Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Будка для собаки»

Руденко Юлия Борисовна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Будка для собаки»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

№112 г. Липецка

Конспект

НОД по художественно-эстетическому развитию

во второй младшей группе

на тему: «Будка для собаки»

Тема недели: «Квартира»

Разработала: Руденко Ю. Б.

2017 год

Задачи:

Обучающие:

-Формировать умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали, составляя из них изображение и наклеивать их;

-закреплять умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем, прикладывать стороной намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;

-закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

-закрепить знание цветов.

Развивающие:

-Развивать умение различать эмоцию грусти;

-развивать у детей творческое воображение при создании композиции на листе бумаги;

-упражнять в имитации движений;

- развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

Воспитывающие:

-Прививать детям навыки аккуратного наклеивания деталей аппликации;

-воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.

Материал: листы белого картона, готовые геометрические фигуры для наклеивания, кисточки, клей, салфетки, картинки «Кто где живет», картинки собак.

Предварительная работа: беседа с детьми о домашних животных, игра «Кто где живёт?», рисование «Будка для собаки», конструирование из кубиков «домика» для животных.

Играет музыка. Дети подходят в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте!».

Что-то слышу я, друзья! А вы слышите?

(раздаётся лай собаки)

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это? Да, это собачка к нам в гости пришла. Ребята, скажите, а как вы думаете, какое у собачки настроение?

Дети: Грустное.

Воспитатель: Давайте узнаем, что же у неё случилось?

(Подношу собачку к уху).

А собачка нам рассказывает, что на улице стало холодно, все попрятались по своим домам; люди греются в своих (квартирах, животные в своих. Ребята, а кто знает, в каких домиках живут разные животные и звери.

Например: Где живёт медведь? (дети отвечают «в берлоге»). Воспитатель показывает картинку медведя в берлоге.

А где живёт белка? (в дупле).

Показываю картинку белки в дупле.

А где живёт лисичка? (в норе). Показываю картинку лисы в норе. Ребята, скажите, пожалуйста, а это домашние животные или дикие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Да, ребята, это дикие. Они сами себе строят или находят жильё.

А кто строит жилье для домашних животных?

Дети: Человек.

Воспитатель: Ребята, а как же называется домик для собачки?

Ответы детей: «Будка».

Воспитатель: Всем в домиках тепло и уютно. А вот собачка одна осталась без домика.

Воспитатель: Ребята, жалко нам собачку. Да? А мы можем её помочь? Чем?

Ответы детей: Сделать будку.

Воспитатель: А из чего же мы можем её сделать?

Дети: Из кубиков, из палочек, из бумаги.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у нас на столе? (большие и маленькие формы для аппликации: квадраты коричневого цвета, треугольники синего цвета и круги красного цвета).

(Дети называют фигуры и цвет фигур).

Воспитатель: Ребята, я буду делать аппликацию будки на магнитной доске, а вы мне будете подсказывать. Какая фигура будет основанием будки для собачки? (квадрат). А какая фигура станет крышей для будки? (треугольник). А чтобы собачка смогла зайти в будку нужно наклеить дверь. Что же послужит дверью? (круг).

Вот и получилась у нас будка для нашей собачки. А что-то собачка совсем без настроения. Что же случилось? (подношу собачку к уху).

Ребята, оказывается, у собачки есть друзья, и они тоже хотят жить в красивых будках. Хотите на них взглянуть?

Дети: Да.

(Выношу картинки собачек разных размеров – большие и маленькие).

Воспитатель: Можете подойти и выбрать себе любую собачку.

(Дети выбирают себе картинку собачки).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Будка для собаки»

А теперь скажите мне, пожалуйста, какие у вас собачки?

Ответы детей: Большие, маленькие.

Воспитатель: А какая будка должна быть у большой собачки маленькая или большая? (большая).

А для маленькой собачки? (маленькая).

А это значит, что и детали для аппликации должны быть для большой будки большие, а для маленькой будки маленькие.

Ну что попробуем выбрать себе детали для аппликации.

(дети выбирают подходящие детали для своих работ).

Итак, пройдём к столам и сделаем будки для собак.

Практическая часть.

Дети выкладывают на листе бумаги изображение будки из деталей в определенной последовательности.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Будки для собачек готовы. А теперь давайте немножко поиграем.

(дети встают рядом со своими столами и повторяют за воспитателем)

Физкультминутка «Собачка».

Собачка по траве бежала (бегут на месте,

Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком,

Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет,

Всю погрызла, искусала (имитируют жевание,

И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку»).

Воспитатель: А теперь, Даниил, покажи, какую будку ты сделал для своей собачки.

(ребенок поднимает свой листок, а аппликация рассыпается)

Воспитатель: Ой, ребята, что же случилось? Будка сломалась. А почему это произошло? Что же вам нужно сделать, чтобы будки были крепкие и больше не ломались?

Дети: Нужно их приклеить.

Воспитатель: Правильно, ребята! Ну что приступим!

(Дети выполняют аппликации, наклеивая выбранную ими собачку рядом с будкой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились будки для собак. Давайте их разместим на магнитной доске.

Ребята, а что же мы делали сегодня на занятии?

Что вам понравилось на занятии?

Чему научились на занятии? Какие красивые у нас собачки и их будки. Ребята, теперь всем собачкам в будках будет тепло и весело.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» для второй младшей группыКонспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» для второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) «Осеннее дерево» для.

Конспект НОД по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Водоросли в аквариуме» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Водоросли в аквариуме» Цели : формирование у ребёнка.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев» Цели: расширить представления детей о природном явлении листопаде, Учить классифицировать листья по цветам: жёлтый, зелёный, красный цвета,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Задачи: - учить создавать изображения предмета из частей круглой формы, располагая изображения в центре листа - закреплять умение аккуратно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Как ребята помогали Мишке малину собирать» Цель: Закрашивать разноцветными карандашами не выходя за линию, подбирать нужный цвет карандаша к каждой части предмета. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Осенние листочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Одеяло для зайчика» Цель: Сорганизовать детей на элементарную совместную деятельность. Задачи: 1. Развивать коммуникативные умения. :слушать и слышать речь.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Будка для собаки»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 20:05
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивное мероприятие для детей и родителей «Дружеский матч»
Цель: воспитывать любовь к спорту и здоровому образу жизни. Задачи:  Дать знания о современных видах футбола.  Расширить...
Проект: «Сказочно — волшебный песок».
Тип проекта: групповой, познавательно - творческий. Вид: краткосрочный ( 2 недели) с 09. 07. 18г. по 22. 07. 2018г. Участники проекта: дети старшей группы...
Консультация «Формирование элементарных математических представлений через...
Занятия по формированию у детей математических представлений о должны носить живой, интересный характер и ни в коем случае не превращаться в сухие...
Мастер-класс «Необычные цветы»
Уважаемые коллеги! Хочу предложить мастер-класс по изготовлению необычных цветов. Почему необычных? А необычных, потому что они подсказаны фантазией и...
Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом...
В нашем МДОУ на сегодняшний день 138 воспитанников. Содержание обязательной части Программы соответствует Примерной образовательной программе дошкольного...