Конспект НОД по художественному творческому. Рисование в нетрадиционных техниках в подготовительной группе

Татьяна Большакова
Конспект НОД по художественному творческому. Рисование в нетрадиционных техниках в подготовительной группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творческому. Рисование (нетрадиционные техники)

в подготовительной группе.

Тема:

«Гуляя по аллеям парка мы любовались красотой».

Программное содержание:

- Совершенствовать умение детей изображать деревья, использую нетрадиционные техники рисования.

- Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить выразительно изображать эти изменения в рисунке.

- Закрепить нетрадиционные методы рисования отпечаток капустного листа и набрызг.

- Развивать чувство композиции.

Материал:

Белые листы бумаги А-4, цветные мелки, гуашь, 2 кисточки толстая и тонкая, стаканы с водой, салфетки, капустные листы (китайская капуста, зубная щетка, 1\4 бумага для пробы у всех детей.

Предварительная работа:

Наблюдения на улице за деревьями, рассматривание репродукций и иллюстраций с изображением деревьев осенью, чтение художественной литературы, заучивание стихов об осени.

Ход занятия:

В. : Ребята, отгадайте загадку:

«Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает». (Дети: это дерево)

В. : -Как вы догадались, что это дерево? (Ответы детей: а потому что, оно и веселит, и питает, и согревает).

В. : -Объясните, как дерево весной веселит? (Д. : появляются зеленые листочки)

В. : -Как летом холодит дерево? (Д. : под деревом в жару прохладно, тень)

В. : -Как осенью дерево питает? (Д. : на деревьях созревают плоды: яблоки, груши, сливы)

В. : -Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? (Д. : печки топят поленьями)

В. : Давайте мы с вами нарисуем осенние деревья, но рисовать мы будем необычно, я вас сейчас научу.

Конспект НОД по художественному творческому. Рисование в нетрадиционных техниках в подготовительной группе

(Дети занимают свои места, мелками тонируют белый лист бумаги А-4. Воспитатель объясняет технику рисования капустными листьями: закрасить гуашью рельефную сторону листа (обозначить ствол коричневой или чёрной краской, а крону дерева красками «осени», приступают к работе с капустными листами, печатают деревья, любуются отпечатками, обсуждают.

В. : -Пусть ваши картины чуть подсохнут, а мы поиграем:

(физкульминутка –дети встают в кружок)

Листопад, листопад (плавно качают руками верх-вниз)

Листья по ветру летят.

Вот летит листок осинки, (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)

А за ним листок рябинки,

Ветер гонит лист кленовый,

Подгоняет лист дубовый.

Лист березки кружится. (Большие пальцы вращаются)

Осторожно, лужица! (грозят пальцем)

Покружился, покружился, (вращают кистями)

Прямо в лужу опустился. (Опускают руки на стол)

В. : - мы немного отдохнули и можем дальше продолжать нашу работу. (Дети заканчивают работу над своими картинами, дорисовывая детали: облака, улетающие птицы, грибы, листопад, дождь «набрызгом» и т. д. В своей работе они используют полученные раннее умения и навыки. Придумывают названия для своих картин.)

В. : Ребята, давайте организуем выставку наших рисунков.

Посмотрите, у нас получилась аллея. Послушайте стихотворение «В липовой аллее» Т. Шорыгиной.

В липовой аллее

В липовой аллее

Я бродить люблю.

Листик пожелтеет,

Ляжет на скамью.

Значит, осень скоро!

Слышу шелест, скрип,

Словно разговоры

Темноствольных лип.

Об ушедшем лете

Липы шелестят

И о том, что ветер

Их сорвет наряд.

И о том, что скоро

Наметет зима

Снеговые горы,

Словно терема.

По желанию дети выбирают понравившийся рисунок (но не свой) и рассказывают, почему именно он понравился больше всего.

Здесь можно посмотреть видео ролик нашего занятия:

http://youtu.be/7qurQ_ZOEms

Публикации по теме:

«Лилия» — рисование.«Лилия» — рисование. С детьми подготовительной группы провели игровое занятие по художественному творчеству (рисование) "Лилия". «Лилия — самый благородный.

Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности. Самоанализ Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию пояснительную записку к непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творческому. Рисование в нетрадиционных техниках в подготовительной группе
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 10:55
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Кукуигрушки мастерим сами, своими руками»
О волшебной стране Кукурузии впервые узнала от Тамары Ивановны Пономаренко. Она увлеченно рассказывала о том, какой творческий проект осуществляется на...
Лэпбук по цветоведению «Азбука цвета»
Предлагаю Вашему вниманию изготовление лэпбука по цветоведению для дошкольников. Делаем папку из бумажного скоросшивателя Лицевая сторона ( для...
Хорватия. Задар.
Путешествия - вещь, покупая которую, становишься богаче. Хочу поделиться с Вами своими впечатлениями о поездке в Хорватию и показать интересные места, где я...
«В один воскресный летний день мы вышли со двора». Фотозарисовки прогулки в лес.
Дорогие друзья! Уже давно никого не удивляет, что на образовательном портале "Маам" публикации содержат не только методические разработки, сценарии...
Фотоотчет во второй младшей группе. Тайна мыльных пузырей.
Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Цель: провести исследование рецепта мыльных пузырей. Воды обыкновенной В стаканчик набери — Пускать из мыльной пены...