«Лягушка». Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе

Диляра Шакирова
«Лягушка». Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе

Конспект НОД по аппликации на тему «Лягушка» в старшей группе.

Программное содержание: продолжать учить детей отрывать от листа цветной бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на альбомный лист внутри контура; закреплять умение оформлять аппликацию с помощью мелких кусков цветной бумаги; развивать умение аккуратно пользоваться клеем; развивать координацию движений обеих рук.

Оборудование: цветная бумага, альбомный лист с контуром рисунка, клей, тряпочка, стаканчики для подставки кисточек.

Ход образовательной деятельности:

-Ребята, сегодня у нас с вами будет занятие необычным, у нас гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей. Наше занятие будет необычным и потому, будет сказочным. Как и всякая сказка, занятие начинается с волшебства.

- Вы любите путешествовать? Давайте, закройте глаза, представьте себе море, волны плещут, ветер по морю гуляет. А теперь откройте глаза, посмотрите сюда….(рисунок с изображением моря с кораблём)

В этом поможет вот этот рисунок. Вы себе так представили море?

-Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах…

- Но наш кораблик, на котором мы сегодня отправимся путешествовать, плыть только с помощью ветра не может. Его нужно завести с помощью отгадывания загадки:

Зелёная квакушка - зовут её … (Лягушка)

-А теперь отправляемся в сказочное путешествие.

-Ветер весело шумит,

А кораблик весело бежит….

- Наша первая остановка у острова «Заготовка».

- Ребята, что нам нужно для занятий по аппликации? (ответы детей).

Наша лягушка не хочет пускать нас дальше, она говорит:

«Я лягушка – квакушка

Думаю – думу,

Работу вам ищу

Посмотреть хочу,

Умеете ли вы сами

Справляться с делами

Сделайте мне подружек

Лягушек – квакушек»

- Итак, ребята мы сегодня сделаем аппликацию на тему «Лягушка» (показывается образец работы)

- Для этого мы сначала с вами заготовим, т. е подготовим небольшие кусочки (прямоугольники) из цветных бумаг (вам нужно выбрать те цвета, которые нужны для сегодняшней работы: каждый из вас должен подготовить детали и поставить около себя). Какие нам нужны будут цвета Булат? (голубой, зелёный, красный, жёлтый)

- Ребята, кусочки цветной бумаги положите каждый цвет отдельно. Молодцы, вы справились! Мы отправляемся дальше.

- Следующая наша остановка у острова «Здоровье». Здесь мы с вами ребятки отдохнем, сделаем физкульминутку «Две лягушки».

- Следующая наша остановка у острова «Заклейка». Ребята, теперь мы с вами из выбранных нами цветов: возьмём жёлтый цвет и будем отрывать из неё маленькие кусочки цветной бумаги и заклеим их на контур рисунка лягушки (т. е на корону, потом голубой – на глаза, красный – на рот, зелёный – на лицо.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с Ильгизаром, Гульшат, Ильфиром.

- Наша последняя остановка у острова «Завершайка». Ребята, прежде чем мы с вами отправимся назад к себе в группу, мы должны сделать доброе дело. Лягушка - квакушка говорит: люди загрязняют реки, моря, выбрасывают в воду мусор, отходы заводов; рыбы, мы - лягушки не можем жить в такой воде.

-Ребята, поможем рыбам, лягушкам? (Ответы детей). Очистим воду от мусора, но сделать это мы сможем, если ответим на следующие вопросы: (каждый представленный ответ очищает речку от мусора)

- Чем мы сегодня занимались? (Мы делали аппликацию – мозаику)

- Как называется наша аппликация (поделка? (Лягушка)

- Понравилось ли вам занятие? Чем? Что именно?

Молодцы, ребята! Речку вы очистили от мусора, теперь запустим в неё рыбок.

- Наше сказочное путешествие закончилось. Ребята вы настоящие путешественники: находчивые, смелые, знающие. Я надеюсь, что вы никогда не будете бросать в речку мусор, будете бережно относиться к природе. Я хочу раздать вам этих лягушат на память о сегодняшнем занятии, для раскраски в вечернее время.

Публикации по теме:

Кружок «Ловкие пальчики» Январь Тема задачи На полянку на лужок, тихо падает снежок Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать.

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей средней группы. октябрь «Ширма с овощами» Расширять знания детей об овощах; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Русские народные сказки
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Лягушка». Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе
Опубликовано: 30 января 2014 в 14:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о совместном творчестве детей и родителей ко Дню работника сельского...
Фотоотчет о совместном творчестве детей и родителей ко Дню работника сельского хозяйства. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осень - чудесная пора,...
Мастер-класс «Снеговик и Снеговичка из бросового и природного материала»
Мастер-класс "Снеговик и Снеговичка из бросового и природного материала" Необходимые материалы и инструменты: • пластмассовые бутылочки из-под...
Мастер класс по декору. «Новогодние часы».
Здравствуйте, друзья. Новый год - праздник волшебства. Мы в группе открыли мастерскую Деда мороза, где и происходят те самые превращения. Жили были в...
Проект «Молодец в кафтане, девушка в сарафане» в старшей группе компенсирующей...
Проект старшей группы компенсирующей направленности "Молодец в кафтане, девушка в сарафане". 1. Проект на тему: «Молодец в кафтане,...
Мастер-класс «Новогодняя елочная игрушка — «Собачка», аппликация из ниток и бросового...
Символ 2018 года – Собачка. Пришла я править в Новый год! Избавлю Вас от всех хлопот. Буду хвостиком вилять И во всем Вам помогать! Счастья,...