Получи документы

НОД по художественному творчеству (аппликации) «День рождения Айгуль» для детей второй младшей группы

Антонина Тесленко
НОД по художественному творчеству (аппликации) «День рождения Айгуль» для детей второй младшей группы

Интеграция областей: Художественное творчество, Познание, Музыка, Коммуникация, Социализация.

Цель: учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны маленькие кружки другого цвета, формировать умение наклеивать готовые формы.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение различать контрастные предметы по размеру, используя слова «большой», «маленький»; закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат.

Публикация «НОД по художественному творчеству (аппликации) „День рождения Айгуль“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Развивающие: закреплять навыки аккуратности, развивать чувство цвета, формы и композиции; развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания и желания помочь другим, доводить начатое до конца и радоваться результату.

Речевые: обогатить словарь дошкольников; использовать в речи прилагательные, обозначающие цвет.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Методы и приемы:

- практический (дидактическая игра «Поможем кукле накрыть на стол».

создание аппликации,

- словесный (беседа,

- наглядный (демонстрация салфетки,

- сюрпризный момент (кукла,

- рефлексия.

Материалы и оборудование: образец аппликации, листы белой бумаги квадратной формы, большие и маленькие кружки, вырезанные из цветной бумаги, клеенчатые салфетки, бумажные салфетки, клей, кисти для клея, баночки для клея, кукла, чайная игрушечная посуда, компьютер, мультимедийная презентация, аудиозаписи мелодий: «Курай», «Каравай»

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, интерес, активно участвует в игре; выполняет аппликацию по образцу.

1. Организационный момент. Игровая ситуация.

- Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

- Посмотрите ребята, кто к нам пришел? (кукла)

- Эту куклу зовут Айгуль. Как красиво одета Айгуль!

- Вам, наверное, незнакома эта одежда? (ответы детей)

- Айгуль одета в башкирский национальный костюм.

- У Айгуль сегодня день рождения, поэтому она так красиво одета.

Она хочет пригласить к себе в гости кукол на чаепитие.

- Давайте расскажем и покажем Айгуль, какая посуда нужна для чаепития.

2. Игра-имитация «Посуда»

- Хлопни, топни, повернись,

И в посуду превратись.

- Вот большой стеклянный чайник (дети надувают щеки)

- Очень важный, как начальник! (ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик).

- Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки! (приседают, одна рука на поясе).

- Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни – разобьются! (кружатся, рисуя руками круг).

- Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке (потягиваются, руки вверху смыкаются над головой).

- Вотпластмассовый поднос:

Он посуду нам принес! (наклон вперед, руки с подносом вытягивают вперед).

- Хлопни, топни, повернись,

И в ребяток превратись!

Воспитатель: А вот и поднос с посудой (чайная игрушечная посуда)

Дидактическая игра «Поможем кукле накрыть на стол».

- Ну-ка посмотрите внимательно, чего еще не хватает на столе? (салфеток)

- Ой, ребята, а салфетка только одна. А гостей у Айгуль будет много. Что - же нам делать? (Ответы детей)

- А вы хотите помочь Айгуль? Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток.

(дети садятся на стульчики)

3. Аппликация.

Рассматривание образца салфетки.

(Воспитатель показывает образец на фланелеграфе)

- Вот салфеточка, посмотрите внимательно, какой она формы? (квадратной,

- Чем она украшена? (кружками)

-Кружки, какого цвета? (красные и желтые)

- Красные кружки, какого размера? (большие, а желтые - какого размера (маленькие).

- Сегодня мы с вами украсим салфеточку так, чтобы она была такой же, как у Айгуль.

-Посмотрите очень внимательно, что я буду делать.

Показ последовательности выполнения работы с использованием презентации:

-Квадратный лист. Нашла у квадрата уголки, вот они. Беру большой красный круг и положу его в один уголок. Затем еще один, еще и еще (всего 4). Нашла серединку квадратика и положу туда такой же красный круг. А теперь в середине каждой стороны положим желтые маленькие кружки. Вот и получилась салфеточка! Вам нравится?

Зрительная гимнастика: «Прятки»(кукла прячется за стол, под стол, за стул)

Напоминание воспитателем правил наклеивания:

- А сейчас, давайте вспомним, как надо правильно наклеивать. Клей набираем на всю кисть, и затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем (обязательно на клеёночке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть на подставочку, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей. Все понятно?

Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики.

Сегодня гости к нам пришли.

Угостить мы их должны

Чаем, соком, лимонадом.

Нам украшать салфетки надо.

(дети шагают на месте)

(дети разводят руки в стороны, слегка наклоняясь вперед)

(делают чашечку из ладошек рук) (сжимают и разжимают пальцы в кулаки)

- Садимся за столы. Поспешите поскорей – удивим Айгулиных гостей. Начинаем работу. Сначала правильно разложите фигуры на салфеточке. А только потом наклеивайте. Если, что-то непонятно - я подойду.

Музыкальное сопровождение: «Курай» башкирская мелодия

- И Айгуль вместе со мной ходит, смотрит, волнуется. Я ей говорю: "Не волнуйся, Айгуль, ребята очень стараются - будут у тебя к приходу гостей замечательные салфетки. " Ну что, ребята, все сделали?

- Давайте положим салфетки сюда на стол. - Молодцы! Очень красиво!

Мы успели - гости к Айгуле еще не подошли. А как она рада, "Спасибо! " говорит.

- Ребята, а давайте мы сами-то тоже поздравим Айгуль с Днем Рождения - споем ей песню.

4. Хороводная игра «Каравай».

Музыкальное сопровождение «Как на наши именины»

5. Рефлексия.

Вопросы:

- Ребята, а что мы сегодня с вами сделали для Айгуль? (салфетки)

- Какими фигурами мы украшали салфетки? (кружками)

- Какого цвета большие кружки? (красного)

- А какого цвета маленькие кружки? (желтого)

- А сколько мы салфеток сделали? (много)

- Какие красивые салфетки получились!

- Спасибо! Вы очень хорошие и добрые дети - выручили Айгуль и с днем рождения поздравили.

Айгуль вас хочет угостить конфетами. Не забудьте поблагодарить Айгуль.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Превращение» Цель. Совершенствовать знания детей о цвете и форме геометрических фигур. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать аналитическую.

«Красивые салфетки». Конспект занятия для воспитанников I ступени специальной (коррекционной школы) VIII вида Составитель: воспитатель I категории Н. Н. Пермякова. Тема: «Красивые салфетки». (Рисование декоративное с элементами аппликации). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественному творчеству (аппликации) «День рождения Айгуль» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 29 января 2015 в 21:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД