МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Шкатулки для Сайхи»

Cветлана Трофимова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Шкатулки для Сайхи»

«Шкатулки для Сайхи»

Программное содержание:

• Упражнять детей самостоятельно определять содержание своей работы, изображать задуманное.

• Продолжать учить детей украшать силуэты изделий орнаментами народов ханты и манси, узнавать и называть орнаменты.

• Продолжать развивать графические умения и навыки, применять разную технику рисования. Использовать в рисовании и раскрашивании различные изобразительные материалы.

Развивать детскую инициативную деятельность, направленную на поиск средств и способов достижения поставленных целей.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Шкатулки для Сайхи“» размещена в разделах

Развивать творческое воображение и фантазию, умение связно высказывать свои мысли, оценивать свою работу.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость к изделиям рукотворного мира.

Интеграция областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Коммуникация»

Материал:

• Изобразительный материал - гуашь, кисти разных размеров, восковые мелки, листы бумаги разных размеров и цветов, трафареты хантыйских орнаментов, тычки.

• Выставка детских работ с предыдущих занятий.

• Изделия из бересты.

• Видеописьмо (экран и проектор для просмотра мультимедийных презентаций)

Ситуация сбоя:

• Не для всех детей есть ножницы.

• Как передать изделия Сайхе?

Предварительная работа:

• Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства народа ханты и манси.

• Беседа «Орнаментированные изделия из бересты».

• Загадывание загадок о посуде.

Дидактические игры: «Что из чего сделано?», «Третий лишний».

Упражнение: «Составь узор для кузовка», «Продолжи орнамент».

Словарная работа: народ ханты и манси, береста, утварь, «бисер», «зубчики», «заячье ушко», украшать, орнамент, орнаментировать, шкатулка для рукоделия.

Ход занятия.

Педагог: К нам в детский сад пришло видеописьмо. Вот послушайте: «Здравствуйте ребята, меня зовут Сайха. Я живу в ХМАО-Югре на стойбище. Скоро новый год, и для своих подруг я подготовила новогодние подарки, орнаментированные шкатулки для хранения рукоделия. Но случилась беда, злая тётушка Пурга унесла всю мою работу. А так как до нового года осталось мало времени, другие шкатулки я не успею сделать. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Сайхе? А каким образом?

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель: Девочка не сказала, из какого материала делала шкатулки, а вы знаете, из какого материала народ ханты делает шкатулки для женского рукоделия?

Дети высказывают свои предложения

Воспитатель: - подводя итог высказываниям детей, обращает их внимание на стол, с различными материалами, предлагает выбрать подходящий материал и приступить к работе, т. е. изготовить шкатулки и орнаментировать их. Как вы думаете, какой орнамент может быть на шкатулках, чтобы Сайха узнала, что шкатулки предназначены для её подружек.

Дети затрудняются, обращаются за помощью к воспитателю.

Вместе выбирают материал для работы, высказывают свои предложения и оговаривают последовательность изготовления шкатулок.

Педагог задает наводящие вопросы:

• Что ты будешь делать?

• Как ты это будешь делать?

• Что получится?

• Что для этого тебе понадобится?

• Как называется элемент узора?

Подводя детей к тому, чтобы они озвучивали свои действия.

Во время работы педагог подходит к детям, помогает советом, показом, обговаривает цвет, художественные материалы.

Самостоятельная творческая деятельность детей и помощь педагога затрудняющимся детям.

По окончании работы воспитатель предлагает детям рассказать о своей работе:

что задумал, что получилось;

назвать элемент росписи;

как вы думаете, мы смогли помочь Сайхе?

Воспитатель: шкатулки получились нарядные, красивые, а как доставить их Сайхе?

Дети высказывают свои предложения.

Педагог благодарит детей за помощь Сайхе и уверяет детей, о том, что посылка со шкатулками будет доставлена девочке в срок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мой родной Северный край» Программное содержание: 1. Познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым, традициями; формирование интереса к краеведению.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Шкатулки для Сайхи»
Опубликовано: 31 мая 2014 в 15:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД