Лучший педагог года

Конспект НОД по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Весна»

Белова Татьяна Александровна
Конспект НОД по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Весна»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе

«Портрет Весны»

Цели: Развитие творческого воображения, формирование положительного эмоционального отношения к красоте весенней природы. Закрепление представлений о весне.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах

Дать понятие о поставленной задаче и ее выполнении самостоятельно; развивать творческие способности детей через использование нетрадиционных техник рисования; воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению; развивать воображение, чувство композиции, вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Познакомить детей с новыми техниками рисования : оттиск, отпечатки листьев.

Тренировать устную речь, употребляя новые слова; обогащать и активизировать словарь детей (почки, перелетные птицы, оживление, первоцветы, признаки, чудодейственная, весна-красна, оттиск, отпечатки листьев)

Способствовать эмоциональным реакциям на пробуждение природы, наступление тепла.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Признаки весны»; рассматривание и беседы по картинам знаменитых художников; прослушивание музыкальных, классических произведений о весне; просмотр фильма из цикла «Времена года. Весна»; заучивание стихотворений о весне; наблюдения на прогулках; оформление с детьми альбома «Весенние приметы»; рисование «весенних картин».

Материалы и оборудование:

Листы бумаги формата А4, гуашь, палитра, кисточки, листья пекинской капусты, пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага, влажные салфетки.

Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года. Март». Аудиозапись пение птиц, журчание ручья, слайды о природе, река (из голубой ткани, с прикрепленными льдинками- кусками пенопласта, мост; цветы: подснежники, мать-и- мачеха, нарцисс, тюльпаны, ткань, имитирующая снежный покров, изображение солнца

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть! сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся и подарим свою улыбку.

А теперь ребята, вставайте в кружочек, мы с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них с помощью жестов.

Как живешь?

А идешь?

А бежишь?

А плывешь?

Ждешь обед?

Машешь вслед?

Утром спишь?

А молчишь?

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети : Да!

Воспитатель: Тогда слушайте

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя ее? Отвечай на вопрос.

Ответ: Мальвина

(На стульчике спит Мальвина. Просыпается)

Мальвина. : Ах, какой чудесный сон!

Не дает проснуться он!

Словно в сказке я была!

Снилось, что весна пришла.

А когда мой сон растаял,

Я к окну бегу скорей (вздыхает,

Ни весны и ни гостей…

Значит, это лишь во сне

мне приснилось о весне.

Воспитатель : Ребята, как же порадовать Мальвину, как помочь ей сделать сон явью?

Дети : Мы можем многое рассказать о весне, и Мальвина узнает, какая она – Весна.

Воспитатель: Кто пришел так тихо – тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна…

Воспитатель : Ребята назовите приметы весны, чтобы Мальвина могла ее узнать при встрече.

Дети : Чаще светит солнце, зацветают подснежники, распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход, пробуждаются травяные лягушки и жабы, птицы вьют гнезда.

(Слайды - весна)

Воспитатель ;Действительно, ребята, в это время года солнце своим теплом согревает все вокруг: на деревьях из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица – верба,, дует теплый ветерок, журчит звонкий ручеек, щебечут и поют птички. Давайте послушаем, весну- красну (Аудиозапись) Что вы услышали?

Дети: Как журчит ручей, поют звонкими голосами птицы

Воспитатель: Посмотрите, вон там, на полянке, от солнышка стало светло. Давайте пойдем туда! (Подходит с детьми к речке.) но здесь нам не пройти- река на пути. Чем покрыта река (Льдом) Чем опасен весенний лед? (Он не прочный, потому что солнце пригревает и лёд тает)

Воспитатель: От горячих солнечных лучей снег на берегу тает, ручейки стекают в реку. Воды в реке становиться больше, она ломает лед и разливается. Вот почему по льду весной опасно ходить! Давайте найдем прочный мост и перейдём на полянку. (Переходят по мосту)

Слышите? Кто-то просит о помощи! (Снимаю ткань-снег с подснежников.)Что это за цветы? (Подснежники) (Далее поочередно ткань с мать- мачехи, тюльпанов)

Мы освободили все первоцветы из-под снега.

Воспитатель: Ребята, а мы ещё не рассказали Мальвине сколько месяцев весна будет гостить у нас и как они называются.

Дети: Три месяца- март, апрель, май.

Воспитатель: Мальвина, в твоем сне такая была весна? Правильно мы с ребятами ее описали?

Мальвина : Рассказали правильно

Воспитатель: Мальвина, а мы ещё с ребятами нарисуем портрет весны.

Мальвина: А как вы это сделайте?

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столам и посмотрим, что там у нас на столах и расскажем Мальвине какие техники рисования мы можем использовать? (ответы детей)

Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Хотите попробовать и научиться? Эти техники называются отпечатки листьев и оттиск

Воспитатель: Но сначала мы пальчики разомнем

Пять и пять пошли гулять (руки перед собой, ладошки широко раскрыты, затем пальцы сгибать, разгибать)

Вместе весело играть (вращение кистями)

Повернулись, улыбнулись (сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбке»)

В кулачок в так свернулись (пальцы рук сжаты несильно в кулачок)

Вот такие молодцы! (Стучат кулачок о кулачок)

Воспитатель: Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

Воспитатель: Наступает время волшебства. Мальвина, присоединяйся к нам! Мы описали весну- красну, а теперь нарисуем. Скажите, листья капусты на что похожи?

Дети: на деревья.

Воспитатель: Ребята, нужно покрыть листок пекинской капусты красками, затем приложить его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка.

(дети с помощью капустных листьев рисуют деревья.)

Самостоятельная работа детей. Дети рисуют (звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Март»)

(Когда дети нарисуют деревья воспитатель приглашает детей поиграть.)

Физкультминутка.

Вокруг себя повернулись

И в деревья обернулись.

«Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер роняет росу.

Руки в стороны и помахали,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем»

Воспитатель: Славно мы поиграли, а теперь можно продолжить работу, Возле деревьев можно нарисовать полянку цветочков мать-и-мачихи смятой бумагой. Это техника называется оттиск. Нужно прижать смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и нанести оттиск на бумагу. Стебель и листья дорисовываем кисточкой. (показ)

Дети рисуют (звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Март») .

Итог занятия:

Воспитатель: Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов

(дети смотрят свои рисунки, рассказывают о своих впечатлениях. Выбирают самые удачные работы, чем они понравились. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.)

Ребята, давайте подарим свои рисунки нашим гостям

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» Цели: коррекционно - образовательные - обобщить и систематизировать занятия о зиме, зимних развлечениях; - расширить и активизировать.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Встреча в лесу» Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование поролоновыми палочками и сахаром) с детьми.

Конспект НОД по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Снег идет»Конспект НОД по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Снег идет» Цель: продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования (мятая бумага, ватные палочки, пальчик). Задачи: -расширять знания детей о.

Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе по теме: «Зимушка-Зима». Тематическая.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние птицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования во второй младшей группе «В гости к нам пришла весна»Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования во второй младшей группе «В гости к нам пришла весна» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления об изменениях происходящих в природе с приходом весны. Задачи: - Обобщить знания детей о времени.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Плюшевый медвежонок» (старшая группа)Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Плюшевый медвежонок» (старшая группа) Тема: «Плюшевый медвежонок»Цели занятия: 1. Помочь детям освоить новый нетрадиционный способ изображения – рисование поролоном, позволяющий.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для средней группы «Путешествие в лесное царство» Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник в рисования для средней группы. Тема: «Путешествие в лесное царство» Автор занятия:.

НОД с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Украсят елку малыши» Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие. Цель: получить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Весна»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 20:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД