Конспект НОД по художественному творческому. Рисование в нетрадиционных техниках в подготовительной группе

Татьяна Большакова
Конспект НОД по художественному творческому. Рисование в нетрадиционных техниках в подготовительной группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творческому. Рисование (нетрадиционные техники)

в подготовительной группе.

Тема:

«Гуляя по аллеям парка мы любовались красотой».

Программное содержание:

- Совершенствовать умение детей изображать деревья, использую нетрадиционные техники рисования.

- Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить выразительно изображать эти изменения в рисунке.

- Закрепить нетрадиционные методы рисования отпечаток капустного листа и набрызг.

- Развивать чувство композиции.

Материал:

Белые листы бумаги А-4, цветные мелки, гуашь, 2 кисточки толстая и тонкая, стаканы с водой, салфетки, капустные листы (китайская капуста, зубная щетка, 1\4 бумага для пробы у всех детей.

Предварительная работа:

Наблюдения на улице за деревьями, рассматривание репродукций и иллюстраций с изображением деревьев осенью, чтение художественной литературы, заучивание стихов об осени.

Ход занятия:

В. : Ребята, отгадайте загадку:

«Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает». (Дети: это дерево)

В. : -Как вы догадались, что это дерево? (Ответы детей: а потому что, оно и веселит, и питает, и согревает).

В. : -Объясните, как дерево весной веселит? (Д. : появляются зеленые листочки)

В. : -Как летом холодит дерево? (Д. : под деревом в жару прохладно, тень)

В. : -Как осенью дерево питает? (Д. : на деревьях созревают плоды: яблоки, груши, сливы)

В. : -Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? (Д. : печки топят поленьями)

В. : Давайте мы с вами нарисуем осенние деревья, но рисовать мы будем необычно, я вас сейчас научу.

Конспект НОД по художественному творческому. Рисование в нетрадиционных техниках в подготовительной группе

(Дети занимают свои места, мелками тонируют белый лист бумаги А-4. Воспитатель объясняет технику рисования капустными листьями: закрасить гуашью рельефную сторону листа (обозначить ствол коричневой или чёрной краской, а крону дерева красками «осени», приступают к работе с капустными листами, печатают деревья, любуются отпечатками, обсуждают.

В. : -Пусть ваши картины чуть подсохнут, а мы поиграем:

(физкульминутка –дети встают в кружок)

Листопад, листопад (плавно качают руками верх-вниз)

Листья по ветру летят.

Вот летит листок осинки, (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)

А за ним листок рябинки,

Ветер гонит лист кленовый,

Подгоняет лист дубовый.

Лист березки кружится. (Большие пальцы вращаются)

Осторожно, лужица! (грозят пальцем)

Покружился, покружился, (вращают кистями)

Прямо в лужу опустился. (Опускают руки на стол)

В. : - мы немного отдохнули и можем дальше продолжать нашу работу. (Дети заканчивают работу над своими картинами, дорисовывая детали: облака, улетающие птицы, грибы, листопад, дождь «набрызгом» и т. д. В своей работе они используют полученные раннее умения и навыки. Придумывают названия для своих картин.)

В. : Ребята, давайте организуем выставку наших рисунков.

Посмотрите, у нас получилась аллея. Послушайте стихотворение «В липовой аллее» Т. Шорыгиной.

В липовой аллее

В липовой аллее

Я бродить люблю.

Листик пожелтеет,

Ляжет на скамью.

Значит, осень скоро!

Слышу шелест, скрип,

Словно разговоры

Темноствольных лип.

Об ушедшем лете

Липы шелестят

И о том, что ветер

Их сорвет наряд.

И о том, что скоро

Наметет зима

Снеговые горы,

Словно терема.

По желанию дети выбирают понравившийся рисунок (но не свой) и рассказывают, почему именно он понравился больше всего.

Здесь можно посмотреть видео ролик нашего занятия:

http://youtu.be/7qurQ_ZOEms

Публикации по теме:

«Лилия» — рисование.«Лилия» — рисование. С детьми подготовительной группы провели игровое занятие по художественному творчеству (рисование) "Лилия". «Лилия — самый благородный.

Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности. Самоанализ Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию пояснительную записку к непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творческому. Рисование в нетрадиционных техниках в подготовительной группе
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 10:55
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....