«Лягушка». Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе

Диляра Шакирова
«Лягушка». Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе

Конспект НОД по аппликации на тему «Лягушка» в старшей группе.

Программное содержание: продолжать учить детей отрывать от листа цветной бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на альбомный лист внутри контура; закреплять умение оформлять аппликацию с помощью мелких кусков цветной бумаги; развивать умение аккуратно пользоваться клеем; развивать координацию движений обеих рук.

Оборудование: цветная бумага, альбомный лист с контуром рисунка, клей, тряпочка, стаканчики для подставки кисточек.

Ход образовательной деятельности:

-Ребята, сегодня у нас с вами будет занятие необычным, у нас гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей. Наше занятие будет необычным и потому, будет сказочным. Как и всякая сказка, занятие начинается с волшебства.

- Вы любите путешествовать? Давайте, закройте глаза, представьте себе море, волны плещут, ветер по морю гуляет. А теперь откройте глаза, посмотрите сюда….(рисунок с изображением моря с кораблём)

В этом поможет вот этот рисунок. Вы себе так представили море?

-Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах…

- Но наш кораблик, на котором мы сегодня отправимся путешествовать, плыть только с помощью ветра не может. Его нужно завести с помощью отгадывания загадки:

Зелёная квакушка - зовут её … (Лягушка)

-А теперь отправляемся в сказочное путешествие.

-Ветер весело шумит,

А кораблик весело бежит….

- Наша первая остановка у острова «Заготовка».

- Ребята, что нам нужно для занятий по аппликации? (ответы детей).

Наша лягушка не хочет пускать нас дальше, она говорит:

«Я лягушка – квакушка

Думаю – думу,

Работу вам ищу

Посмотреть хочу,

Умеете ли вы сами

Справляться с делами

Сделайте мне подружек

Лягушек – квакушек»

- Итак, ребята мы сегодня сделаем аппликацию на тему «Лягушка» (показывается образец работы)

- Для этого мы сначала с вами заготовим, т. е подготовим небольшие кусочки (прямоугольники) из цветных бумаг (вам нужно выбрать те цвета, которые нужны для сегодняшней работы: каждый из вас должен подготовить детали и поставить около себя). Какие нам нужны будут цвета Булат? (голубой, зелёный, красный, жёлтый)

- Ребята, кусочки цветной бумаги положите каждый цвет отдельно. Молодцы, вы справились! Мы отправляемся дальше.

- Следующая наша остановка у острова «Здоровье». Здесь мы с вами ребятки отдохнем, сделаем физкульминутку «Две лягушки».

- Следующая наша остановка у острова «Заклейка». Ребята, теперь мы с вами из выбранных нами цветов: возьмём жёлтый цвет и будем отрывать из неё маленькие кусочки цветной бумаги и заклеим их на контур рисунка лягушки (т. е на корону, потом голубой – на глаза, красный – на рот, зелёный – на лицо.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с Ильгизаром, Гульшат, Ильфиром.

- Наша последняя остановка у острова «Завершайка». Ребята, прежде чем мы с вами отправимся назад к себе в группу, мы должны сделать доброе дело. Лягушка - квакушка говорит: люди загрязняют реки, моря, выбрасывают в воду мусор, отходы заводов; рыбы, мы - лягушки не можем жить в такой воде.

-Ребята, поможем рыбам, лягушкам? (Ответы детей). Очистим воду от мусора, но сделать это мы сможем, если ответим на следующие вопросы: (каждый представленный ответ очищает речку от мусора)

- Чем мы сегодня занимались? (Мы делали аппликацию – мозаику)

- Как называется наша аппликация (поделка? (Лягушка)

- Понравилось ли вам занятие? Чем? Что именно?

Молодцы, ребята! Речку вы очистили от мусора, теперь запустим в неё рыбок.

- Наше сказочное путешествие закончилось. Ребята вы настоящие путешественники: находчивые, смелые, знающие. Я надеюсь, что вы никогда не будете бросать в речку мусор, будете бережно относиться к природе. Я хочу раздать вам этих лягушат на память о сегодняшнем занятии, для раскраски в вечернее время.

Публикации по теме:

Кружок «Ловкие пальчики» Январь Тема задачи На полянку на лужок, тихо падает снежок Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать.

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей средней группы. октябрь «Ширма с овощами» Расширять знания детей об овощах; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Лягушка». Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе
Опубликовано: 30 января 2014 в 14:28
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...