Получи документы

Конспект НОД по художественному чтению в подготовительной группе. Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки»

Екатерина Харитонова
Конспект НОД по художественному чтению в подготовительной группе. Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки»

Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки». Подготовительная группа

Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить понимать главную мысль рассказа; продолжать работу по развитию знаний о жанровых особенностях сказки и рассказа; учить слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников;

Публикация «Конспект НОД по художественному чтению в подготовительной группе, Чтение рассказа В, Бианки „Лесные домишки“» размещена в разделах

Развивающие: развивать связную речь; умение правильно отвечать на поставленные вопросы (полный развернутый ответ); развивать любознательность и мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к птицам.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки к рассказу (видеоряд, аудиозапись «Весна», аудиозапись «В. Бианки «Лесные домишки», ноутбук, презентация PowerPoint.

Активизация словаря: иволга, чомга, витютень, пеночка, береговушка, зуёк.

Ход занятия

Организационный момент: играет музыка, Весна (журчит ручей, птицы поют).

- Дети закройте глазки и внимательно послушайте эму музыку!

- Как вы думаете, какое это время года мы можем представить, (Весна, а почему вы так думаете?

- А как меняется природа весной, что происходит с природой весной?

- Какие изменения происходят в жизни птиц?

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Посмотрите ребята, одна из перелетных птиц принесла вам необычное письмо! Давайте посмотрим, что же здесь написано! Здесь для вас загадка: «Без рук без топоренка, построена избенка».(Гнездо).

- Значит где живут птицы? В гнездах!

- А как вы думаете все ли птицы живут в гнездах, давайте узнаем это из рассказа В. Бианки «Лесные домишки».

- Прежде чем мы прослушаем рассказ скажите, чем отличается рассказ от сказки? Какие еще произведения В. Бианки вы знаете (Теремок, Купание медвежат, Синичкин календарь, Лис и мышонок, Сова).Молодцы!

А теперь слушайте внимательно и смотрите на экран (видеоряд сюжетных картинок к рассказу, после прослушивания мы с вами ответим на вопросы, а за правильный ответ я буду раздавать фишки, и в конце занятия мы посчитаем, кто самый внимательный.

(аудиозапись рассказа и показ сюжетных картинок)

- Понравился рассказ? А теперь давайте проведем физкультминутку, разомнемся, а потом ответим на вопросы.

Физминутка:

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево)

Это деревья в лесу. (Руки подняли и покачали)

Ветер сбивает росу. (Руки согнули, кисти встряхнули)

Это к нам птицы летят. (В стороны руки, плавно помашем)

Как они тихо кружатся. (Покружились)

Крылья сложили назад. (Руки за спину)

Наклонились и присели, Заниматься тихо сели.

Беседа по рассказу :

- Ребята давайте вспомним, как потерялась ласточка Береговушка? С какими птицами познакомилась ласточка на пути к дому? (презентация PowerPoint)

- В какую игру играли ласточки Береговушки? ( выбрать ответ: пятнашки, прятки, классики)

- Какой хищник охотился на Береговушку? (орел, чеглок-сокол, ястреб)

- Кто строит гнездо в камнях и на песке? (иволга, пеночка, зуек). Где живет Зуек? (в камнях).

- Кто строит домик из веточек накидывая их на ветки? (вытютень, белка, чомга). Понравился ли домик Вытютеня Береговушке? А почему не понравился?

- какая птичка строит домик на воде из сухого тростника? (зуек, пеночка, чомга).

- Кто строит домик из сучьев, палок и внутри утепляет мхом? (белка, иволга, пеночка).

- Кто стоит шалашик в траве из сухой травы и мха? (чомга, зуек, пеночка).

- Кто вьет легкий домик из волосков, пенки и стебельков? (иволга, пеночка, витюень). На что похож домик Иволги? (на плетеную корзину). Почему ее домик не понравился Иволге? (потому что качается).

- Нашла ли ласточка свой домик? А где ее домик находится?

Рефлексия:

- Возьмите смайлики и покажите:

если вам было интересно, то веселый смайлик.

Если вам было трудно, то спокойный смайлик.

- Теперь я знаю, что… (ответы детей). Что вы интересного узнали?

Итог занятия:

- Понравилось ли вам произведение?

- Чей домик вам понравился? Чей домик самый удивительный?

- Как называется рассказ, который мы с вами читали? Кто автор данного произведения?

- Ну а теперь я предлагаю подсчитать ваши фишки и выявить, кто же у нас был сегодня самым внимательным (дети считают фишки).

- Я хочу вам сказать одну пословицу: «В гостях хорошо, а дома лучше». Мы увидели, что у птиц свои домики, где они живут, прячутся от врагов и выращивают своих птенцов и мы не должны, подходить к гнездам близко, чтобы не спугнуть, и не должны разрушать их жилища.

- А еще ребята я вам предлагаю, на занятии по рисованию сделать самодельную книгу - великан к этому рассказу!

Прикреплённые файлы:

test_6gua2.ppt | 3314 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие в группе к. н. 6–7 лет «Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег» Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Чтение художественной литературы» В группе комбинированной направленности.

Фотоотчёт об ОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сыновья»Фотоотчёт об ОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сыновья» Друг на друга посмотрели, Крепко за руки взялись. Влево-вправо повернулись И друг другу улыбнулись. С пожеланиями доброго утра и хорошего.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение рассказа Юрия Коваля «Алый» Программное содержание: упражнять детей в соглосовании существительных с числительными в роде, числе, падеже; познакомить детей с военной.

Конспект ООД по развитию связной речи в подготовительной группе. Придумывание конца рассказа В. Бианки «Голубые лягушки» Задачи: 1) Учить детей придумывать завершение рассказа. 2) Учить подбирать соответствующие теме и содержанию речевые формы. 3) Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Подготовила: Ерёмина Т. В. Цель: Обучение.

НОД по развитию речи «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: учить детей пересказывать литературный текст. Задачи: активизировать словарь. Развивать фонематический слух. Приобщать к художественной.

Пересказ отрывка рассказа В. Бианки «Первая охота» в подготовительной группе Задачи: обучать детей связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность.

Приобщение ребенка к чтению с помощью художественно-изобразительной деятельности (творчество В. В. Бианки) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 998 ДО №5 Мастер-класс «Приобщение ребенка к чтению с помощью.

НОД по развитию речи «Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» (первая младшая группа) Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок» Задачи: • Обогащать словарь,.

Урок по чтению и развитию речи в 6 классе. «Приход весны по рассказу В. Бианки «Апрель» Цель: познакомить воспитанников с содержанием рассказа «Апрель» В. Бианки. Задачи: Образовательные: формировать сознательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному чтению в подготовительной группе. Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 10:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД