Аиста за порог, постучал в дверь и сказал:

- Надо делать вот так.

- Всё ясно! - обрадовался Аист. - Это и есть музыка? - и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.

Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.

Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.

С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом.

А чудак Аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:

- Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца. (Валентин Берестов)

- Так умеет ли аист петь? Нет он умеет только стучать клювом. Вот какая это необычная птица – аист.

- Ну, что же, ребята, я смотрю, вы устали сидеть, давайте немного подвигаемся. Вставайте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.

Физкультурная минутка

Аист.

-Аист, аист, длинноногий, Покажи домой дорогу.

Аист отвечает : -Топай правою ногой,

Топай левою ногой. Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой, После - правою ногой,

После - левою ногой, Вот тогда придешь домой.

Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту.

- Замечательно, мы отдохнули, а теперь садимся на свои места. Смотрите, пока мы с вами топали и топали, к нам прилетел вот какой аист. (Показываю на доску, где висит образец).

- Красивый аист к нам прилетел? Ребята, посмотрите внимательно, какой аист? (Белый, пушистый, длинношеий, длинноногий, длинноклювый, красноклювый). Ну, а теперь, ребята, мы с вами будем делать такого аиста.

Берем фоновый лист и по шаблону наносим контур птицы.

Наносим клей на изображение, и начинаем из семян тыквы выкладывать голову и тело птицы.

Крыло птицы делаем из семян подсолнечника.

Ноги из гречневой крупы.

Клюв делаем из рисовой крупы и красим его красной гуашью, глаз делаем из фасоли, а для выразительности взгляда наносим капельку белой гуаши.

Из веток, соломы и мха мастерим гнездо, ждем, когда все подсохнет, приклеится,

Итог

- Какие вы молодцы, ребята! Вы постарались, и у вас получился очень красивый аист. Посмотрите на него, полюбуйтесь и представьте, что через некоторое время ваш аист вылетит из гнезда, полетит по свету и принесет кому-то мир, добро и счастье. Так вы своими руками сотворили мир и добро на земле.

Конспект НОД по аппликации из природного материала «Аист на крыше — мир на земле!»
Фото «Аист на крыше — мир на земле!»
Конспект НОД по аппликации из природного материала - фото
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в старшей группе Конспекты занятий НОД Аппликация из природного материала Прошу оценить нашу работу деток старшей группе идею подсмотрела в просторах интернета Ребята очень старались
Публикации по теме:

Фотоотчет «Аист на крыше — мир на земле» ВидеоФотоотчет «Аист на крыше — мир на земле» Видео Уважаемые коллеги! В преддверии праздника- Дня Победы в Великой Отечественной войне - мне хочется рассказать о традиции в нашем детском.

Конспект НОД по аппликации с использованием природного материала «Листья клёна» Конспект НОД по аппликации (нетрадиционная техника с природным материалом-сухие листья) «Листья клёна» Тема: «Листья клёна» Группа: вторая.

Конспект НОД по аппликации с использованием природного материала «Листья клёна» Тема: «Листья клёна» Группа: вторая младшая Форма работы: Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Цель: Формирование.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Голуби на черепичной крыше»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Голуби на черепичной крыше» Цель: формировать у детей умение создавать аппликативную композицию. Задачи: - совершенствовать технику аппликации - развивать чувство.

Конспект НОД по аппликации из листьев в средней группе «Веселый ёжик»Конспект НОД по аппликации из листьев в средней группе «Веселый ёжик» На просторах интернета натолкнулась на замечательные работы ежиков и решила их сделать вместе с детьми. «Весёлый ёжик» отлично подойдёт.

Конспект НОД по конструированию из природного материала по заданным условиям на тему «Круглый мир» Вид деятельности: тематическое занятие. Форма организации НОД: подгрупповая. Направление: конструирование из природного материала по заданным.

Конспект ОД по аппликации из природного материала «Осенний букет»Конспект ОД по аппликации из природного материала «Осенний букет» Конспект образовательной деятельности для детей разновозрастной группы по аппликации из природного материала Тема : «Осенний букет».

Мастер-класс аппликации из природного материала «Рыбка»Мастер-класс аппликации из природного материала «Рыбка» В нашем детском саду каждую осень традиционно проходит выставка поделок из природного материала. Мы с дочерью, конечно же, принимаем участие.

Мастер-класс по аппликации из природного материала «Осеннее солнышко»Мастер-класс по аппликации из природного материала «Осеннее солнышко» На территории нашего любимого детского сада растет раскидистый клен. Шагая на прогулку с группой раннего возраста, их взгляд невольно.

«Подводный мир». Поделка из природного материала«Подводный мир». Поделка из природного материала Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию, свою работу по реализации образовательной области "Познание". Моя работа выполнена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации из природного материала «Аист на крыше — мир на земле!»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 22:56
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД