Лучший педагог года

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «Колобок, брат Колобка»

Татьяна Сурмач
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «Колобок, брат Колобка»

Конспект

НОД по художественной литературе

в подготовительной к школе группе

Тема: «Колобок, брат Колобка»

Автор: Сурмач Т. Ю., воспитатель МАДОУ

«ДС КВ № 16» г. Усинска РК

Цель: Развитие монологической речи в процессе составления творческого рассказа.

Задачи.

Образовательные:

1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве.

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе „Колобок, брат Колобка“» размещена в разделах

2. Учить придумывать содержание знакомой сказки с новыми героями, опираясь на обстоятельства, предложенные воспитателем, содержательно и эмоционально рассказывать её, используя выразительные средства, традиции начала сказки и окончания.

3. Учить рассказывать сказку с помощью условных заместителей.

Развивающие:

1. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память.

2. Развивать интонационно выразительную речь, логическое и образное мышление;

3. Развитие координацию движений рук и мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.

2. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка».

Оборудование:

Аудиозапись со звуками леса из цикла «Звуки природы»; «Песенка Колобка» слова В. Татаринова, музыка Г. Струве.

Панно.

Мнемотаблица разрезная к сказке «Колобок», схематическое изображение букв О и Б, огорода с растениями, стола, самовара, лягушки, белки, горностая, знака «вопрос», размерами 12х12.

Контурные большие изображения колобка, собаки, лягушки, белки, горностая, зайца, волка, медведя, лисы.

Кварцевый песок желтого, серого, зеленого, коричневого, черного, оранжевого, белого цветов.

Для физкультминутки: четыре веревки по 1 метру, «кочки» из поролона; «бревно» из поролона; доска 100х20; два кубика (20х20х20); массажная дорожка с «камешками»; клеенка голубого цвета в виде небольшой «лужи» - 3 штуки, река из голубой клеенки (100х50); «корни» сплетенные из коричневых и желтых веревок (100х50).

Массажные шарики и кольца Су Джок для рук на каждого ребенка.

Предварительная работа.

Показ сказки РНС «Колобок» (настольный театр, слушание аудиозаписи «Песенка Колобка». Слушание аудиозаписи из цикла «Звуки природы».

Дидактические игры: "Чего не стало" "Угадай на ощупь" "Узнай по описанию".

Викторина «Знаешь ли ты сказки?»

Разбор и составление схемы, мнемотаблицы по РНС.

Рисование песком способом «насыпание из кулачка» различных животных.

НОД.

Воспитатель.

- Ребята, как вы думаете, кто сочиняет сказки? (Сказочник, народ)

- А вы хотите быть сказочниками? Сегодня мы будем сочинять сказку. Вы знаете, что любая сказка начинается зачином. Кто мне подскажет, как? (Жили-были, как - то раз, однажды в тридевятом царстве). Сказки всегда имеют развязку – какое-то событие, когда что-то происходит с героями. Каждая сказка имеет, как и начало, так и конец. А чему учат нас сказки? (Быть добрыми, бесстрашными, честными, помогать старшим, заботиться о малышах, поступать справедливо). Посмотрите, на столе стоит сундук со сказками. Откроем. Записка. Нам предлагают отгадать загадку.

Круглолиц, без рук, без ног,

Он из сказки. (Колобок)

- Правильно, Колобок. Вот он какой. (Показывает изображение колобка).

- Вы помните сказку про колобка? Как начинается сказка? (Жили-были дед и баба). Кончается она как? (Лиса съела колобка).

- Правильно. Давайте вернемся на начало сказки. Как вы думаете, что с дедом и бабой случилось, когда от них убежал колобок? (Дед и баба стали грустными. Дед остался голодным).

- Как же нам помочь деду и бабушке? (Надо испечь новый колобок).

- Предлагаю вам сочинить сказку про то, как дед и баба испекли нового колобка.

Дети садятся.

На стенде выставляется схематическое изображение героев сказки «Колобок» вразнобой, и располагает среди них изображение собаки, лягушки, белочки, горностая, буквы О и Б, самовар, стол, грядки с овощами.

- Рассмотрите изображения героев новой сказки. С чего начнем сказку? (Жили-были дед и баба). Предлагаю начать нашу сказку необычно: наступила осень. Первым вставляем букву О. Что она означает? (Осень).

- Что делают дед и баба осенью на огороде? (Убирают урожай с огорода).

- Правильно.

Воспитатель вставляет карточку с изображением овощей на грядке.

- Вот и зачин нашей сказки.

Наступила осень. Дед и баба убрали урожай с огорода.

- Излишки урожая куда они увезут? (Увезут на базар).

- Продали они урожай и на вырученные деньги что купили? (Муку).

Вызванный ребенок выставляет карточки с буквой Б и с изображением мешка муки, продолжает сказку:

- Излишки урожая они увезли на базар и на вырученные деньги купили мешок муки.

- Что произошло дальше? (Дед попросил бабу испечь ему колобок).

- Когда приехали домой, дед попросил испечь колобок.

Баба замесила тесто на сметане, состряпала колобок, изжалила в масле и поставила… (На окошко).

- Колобок оттуда может убежать. Куда поставим колобка? (На стол).

Вызванный ребенок вставляет карточки с изображением колобка и стола :

- И когда колобок испекся, баба поставила его на стол остудиться. Сидел, сидел колобок и … (и проголодался).

Воспитатель вставляет карточку с изображением самовара.

- Классно. Молодцы. Проголодался.

- Баба испекла блинов, дед поставил самовар, и стали они чай пить. Дед и баба рассказали ему про его старшего братца Колобка : как его испекли, положили на окошко остудить, как он убежал в лес и пропал.

- Что же решил колобок? (Пойти в лес и найти своего старшего братца).

- Послушав рассказ деда, колобок решил найти Колобка. Рано утром, когда дед и баба спали, он вышел из дому и побежал по тропинке в лес.

Ребенок вставляет карточку с изображением трех ёлочек.

И мы с вами пойдем по тропинке в лес за колобком.

Физкультминутка «По лесной тропинке» с музыкальным сопровождением.

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Ходьба)

Дети идут по узкой тропинке, границы ограничены при помощи веревок; шагают с кочки на кочку, переходят по мостику через ручеек, перешагивают через «бревна», идут по «камешкам», перепрыгивают через «лужи», идут по «корневищам».

Заканчивают путешествие ходьбой по узкой тропинке.

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

(Помахивание рукой.

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

(Ходьба)

- Прогулялись по лесной тропинке. Давайте сядем и отдохнем.

Гимнастика для глаз.

Сомкнули глазки.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

- Как вы думаете, кого встретил колобок, когда побежал по тропинке? (Собаку).

Ребенок вставляет карточку с изображением собаки и рассказывает:

- Шел, шел колобок и встретил собаку, спрашивает: «Собака, собака, ты не видел моего братца Колобка? Он убежал в лес и потерялся». Собака ему отвечает: «Нет, я не видел твоего братца».

- Кого потом увидел колобок? (Лягушку). Где живет лягушка? (В воде. В озере. В пруду.)

Ребенок вставляет карточку с лягушкой и продолжает сказку:

- Колобок пошел дальше. Шел, шел, пришел к озеру и увидел лягушку. Колобок ее спрашивает : «Лягушка, лягушка! Ты не видела моего братца Колобка? Он убежал в лес и потерялся». Лягушка отвечает: «Я живу в воде, что делается в лесу, не знаю», - и нырнула в воду.

- Кого увидел колобок? (Белку). Где она живет? (Высоко на деревьях).

Вызванный ребенок вставляет карточку белки, продолжает сказку:

- Колобок пошел дальше. И видит, что с ветки на ветку прыгает белочка. «Белочка, белочка, ты не видела моего братца Колобка? Он убежал в лес и потерялся» - спрашивает Колобок. «Я высоко скачу по веточкам деревьев, и не вижу, что делается внизу» - ответила белочка.

- Кого потом встретил колобок? (Горностая). Где живет горностай? (В горах.)

Вызванный ребенок вставляет карточку с горностаем и рассказывает:

- Шел, шел колобок и встретил горностая. Спрашивает: «Горностай, горностай! Ты не видел моего братца, Колобка? Он убежал в лес и потерялся». Горностай ему отвечает: «Нет, не видел. Я живу в горах, в лесу бываю не часто».

- Кого встретил колобок? (Зайца.) Где заяц живет? (В лесу. Он встречал колобка.)

Ребенок вставляет карточку с зайцем и рассказывает:

- Шел, шел колобок и встретил зайца.

Заяц говорит: «А, колобок, сейчас- то я тебя съем».

- Не ешь меня, заяц. Я ищу моего братца Колобка. Ты его не видел?

Видел. Он от меня убежал. Спроси у волка.

Вызванный ребенок вставляет карточку с волком и продолжает:

Шел, шел колобок и встретил волка.

- Колобок! Сейчас-то я тебя съем.

- Не ешь меня, волк. Я ищу моего братца Колобка. Ты его не видел?

Видел. Он от меня убежал. Сходи к медведю, может он его видел.

Ребенок вставляет карточку с медведем и продолжает сказку:

Пошел колобок дальше и встретил медведя.

- Колобок! Сейчас-то я тебя съем.

- Не ешь меня, медведь. Я ищу моего братца Колобка. Ты его не видел?

Видел. Он от меня убежал. Спроси у лисы. Может она его видела.

Ребенок вставляет карточку с лисой и продолжает сказку:

Пошел колобок дальше. Шел, шел и встретил лису.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня лиса. А лучше скажи, ты не видела моего братца Колобка? Он убежал в лес и пропал.

- Нет, не видела. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да посмотри вокруг, может увидишь его где-нибудь.

- Нет, лиса, я боюсь высоты.

- А твой братец был смелый, он сел на мой носок и песенку спел, а потом я его съела. Я и тебя съем.

- Как же нам спасти колобка? Кто ему поможет? (Собака).

Вставляется карточка с собакой.

- Сказки всегда имеют кульминацию, развязку; какое-то событие, когда что-то происходит с героями. Сказка наша заканчивается.

Прибежала собака, прогнала лису. И сказал колобку : «Никогда не ходи один в лес. А то потеряешься, или тебя съедят».

- Дети, вам понравилось быть сказочниками? (Ответы детей). А теперь я вам предлагаю стать иллюстраторами к нашей сказке.

Посмотрите, все изображения персонажей нашей сказки черно-белые. Предлагаю обвести контур персонажей цветным песком. Вспомните, какой окрас наших животных, какого цвета наш колобок.

Дети садятся за столы.

- Перед тем как приступить к работе, сделаем массаж: покатываем шарик в ладошках рук, с помощью колец массажируем пальцы.

Дети проводят по контуру изображения цветным песком способом «насыпание из кулачка». В это время звучит песня «Колобок».

- Насыпайте песок аккуратно, прямо по контуру, не торопитесь. Молодцы. Все справились с работой.

- Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Что было интересно? Что вызывало трудности?

- Понравилось вам быть сказочниками? (Ответы детей). Теперь вы сами сможете составлять сказки. Можете написать книгу, проиллюстрировать их. Молодцы. Продуктивно сегодня поработали все.

Дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Настольный театр (из пряжи) «Колобок» на новый ладНастольный театр (из пряжи) «Колобок» на новый лад Настольный театр (из пряжи) «Колобок» на новый лад Персонажи: дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Материал: макет избушки,.

НОД в средней группе. «Снежный колобок» НОД в средней группе педагога Филипповой О. В. МК ДОУ «Детский сад № 41» комбинированного вида г. Новокузнецка. Тема: «Снежный Колобок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «Колобок, брат Колобка»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 13:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД