Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) во II младшей группе «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»

Ирина Соловьёва
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) во II младшей группе «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»

Задачи:

- расширять представления детей о мире животных (насекомые);

- учить лепить гусеницу, добиваясь выразительности в передаче формы;

- акцентировать внимание на том, что при соединении элементов туловища гусеницы, надо плотно прижимать одну часть к другой;

- развивать творческие способности детей (дополнение готового образа гусеницы бросовым материалом);

- закреплять знания детей геометрических форм и величины, умение соотносить размер (дидактическая игра "Кто в домике живёт?");

- воспитывать заботливое отношение к маме, самостоятельность.

Демонстрационный материал:

- картинки с изображением различных видов гусениц и бабочек;

- изображение гусеницы в её естественной среде обитания;

- большая, заранее вылепленная гусеница.

Раздаточный материал:

- клеёнка

- доски

- салфетки

- пластилин

- гвоздика

- перец

Дидактический материал для игры "Кто в домике живёт?":

- два обруча - большой и маленький

- два набора блоков Дьенеша

Предварительная работа:

- чтение С. Я. Маршак "Детки в клетке" (иллюстрации Е. Чарушина);

- чтение Л. Толстой "Три медведя" (иллюстрации Ю. Васнецова);

- беседа с детьми о различных видах гусениц и их образе жизни;

- игры с блоками Дьенеша.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог. Ребята, у вас у всех есть мамы?

Дети. Да.

Педагог. У каждого человека есть мама. И не только у человека. У каждого котенка, у каждого лягушонка и даже у каждой гусеницы. А как вы думаете, какая у гусеницы мама?

Дети. Большая, взрослая, зеленая или желтая.

Педагог. (показывает детям готовую гусеницу, вылепленную из пластилина, большую и красивую)

Вот какая у гусеницы мама.

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) во II младшей группе «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»

Педагог. Ребята, а чему же мама гусеница учит своих гусениц?

Дети. Ползать по веточкам, есть, прятаться от врагов.

Педагог. Ребята, а как вы думаете, чем питаются гусеницы, чтобы вырасти большими и красивыми?

Дети. Травкой, листьями.

Педагог. Большинство гусениц питаются растениями и их листьями, и нередко встречаются такие гусеницы, которые питаются грибами и даже охотятся на комаров и клопов.

Педагог. Ребята, а знаете ли вы, какие чудеса происходят в жизни каждой гусеницы, когда она вырастает?

Дети. Нет.

Педагог. Когда маленькая гусеница вырастает, то она превращается в красивую бабочку (дети рассматривают картинки бабочек).

Педагог. Ребята, а посмотрите теперь на изображение гусеницы, нарисованной на доске. Из каких уже известных нам форм состоит тело гусеницы?

Дети. Гусеница состоит из кружков.

Педагог. Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем с вами в игру: «Кто в домике живет».

Игра «Кто в домике живет».

Описание игры: дети (подгруппа – 6 человек) делятся на две команды. Перед ними на полу лежат два обруча: 1 большой и 1 маленький; и высыпают 2 коробки с блоками Дьенеша (круги, квадраты, треугольники). Перед детьми ставится задача: по сигналу воспитателя из перемешанных фигур детям 1 команды нужно отобрать круги большого размера и сложить их в большой домик (обруч); детям 2 команды нужно выбрать из фигур только маленькие кружки и сложить их в маленький домик (обруч).

Цель игры: закрепить знания детей геометрических форм и величины, использование элементов двигательной активности для переключения детей на другой вид деятельности, для снятия нагрузки и повышения работоспособности.

2. Практическая часть

Педагог. Ребята, что-то наша мама гусеница загрустила, давайте поднимем ей настроение и слепим для нее много маленьких гусениц! Но перед тем как мы начнем свою работу, нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Замок»:

На двери висит замок (ритмичные быстрые соединения пальцев

рук в «замок»)

Кто открыть его бы смог (повторение движений)

Потянули, (пальцы сцеплены в «замок», руки потянуть в одну, потом другую сторону).

Покрутили, (движения руками со сцепленными пальцами от себя, к себе)

Постучали (пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга)

И открыли! (пальцы расцепить, ладони в стороны).

Этапы выполнения работы.

1. Скатать из пластилина три шарика (большой, средний и маленький).

2. Соединить три шарика между собой в нужной последовательности.

3. Дополнить готовый образ гусеницы глазками из гвоздики; посадить гусеницу на листочек.

3. Заключительная часть

По окончании работы педагог выставляет всех гусениц на листочки.

Педагог. Ребята, посмотрите, сколько замечательных деток появилось у нашей мамы гусеницы, а как они похожи на нее. И теперь мы с вами точно знаем, что мама гусеница не будет скучать.

Педагог организует выставку детских работ, высаживая гусениц на макет дерева.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Весёлые гусеницы»Дидактическое пособие «Весёлые гусеницы» Пособие «Весёлые гусеницы» связано крючком из отдельных деталей /кружочков/. Голова, туловище и кружок с хвостиком отличаются друг от.

Занятие по тестопластике «Гусеница на листе»Занятие по тестопластике «Гусеница на листе» Программное содержание: Формировать навык детей работать с тестом. Уточнить знания и представления о геометрических.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) во II младшей группе «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»
Опубликовано: 11 января 2014 в 17:51
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...