Конспект НОД по художественному творческому. Рисование в нетрадиционных техниках в подготовительной группе

Татьяна Большакова
Конспект НОД по художественному творческому. Рисование в нетрадиционных техниках в подготовительной группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творческому. Рисование (нетрадиционные техники)

в подготовительной группе.

Тема:

«Гуляя по аллеям парка мы любовались красотой».

Программное содержание:

- Совершенствовать умение детей изображать деревья, использую нетрадиционные техники рисования.

- Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить выразительно изображать эти изменения в рисунке.

- Закрепить нетрадиционные методы рисования отпечаток капустного листа и набрызг.

- Развивать чувство композиции.

Материал:

Белые листы бумаги А-4, цветные мелки, гуашь, 2 кисточки толстая и тонкая, стаканы с водой, салфетки, капустные листы (китайская капуста, зубная щетка, 1\4 бумага для пробы у всех детей.

Предварительная работа:

Наблюдения на улице за деревьями, рассматривание репродукций и иллюстраций с изображением деревьев осенью, чтение художественной литературы, заучивание стихов об осени.

Ход занятия:

В. : Ребята, отгадайте загадку:

«Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает». (Дети: это дерево)

В. : -Как вы догадались, что это дерево? (Ответы детей: а потому что, оно и веселит, и питает, и согревает).

В. : -Объясните, как дерево весной веселит? (Д. : появляются зеленые листочки)

В. : -Как летом холодит дерево? (Д. : под деревом в жару прохладно, тень)

В. : -Как осенью дерево питает? (Д. : на деревьях созревают плоды: яблоки, груши, сливы)

В. : -Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? (Д. : печки топят поленьями)

В. : Давайте мы с вами нарисуем осенние деревья, но рисовать мы будем необычно, я вас сейчас научу.

Конспект НОД по художественному творческому. Рисование в нетрадиционных техниках в подготовительной группе

(Дети занимают свои места, мелками тонируют белый лист бумаги А-4. Воспитатель объясняет технику рисования капустными листьями: закрасить гуашью рельефную сторону листа (обозначить ствол коричневой или чёрной краской, а крону дерева красками «осени», приступают к работе с капустными листами, печатают деревья, любуются отпечатками, обсуждают.

В. : -Пусть ваши картины чуть подсохнут, а мы поиграем:

(физкульминутка –дети встают в кружок)

Листопад, листопад (плавно качают руками верх-вниз)

Листья по ветру летят.

Вот летит листок осинки, (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)

А за ним листок рябинки,

Ветер гонит лист кленовый,

Подгоняет лист дубовый.

Лист березки кружится. (Большие пальцы вращаются)

Осторожно, лужица! (грозят пальцем)

Покружился, покружился, (вращают кистями)

Прямо в лужу опустился. (Опускают руки на стол)

В. : - мы немного отдохнули и можем дальше продолжать нашу работу. (Дети заканчивают работу над своими картинами, дорисовывая детали: облака, улетающие птицы, грибы, листопад, дождь «набрызгом» и т. д. В своей работе они используют полученные раннее умения и навыки. Придумывают названия для своих картин.)

В. : Ребята, давайте организуем выставку наших рисунков.

Посмотрите, у нас получилась аллея. Послушайте стихотворение «В липовой аллее» Т. Шорыгиной.

В липовой аллее

В липовой аллее

Я бродить люблю.

Листик пожелтеет,

Ляжет на скамью.

Значит, осень скоро!

Слышу шелест, скрип,

Словно разговоры

Темноствольных лип.

Об ушедшем лете

Липы шелестят

И о том, что ветер

Их сорвет наряд.

И о том, что скоро

Наметет зима

Снеговые горы,

Словно терема.

По желанию дети выбирают понравившийся рисунок (но не свой) и рассказывают, почему именно он понравился больше всего.

Здесь можно посмотреть видео ролик нашего занятия:

http://youtu.be/7qurQ_ZOEms

Публикации по теме:

«Лилия» — рисование.«Лилия» — рисование. С детьми подготовительной группы провели игровое занятие по художественному творчеству (рисование) "Лилия". «Лилия — самый благородный.

Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности. Самоанализ Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию пояснительную записку к непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творческому. Рисование в нетрадиционных техниках в подготовительной группе
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 10:55
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...