Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Колобок»

Светлана Жукова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Колобок»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Колобок».

Цель:

Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации.

Задачи:

закрепить приемы аппликации; формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали;

развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук, творчество, фантазию, желание включиться в игру, умение вслушиваться в речь взрослого;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Колобок“» размещена в разделах

воспитывать аккуратность, усидчивость; интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», загадывание загадок о колобке, рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок по теме «Колобок», рисование нетрадиционными способами (пальчиками).

Демонстрационный материал: персонажи из сказки «Колобок» (игрушки, волшебный сундучок, лист с образцом композиции.

Раздаточный материал для аппликации: бумага зеленого цвета, клей, вырезанные формы колобка, пенька (по количеству детей, салфетки бумажные и влажные, клеенки, карандаши цветные.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, любите ли вы сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: В мой волшебный сундучок кто-то спрятался и это сказочный герой, а как его зовут вы отгадайте:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

На тарелочке лежал,

Как остыл -так убежал.

Прямо с полки, за порог.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел,

И от дедушки ушел.

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался.

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно, Колобок. И сегодня он к нам в гости пришел. (Воспитатель показывает Колобка и от его имени приветствует детей и просит их помочь найти ему друзей – таких же Колобков).

Воспитатель: Ребята, а какой Колобок?

Дети: Круглый, румяный, веселый.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож Колобок?

Дети: Круг.

Воспитатель: Дети, нарисуйте пальчиком в воздухе. (Дети рисуют.)

Воспитатель: Ребята, какого цвета наш Колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке встречал Колобок?

Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку (воспитатель выставляет героев по очереди на доску, далее убирает их).

Физминутка «Колобок» :

Колобок, колобок, тёплый и румяный.

(наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок,

(прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул,

(повороты направо и налево)

То с листочком закрутился,

(поворот на 360 градусов)

то с зайчонком подружился.

(приседание)

Покатился по дорожке,

(бег по группе)

и попал ко мне в ладошки.

(дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на иллюстрацию к сказке: Колобок лежит на пеньке. Мы тоже сейчас будем создавать на зеленом листе, нашей полянке, композицию ( словарная работа: композиция, пенек) : приклеивать колобка и пенек. Обратите внимание, как будем располагать заготовки пенечка и колобка. Композиция будет располагаться по центру. Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнё мся:

Пальчиковая гимнастика «Колобок» :

Лепим, лепим колобка,

(имитация лепки)

тесто месим мы слегка.

(сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем,

(катаем)

на окошко сажаем.

(раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг,

(хлопают в ладони)

Укатился озорник!

(вращение кистями)

Дети сначала компонуют заготовки по центру листа, далее снимают заготовки и последовательно их приклеивают, используя салфетку для прижимания и разглаживания деталей.

Воспитатель: Покажите, что у вас получилось? Какие замечательные Колобки у вас получились! Посмотрите, похожи ли они на нашего сказочного гостя? Воспитатель: Чтобы они получились похожими, нужно нарисовать глазки, ротик и носик. Дорисовываем недостающие элементы, проговаривая, карандашами какого цвета мы это будем делать. Пока наши Колобки сидят на пенечках, мы с вами вытрем ручки влажными салфетками от клея, чтобы они были чистыми и давайте еще раз вспомним, с какими лесными жителями в сказке встретился Колобок. Для этого заглянем в мой волшебный сундучок.

(Игрушки сказочных персонажей предварительно убраны в сундучок)

Дидактическая игра «Я от … ушел!»

Из сундучка показываю часть игрушки, дети отгадывают кто это.

Воспитатель: А теперь, каждый из вас покажет Колобку его новых друзей. Колобок : Ребята, какие вы молодцы, теперь у меня появилось много друзей, похожих на меня. Спасибо Вам! Но пришла пора прощаться и мне отправляться в путь-дорожку. До свидания, дорогие ребята. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Ложка» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лук» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации во второй младшей группе «Платье для куклы Алёнки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Белоснежка» ст. Переясловской муниципального образования.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по рисованию пластилином «Рыбки» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию пластилином «Рыбки» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование пластилином "Рыбки" во второй младшей группе. Пластилинография - это нетрадиционная.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка «Мячики для котика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка «Мячики для котика» Тема: «Мячики для котика» Цель: развитие воображения, творческой активности, формирование познавательной мотивации. Развитие общения и взаимодействия.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Друзья для золотой рыбки» во второй младшей группе ДОУ ема: «Друзья для золотой рыбки» Задачи: 1. Способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о море. 2. Закреплять знания детей о рыбах:.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Оранжевое настроение» Цель: Побуждать различать разные виды фруктов и правильно называть их. Задачи: • образовательная – рисование круглого предмета: создание.

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мамин букетик» Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование). Задачи: 1. Образовательная: • Изобразительная: учить передавать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке во второй младшей группе «Саночки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке во второй младшей группе «Саночки» группа 2-6 "Рыбки" Цели: Продолжать знакомить детей с Зимними забавами. Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Колобок»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 10:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД