Получи документы

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Разукрась лошадку. Дымковская роспись»

Надежда Постолова
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Разукрась лошадку. Дымковская роспись»

«Разукрась лошадку"

(дымковская роспись)

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой

Задачи:

- познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки; показать яркость и красочность народной игрушки; совершенствовать умение аккуратно пользоваться ватными палочками гуашью, создавать узоры из круга; закрепить представление о красном и синем цветах.

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе „Разукрась лошадку, Дымковская роспись“» размещена в разделах

- развивать способность рассматривать изображение и любоваться им, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

- воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству, бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Социализация», «Музыка».

Словарная работа: дымковская игрушка, лошадка; красивая, нарядная, расписная.

Оборудование и материалы: дымковская игрушка-лошадка, презентация с изображением дымковских игрушек, силуэты лошадок, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.

Индивидуальная работа с Максимом, Авророй, Ильей, Ангелиной, Димой – совершенствовать умение рисовать кружочки.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Дымковские игрушки», рисование кружочков ватными палочками, игры с куклами, пение песен про лошадку, знакомство с домашними животными.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Фонограмма русской народной музыки в течении НОД.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Мне здороваться не лень!

- Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!

2. Беседа о дымковских игрушках, просмотр презентации.

- А ещё в гости к нам пришла Барышня (взрослый, Барышня не простая, а в нарядной, русской народной одежде. Это дымковская Барышня. Как ярко и красочно украшена её одежда.

- Барышня :здравствуйте ребята яживу в селе Дымково, и там есть игрушки, такие красочные, нарядные и красивые, расписные. Хотите посмотреть?

- Да.

- Тогда нам нужно отправиться в село Дымково.

Гимнастика для глаз: Закрываем глаза, 1, 2, 3, открываем. Я вам расскажу да всё покажу.

Показ презентации:

• Слайд 2. Это село Дымково. Жители этого села любили песни, пляски, там рождались чудо-сказки. Но раньше у детей не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров, ни игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набирали на берегу реки глину и лепили игрушки.

• Слайд 3. Вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли белым мелом и расписали яркими красками. Так и появились дымковские игрушки.

• Слайд 4. Игрушки в виде фигурок людей, животных и птиц.

• Слайд 5. Все игрушки расписные, яркие, веселые, нарядные, задорные – полюбились они детям.

• Слайд 6. Нянька.

• Слайд 7. Водоноска.

• Слайд 8. Петушок.

• Слайд 9. Козлик.

• Слайд 10. Барашек.

• Слайд 11. Лошадка.

- Ребята, как лошадка цокает копытами? (Дети цокают язычком)

3. Появление дымковской лошадки, раскрашивание силуэтов лошадки.

- Барышня : я с собой принесла корзинку, давайте посмотрим, что в ней (там дымковская лошадка)

- Ой, а здесь кто-то есть. Кто это? (показывает детям игрушку - лошадку)

- Лошадка.

- Ребята, скажите, лошадка какая?

- Лошадка красивая, нарядная, расписная.

- Давайте посмотрим, каким узором разукрашена лошадка?

- Лошадка украшена синими и красными кружочками.

- Это дымковская лошадка. Она раскрашена красными и синими кружочками, кружочки большие и маленькие.

А вы хотите стать мастерами и расписать свою лошадку. Тогда нам пора отправиться в мастерскую и стать мастерами.

Давайте поедем на лошадках.

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

Закончить стихотворение можно легким бегом по кругу друг за другом.

Вот мы и приехали, посмотрите, в нашей мастерской находятся фигуры – лошадка, вы теперь мастера, и должны превратить белые заготовки в красивые дымковские игрушки.

Давайте мы с вами разукрасим лошадку! Ребята, а что мы на ней нарисуем?

- Кружочки.

- Кружочки будем рисовать ватными палочками. Сейчас возьмем ватные палочки и попробуем нарисовать кружочки в воздухе. Кружочки большие и маленькие (рисуют в воздухе)

А теперь украшаем лошадку: намочим палочку в воде, после набираем сначала синюю краску и нарисуем синие кружочки. А теперь возьмите другую палочку и нарисуем красные кружочки.

(Дети рисуют, звучит спокойная музыка)

4. Рефлексия.

- Какие нарядные получились у вас лошадки, расписные! Молодцы! Барышня- говорит…. что ей очень нравятся ваши расписные лошадки. А вам нравятся ваши лошадки?

- А теперь давайте покажем гостям лошадок (лошадки выставляються на фланелеграф)

- Посмотрите, какая красивая лошадка у Илюши.

- А у …. кружочки и большие и маленькие.

- Лошадка у Димы получилась нарядная. Молодцы, ребята!

- Лошадка тоже очень рада, что вы такие добрые ребята, что теперь у неё появилось много друзей. Она говорит вам большое спасибо, ей теперь будет весело и радостно с ними играть. Давайте расскажем стишок про лошадку.

«Я люблю свою лошадку»

а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Сели на лошадок и поскакали ….Подведение итогов.

Прикреплённые файлы:

dymka_oph0d.ppt | 288,16 Кб
 
Публикации по теме:

«Дымковская игрушка» Конспект занятия НОД по художественному творчеству в средней группе роспись уточки«Дымковская игрушка» Конспект занятия НОД по художественному творчеству в средней группе роспись уточки Программное содержание: 1. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).

Дымковская роспись. Работы детей подготовительной к школе группыДымковская роспись. Работы детей подготовительной к школе группы Вот и начался новый учебно - воспитательный год для наших дошколят. Впереди много творческих свершений и умений. Наша старшая группа перешла.

Художественное творчество. Аппликация. Средняя группа. Тема: Украсим чашку.Художественное творчество. Аппликация. Средняя группа. Тема: Украсим чашку. Тема: Украсим чашку. Задачи: Образовательная : учить располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности. Развивающая: закрепить.

Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Разноцветная полянка» (вторая младшая группа) Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Разноцветная полянка» вторая младшая группа.

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» «Открытка к 23 февраля»Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» «Открытка к 23 февраля» Тема: «Открытка для папы ко дню защитника Отечества». Аппликация. Воспитатель: ГБДОУ №29 Давлетчурина Г. А. 2014-2015 учебный год ЗАДАЧИ:.

Конспект НОД ОО Художественное творчество-рисование карандашами «Колобок» Конспект НОД ОО «Художественное творчество» -рисование карандашами во 2 младшей группе. Тема: Колобок Цель: учить детей рисовать цветными.

Мастер-класс: «Дымковская роспись на поделке из соленого теста»Мастер-класс: «Дымковская роспись на поделке из соленого теста» Задачи: Формировать умение украшать фигурки элементами дымковской росписи Продолжать знакомить детей с народным творчеством - дымковская.

НОД Художественное творчество (лепка) «Лестница для бельчонка» 2 младшая группа Программное содержание: Цель: формировать навыки творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина. Задачи: Познавательные:.

НОД Художественное творчество (рисование пальчиком на крупе) «Помоги зайчику» 1 младшая группа Программное содержание: Цель: Формирование умения рисовать пальчиками, сложенными щепоткой, следы от лап. Удовлетворение потребности детей.

НОД «Наш лес». Художественное творчество детей. ФотоотчётНОД «Наш лес». Художественное творчество детей. Фотоотчёт В рамках ежегодной областной традиционной акции «Наш лес. Посади своё дерево» в нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Разукрась лошадку. Дымковская роспись»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 16:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД