Папки-передвижки

Конспект НОД по художественному творчеству «Дымковская барышня» в средней группе (1 фото)

Марина Павличенко
Конспект НОД по художественному творчеству «Дымковская барышня» в средней группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству «Дымковская барышня» (декоративное рисование).

Выполнил: Павличенко Марина Григорьевна - воспитатель

Задачи:

1. Приобщать детей к декоративному искусству;

2. Продолжить знакомить с дымковской росписью;

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Дымковская барышня“ в средней группе» размещена в разделах

3. Учить рисовать элементы дымковской росписи (круги, точки, волнистые линии);

4. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования - рисование ватными палочками и печатками;

5. Закреплять знания цветного колорита;

6. Развивать творческую активность;

7. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

8. Развивать связную речь и грамматический строй речи;

9. Продолжать учить отвечать на вопрос полным ответом;

10. Развивать пространственные представления;

11. Продолжать работу по развитию математических представлений.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно – эстетическая».

Предварительная работа: знакомство с дымковскими игрушками, занятия в уголке народного творчества, занятия по рисованию и аппликации, беседы о дымковских игрушках, чтение стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках, чтение русских потешек, загадок, пение песенок.

Методические приёмы:

1. Показ и объяснение воспитателя;

2. Напоминание о технике рисования;

3. Наблюдение за работой детей;

4. Индивидуальные объяснения;

5. Анализ работы воспитателем и детьми.

Материалы и оборудование: несколько изображений дымковских барышень, один шаблон барышни с неукрашенной юбкой; пример готовой росписи «ткани» для юбки, пример готовой юбки; по количеству детей: палитры, гуашь 2 цветов красного и желтого, кисточки, ватные палочки, поролоновые тычки, баночки с водой, бумага для рисования.

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

Перед детьми на стенде организованна выставка игрушек.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы приглашаем вас на выставку игрушек. Посмотрите, какие именно здесь представлены игрушки?

Дети отвечают: Дымковские барышни

Воспитатель: Какие они все нарядные, яркие и очень разные.

Ребята, посмотрите внимательно и скажите какие узоры у них на нарядах? (прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо).

Какие использованы цвета? (красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий).

Посмотрите на этих барышень: чем они похожи? (у всех широкие платья, юбки, красиво раскрашенные).

Правильно! А вот у этой барышни (Показываем барышню с неукрашенной юбкой) юбка белой осталась! И стоит она обиженная одна в сторонке.

Как же нам её успокоить и порадовать? (Дети отвечают, что надо украсить ей юбку).

Какая хорошая идея! Давайте мы сегодня украсим ткань, из которой барышне сошьют юбку!

Для этого мы с вами станем мастерами и отправимся в нашу мастерскую! Проходите все за столы!

Дети проходят за стол и занимают места.

2. Практическая часть.

Начнем мы нашу работу с подготовки пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Веснянка»

Перед детьми находятся листы белой бумаги и наборы для рисования.

Воспитатель предлагает украсить «Ткань» следуя определенной последовательности. Детям показывают готовый пример «ткани», уточняется последовательность рисования. В верхней и нижней части листа рисуем волнистую линию с точками, в средней – круги.

Дети работают самостоятельно. В случае затруднения воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Во время самостоятельной работы воспитатель держит всех детей в поле зрения, следит за осанкой и техникой выполнения.

3. Заключительная часть.

Педагог вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самый красивый и аккуратный узор.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые узоры на ткани. Посмотришь на них – и настроение поднимается! Какая работа вам больше всего понравилась? Почему? (свободные ответы детей)

Когда ваши работы высохнут, барышне сошьют много ярких и разных юбок, а сейчас, мы оденем на нее уже готовую юбку. Вот она и грустить перестала! Спасибо вам ребята, Вы все большие молодцы, очень хорошо сегодня потрудились!

Конспект НОД по художественному творчеству «Дымковская барышня» в средней группе
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству «Народная игрушка-матрешка» в средней группе Ход НОД: - Здравствуйте, ребята. Я на ярмарке была, Корзиночку вам принесла. Корзиночка не простая И товар в ней расписной. Что же в этой.

Конспект НОД по художественному творчеству «Осенняя пора, очей очарование» в средней группеКонспект НОД по художественному творчеству «Осенняя пора, очей очарование» в средней группе Конспект НОД по художественному творчеству " Осенняя пора, очей очарование" в средней группе. (нетрадиционная техника).Воловина О. В. Задачи:.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Осеннее дерево» Вохмина О. В.Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Осеннее дерево» Вохмина О. В. Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе "Осеннее дерево" Задачи:учить детей видеть красоту осенней природы, развивать.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Раскрась лошадку. Дымковская роспись» Конспект НОД по художественному творчеству во 2-ой младшей группе. «Раскрась лошадку. Дымковская роспись». Цель: Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Разукрась лошадку. Дымковская роспись»Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Разукрась лошадку. Дымковская роспись» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой Задачи: - познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе Тема: «Дымковская барышня». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенний лес» Художественное творчество «Осенний лес» (с использованием нетрадиционной техники рисования) Базовая образовательная область: художественное.

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Осенний ковер»Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Осенний ковер» Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству в нетрадиционной технике "Осенний ковер" Вохмина О. В. Задачи:воспитывать у.

Обучение дымковской росписи. Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»Обучение дымковской росписи. Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня» Тема «Дымковская барышня» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая.

НОД по декоративно-прикладному творчеству в кружке «Творим и мастерим» в старшей группе «Дымковская барышня» Цель: расширение знаний детей о народных промыслах. Задачи: Закрепить знания о дымковских игрушках; закрепить навыки рисования элементов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству «Дымковская барышня» в средней группе
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 11:57
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД