Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) «Забавный поросенок»

Нурия Фазлова
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) «Забавный поросенок»

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Конспект НОД по художественному творчеству. Лепка. «Забавный поросенок»

Провела: воспитатель

средней группы №2

Фазлова Н. Р.

2013 г.

Конспект НОД по художественному творчеству. Лепка. «Забавный поросенок»

Цель: изготовить забавного поросенка.

Программное содержание: учить лепить забавного поросенка передавая характерные особенности строения и окраски; закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика, развивать согласованность в работе глаз и рук; упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу; развивать точность и координацию движений; воспитывать интерес к живой природе.

Материалы: киндер-сюрпризы по количеству детей, пластилин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки.

Ход НОД

Воспитатель: у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? (педагог имитирует голоса животных)

Дети:я услышал, как собака лает, я услышал, как кошка мяукает, я услышал, как поросенок хрюкает и т. д.

Воспитатель: верно, а почему этих животных называют домашними?

Дети:они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Воспитатель: правильно, но эти животные не всегда были домашними. Раньше они жили в дикой природе. Но человек сумел приручить их. Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей-поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.

Воспитатель:Ребята, а теперь попробуйте угадать, кто от нас спрятался в этой загадке:

Чок, чок, пятачок,

Сзади – розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю-хрю»

Дети:Это свинья. (показ картинок свиньи с поросятами)

Воспитатель:Скажите, а как зовут деток свиньи?

Дети: Поросята.

Воспитатель:Вам нравятся поросята?

Дети: Нравятся, они толстенькие, розовенькие…

Воспитатель:Посмотрите ребята, что я вам принесла? Это мама поросят. А я вам предлагаю сделать изкиндер-сюрприза и пластилина ее деток.

Воспитатель показывает детям, как вылепить из пластилина нос, глаза, уши, хвост и ноги для поросенка и прикрепить к капсуле киндер-сюрприза. Дети последовательно повторяют за воспитателем. Во время работы провести разминку для рук.

Жили - были поросятки Подушечками пальцев постучать по столу.

На поляне у реки,

Рано утром просыпались, Круговые движения рукой около носика

Умывали пяточки, поочередно левой и правой руками.

Мыли ушки и копытца,

Ох, и теплая водица!

День – деньской они резвились, указательные и средние пальцы обеих рук

На полянке веселились. наподушечках «приплясывают» по столу

Носик круглый, пятачком. Соединить в кружочки большие и

Им в земле удобно рыться,указательные пальцы обеих рук.

Хвостик маленький-крючком. Сцепить мизинцы обеих рук, тянуть в стороны.

Вместо туфелек – копытца. Одновременно сжать два кулачка, сжатыми

Двое их и до чего же пальчиками постучать по столу.

Братья эти не похожи.

Итог НОД:В конце занятия воспитатель поощряет всех детей и говорит о том, что дети молодцы сделали хорошие игрушки и могут вечером с ними поиграть.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Стихотворение «Ерунда» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) «Забавный поросенок»
Опубликовано: 22 января 2014 в 10:24
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...