Получи документы

Конспект НОД по аппликации «Скворечник»

Бурлакова О Н
Конспект НОД по аппликации «Скворечник»

Цель: Знакомить детей с перелетными птицами посредством художественного творчества (аппликация).

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с изменениями в природе, формировать представления о том, что весной прилетают птицы из тёплых стран. Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета. Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение и наклеивать их.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Скворечник“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать цветовое восприятие, восприятие формы.  Воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой. Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Развитие ручной умелости, мелкой моторики; развивать у детей интерес к аппликации. Умение получать удовольствие от результата своей работы, развивать творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать интерес к жизни птиц, бережное отношение к ним, желание им помогать. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфеткой.

Оборудование: Клей, салфетки, готовые разноцветные фигуры: прямоугольник, треугольник, круг; альбомного листа с готовым силуэтом дерева и птицы скворца, стенд; скворечник, картина скворца, аудиозапись пение скворца.

Предварительная работа: Рассматривание скворечников на участке детского сада; проведена беседа о весне, рассматривание иллюстраций, чтение стихов: А. Плещеев «Весна», разучивание п/ и: «Птички в гнёздышках

Ход занятия:

Организационный момент: Музыкальное оформление: «Пение птиц»

В: Дети, вы слышите, что это за звуки? (ответ детей).

В: Это перелетные птицы к нам летят. Вот и к нам прилетела птичка.

Птица: Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо.

В: Здравствуй, птичка-невеличка. Спасибо за письмо (предлагает детям прочитать письмо). Ребята, здесь загадки. Давайте их отгадаем:

1. Снег и лед на солнце тают,

Ветерок в ветвях играет,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (Весна)

2. Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в. (Ручей)

3. Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его (Скворец)

В: О каком времени года мы отгадывали загадки? (ответ детей)

В: Наступила весна. Птицы прилетели из теплых краев. А каких перелетных птиц вы знаете? Воспитатель показывать детям картинки с изображением птиц (смена картинок на тематическом держателе, дети рассматривают птиц, отвечают на вопросы воспитателя).

Показывает  изображение скворца).   Ребята, а что это за птичка?               

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его (Скворец)

Птица: Дети, вот птички прилетели, а домиков у нас нет. Помогите нам.

В: Дети поможем птичкам?

Д: Да.

В: Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец? (Ответы детей)

Рассматривание скворечника (настоящий)

В: Вот у нас есть скворечник, его для скворцов сделал Нинин папа, давайте мы его рассмотрим.

В: Из чего состоит скворечник? Из каких частей он состоит? давайте посмотрим. (Стенка скворечника, крыша, окно)

В: Мы с вами рассмотрели этот скворечник, а я вам покажу ещё один скворечник.

В: Ребята, посмотрите на доску (выкладываю его на доске) .

Показ выполнения работы.

В: Я начинаю свою работу, а вы мне помогайте.

В: Стенка скворечника у меня какой формы ребята? А какого цвета?

Д: Квадратной формы, жёлтого цвета.

В: Крыша, посмотрите какая это фигура скажите ребята? А каким цветом крыша?

Д: Треугольной формы, красного цвета.

В: Правильно, а окно какой формы? А каким цветом?

Д: круглой формы, зеленого цвета.

В: Дети, а вы хотите изготовить скворечник?

Д: Да, хотим.

В: Но, перед тем чтобы изготовить скворечник нам нужно приготовится. давайте поиграем в игру.

"Пальчиковая гимнастика"

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)

И построим птичкам дом

Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).

Вжик-вжик, вжик-вжик.

Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).

Тук-тук, тук-тук.

Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)

К нам уже Весна пришла,

Мы скворечники развесим (движение вправо-влево,

Тут и там, Тут и там.

Ребята, сейчас присядем с вами за столы и начнем работать.

Аппликация «Скворечник»

В: Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся, клеёночкой и салфеткой. Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклееваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.

В: Какую часть мы наклееваем первую? (ответы детей).

В: А потом крышу и, что у нас осталось? (окно).

(Индивидуальный подход, помощь, подсказка) .

Итог.

В: «Мы построили скворечник-

       Дом веселого скворца.

       Мы повесили скворечник

       Возле нашего крыльца»

Какие мы с вами молодцы!

Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились! (Задать детям вопросы, что каждому из них понравилось на занятии).

Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Скворечник» в средней группе Образовательные задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная,.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Скворечник» в младшей группе Тема: Скворечник. Цель: Формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей Задачи: Закреплять умение.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» ко Дню скворечника на МAAMКонспект НОД по аппликации «Скворечник» ко Дню скворечника на МAAM Конспект НОД по аппликации «Скворечник» ко Дню скворечника на МААМ. Задачи: Образовательные: - вызвать интерес к созданию аппликации;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Скворечник»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 10:31
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД