Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке «Грибы на пенечке» во второй младшей группе

Александра Лапшина
Конспект НОД по лепке «Грибы на пенечке» во второй младшей группе

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Грибы на пенечке» во второй младшей группе

Цель: Формирование у детей умения лепить конструктивным способом (из двух частей).

Задачи:

1. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка).

2. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Публикация «Конспект НОД по лепке „Грибы на пенечке“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помочь.

Ход занятия:

Воспитатель (В): Ребята, вы слышите, кто-то пыхтит?. Как вы думаете, кто же это?.

Слушаем ответы детей.

В: Сейчас я загадаю вам загадку, и вы сразу поймете, кто же это:

"В шар свернулся под ногами,

На земле с тремя грибами,

Не споткнись, вдруг упадешь!

Это же колючий.

Дети (Д): Еж!

Еж "выходит", "пыхтит".

В: Здравствуй, ежик! Ребята, давайте все дружно с ним поздороваемся!

Д: Здравствуй, ежик!

Еж(грустно): Здравствуйте, ребята!

В: Ой, ребята, а почему же наш ежик такой грустный? Как вы думаете? (Слушаем ответы детей.) Интересно, а как же нам узнать, отчего же ежик грустит?

Д: Нужно у него спросить.

В: Ребята, кто хочет у ежика спросить, отчего он такой грустный? (Несколько желающих детей спрашивают у ежика, почему он грустный.) А теперь, ребята, давайте все вместе у него спросим.

Д: Ежик, почему ты такой грустный?

Еж(грустно): Ребята, сегодня ко мне в гости должны прийти мои друзья-ежики. Я хотел собрать для них в лесу свои любимые грибы - опята. Оббежал весь лес, но ни на одном пенечке их не нашел.

В: Как же нам ежику помочь?

Слушаем ответы детей: мы можем слепить ему грибочки из пластилина.

В: Какая хорошая идея! Ведь мы можем слепить для ежика опята из пластилина! Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в лесу растут опята? Они очень любят расти на пенечках. (Демонстрируем картинку на экране с изображением опят, растущих на пеньке.) Посмотрите, ребята, из чего состоит каждый грибок-опенок?

Д: Из ножки и шляпки.

Дети совместно с воспитателем рассматривают строение опенка, выясняют, что ножка у него тонкая, длинная, желтого цвета, а шляпка - круглая, сплющенная, оранжевого цвета. Воспитатель показывает приемы лепки грибов:

- Ножка у опенка тонкая, длинная, желтого цвета. Берем кусочек желтого пластилина и раскатываем в ладошках столбик - ровный и длинный (прямые движения ладоней "туда-обратно").

- Шляпка у опенка круглая, сплющенная, оранжевого цвета. Берем кусочек оранжевого пластилина, раскатываем в ладошках шар (круговые движения ладоней) и сплющиваем его - шляпка готова.

- Шляпка гриба держится на ножке, лежит сверху. Аккуратно присоединяем шляпку к ножке. Грибок готов.

В: Вот и готов мой опенок. Как вы думаете хватит ежику одного грибочка?

Д: Нет, ему надо много. К нему придет много друзей-ежиков.

В: Действительно, вот только мне одной так много опят не слепить. Кто же мне поможет?

Д: Мы поможем!

В: Отлично! (Воспитатель обращается к ежику.) Ежик, ты слышал, ребята придумали, как тебе помочь! Мы слепим тебе много твоих любимых опят. Их хватит всем твоим друзьям!

Еж: Как здорово, ребята! Я так рад, что мне хочется с вами поиграть!

В: Поиграем с ежиком ребята?

Д: Да!

Еж: Я буду читать вам стишок, а вы будете его показывать:

- Ножки, ножки, где вы были? (хлопают по ногам)

- За грибами в лес ходили! (ходьба на месте)

- Ручки, ручки, что искали? (показывают руки ладонями вверх)

- Мы грибочки собирали! (ладони вниз, сжимают/разжимают пальцы)

- А вы, глазки, помогали? (моргают)

- Мы искали и смотрели, (делают у глаз "бинокль")

Все пенечки оглядели! (приседают)

- Вот и Ванечка с грибком, (кулак одной руки - ножка,

С подосиновичком! сверху накрываем ладошкой другой - шляпка)

Ежик предлагает сыграть детям еще раз, при этом темп чтения стихотворения увеличивается, и дети ускоряют темп показа - в соответствии с текстом. Затем играют с ежиком еще раз в еще более ускоренном темпе.

В: Молодцы! Очень весело с ежиком поиграли! А теперь нам нужно помочь ему подготовиться к приходу гостей. Что нам для этого нужно сделать?

Д: Слепить его любимые грибы - опята.

В: Тогда не будем терять времени: проходите, пожалуйста, за столы.

Включаем классическую музыку и вместе с детьми садимся лепить опята,повторяя им методику лепки грибочков. Дети лепят опята.

В: Молодцы, ребята! Какие красивые опята у вас получаются. Вот как ежик обрадуется! А вы помните, как в лесу растут опята? Взгляните на экран.

Д(взглянув на картинку на экране): На пеньке.

В: На пеньке! А у меня как раз есть пенечек для ежика! (Демонстрируем детям пенек.) Посмотрите! Красивый?

Д: Да!

В: Только грибочков на нем совсем нет. Как же нам быть?

Д: Мы наши грибочки на пенек прикрепим.

В: Какая замечательная идея: прикрепим наши грибочки на пенек! (Крепим один грибок на пенек: "прикрепляем крепко, но прижимаем аккуратно".) Один грибок я уже прикрепила! А теперь вы, ребята, несите свои опята и прикрепляйте их на пенек.

Дети прикрепляют свои опята на пенек.

В: А теперь давайте покажем ежику наш пенек с опятами. Расскажем ему стишок:

Тень-тень, потетень,

Посреди дороги пень,

А на пне растут, ребята,

Тонконогие опята.

Охраняют пень стоят,

С высоты на нас глядят.

Посмотри, ежик, сколько твоих любимых опят "выросло" на пенечке. И все благодаря нашим ребятам!

Еж: Спасибо, ребята, теперь всем моим друзьям-ежикам грибов хватит. Побегу их скорее собирать! До свидания!

Д: До свидания, ежик!

В: Ребята, какой радостный ежик побежал! А чему же он так обрадовался?

Д: Тому, что мы грибочки ему слепили. Он теперь всех друзей-ежиков угостить сможет.

В: Значит мы смогли ему помочь к приходу гостей подготовиться? Ве ему грибочки слепили?

Д: Да!

В: Какие вы все молодцы! Помогли ежику! Обрадовали его! А это значит, что он обязательно заглянет к нам в гости еще раз!

Публикации по теме:

Занятие по лепке «Грибы на полянке» во второй младшей группеЗанятие по лепке «Грибы на полянке» во второй младшей группе Художественно-эстетическое развитие лепка во второй младшей группе. Тема: «Грибы на полянке». Задачи: Учить детей лепить грибы конструктивным.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и лепке «Грибы для ёжика» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП и лепке «Грибы для ёжика» в старшей группе .

Конспект НОД по лепке в средней группе «Осень. Грибы для ежика» Тема: «Осень». «Грибы для Ежика». Цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении.

Конспект НОД по лепке «Снеговик» во второй младшей группе Тема:"Снеговик". Цель:формировать умение у детей передавать образ снеговика. Задачи:учить детей называть основные части снеговика,скатывать.

Конспект ООД по лепке «Крендельки» во второй младшей группе Задачи: Образовательная: Закреплять приём раскатывания пластилина ладонями. Учить по- разному свёртывать получившиеся колбаску. Развивающая:.

Конспект ОД по лепке в средней группе «Грибы»Конспект ОД по лепке в средней группе «Грибы» Конспект ОД по лепке в средней группе «Грибы» Цель: расширить представление детей об основных признаках осени. Задачи: закреплять умение.

Конспект по лепке НОД во второй младшей группе «Цыпленок»Конспект по лепке НОД во второй младшей группе «Цыпленок» Конспект по лепке НОД во 2 младшей группе "Цыпленок".Задачи: 1. Побуждать детей отображать свои представления о птицах в лепке. 2. Закреплять.

Конспект занятия по лепке «Грибы» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Грибы» в младшей группе Конспект занятие по лепке: «Грибы» (младшая группа) Тарасова М. И. Цель: Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить.

Конспект занятия по рисованию «Грибы для белочки» с применением нетрадиционной техники ИЗО во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад №29» Конспект занятия по рисованию «Грибы для белочки» (с применением нетрадиционной техники ИЗО) во второй младшей.

НОД «Грибы для белочки» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «Грибы для белочки» воспитатель Кожеватова Т. П. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Грибы на пенечке» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 08:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД