Папки-передвижки

«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование) в средней группе

Наталья Каптурова
«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование) в средней группе

Путешествие в зимний лес”

Программные задачи: - помочь детям освоить прием нетрадиционного рисования : “расчесывание” краски и рисование нитью. Расширение представления детей об образе жизни диких животных зимой (заяц, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Закрепление умения составлять композицию, изображая сюжет по всему листу.

Формирование навыка сотрудничества, доброжелательного отношения между детьми, чувства ответственности.

Способствовать развитию свободного общения детей со взрослым, умение участвовать в беседе.

Воспитание заботливого отношения ко всему живому.

Публикация «„Путешествие в зимний лес“, Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ (нетрадиционное рисование) в средней группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: тонированные листы бумаги А – 3; гуашь белого, зеленого, желтого цветов; жесткая кисть; стеки; пластмассовая трубочка; разноцветные нити; восковые мелки. Музыка в грамзаписи; слайды по зимней тематики.

Ход : Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: ребята, к нам в гости прилетела снежинка. Смотрите, вот она. (на экране появляется снежинка). Давайте ее “поймаем”. (дети вместе с воспитателем выполняют имитационные движения руками “ловя” снежинку). Раскрыть ладони и посмотреть на снежинку.

Воспитатель: смотрите, снежинка не тает, она волшебная. (звучит голос снежинки, приглашая детей отправиться в лес, где живет зимушка – зима.

–Здравствуйте, ребята. Я прилетела к вам из зимнего леса. А вы знаете, что растет в лесу?

Дети: ели, сосны, деревья.

- А каких лесных жителей вы знаете?

Дети: в лесу живут волк, лиса, заяц, медведь и т. д.

- Молодцы ребята. Хотите побывать в зимнем лесу? Тогда в путь.

(Дети под музыку ветра Чайковского "Времена года” отправляются в лес: “перешагивают”через деревья, играют в снежки).

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая заснеженная полянка. (на экране появляются слайды зимнего леса).

Воспитатель: ой, а кто это там сидит под елочкой серенький на белом снегу? (на ковре стоит искусственная елка, под ней сидит серый зайка).

Воспитатель: правильно, да ведь это зайка. Посмотрите какой он грустный. Как вы думаете, о чем он грустит?

Дети: ему не с кем играть, зайка от лисы прячется, у него шубка серая и т. д.

Воспитатель: да, ребята, вы правы. Пришла зима, кругом белый снег, а у зайца шубка серая. в такой шубе его и лиса увидит, и волк заметит.

Воспитатель: а как помочь серому зайчишке?

Дети: спрятать под елку, шубку ему белую подарить и т. д.

Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами подарим зайке теплую, белую шубку и я приглашаю вас к мольберту.

Дети подходят к мольберту.

Воспитатель: кто мне подскажет, с помощью чего можно изменить зайке шубку?

Дети показывают, как с помощью жесткой кисти и смятой бумаги меняется цвет шубки у зайца.

Воспитатель: ребята, посмотрите, в лесу много деревьев. А давайте мы спрячем зайку под елочкой. Чтобы елка получилась как настоящая, я буду “расчесывать” краску стекой. Наношу краску густо и по мокрой краске провожу гребешком с зубчиками, как бы расчесывая краску, плавно, сверху вниз. (можно привлечь детей к показу).

Воспитатель: а мы сможем этим способом нарисовать лучики у солнца. Попробуй ты, Алиса.

Воспитатель: ребята, у нас много разного материала. А чем еще можно нарисовать снег? (коктельной трубочкой). А еще снег можно нарисовать ниточкой. Опускаю нить в краску, а затем приложу ее к бумаге и потяну. Получилась метель.

Воспитатель: смотрите, ребята, наш зайка повеселел и приглашает нас на лесную поляну отдохнуть

Музыкальная пауза – “зайки”

Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам пройти к столам, где мы будем работать в парах, вместе, помогая друг другу.

Дети подходят к столам и начинают рисовать под музыку Чайковского “Времена года”. Воспитатель по ходу работы подходит к детям, которые испытывают трудности.

Воспитатель: ребята, вы всем зайкам подарили новые шубки. Давайте мы их соберем на одной полянке. (дети несут работы на общий стол). Смотрите, ваши зайки и наш заяц (появляется слайд и белым зайцем) повеселели. Они рады своим белым шубкам. Как вы думаете, мы справились с заданием? Ребята, мы сегодня работали дружно, вместе, помогая друг другу и поэтому у вас все получилось. А давайте оставим на полянке снежинки с нашим настроением. Они будут радовать нашего зайку.

Дети выбирают снежинки и прикрепляют их на лесную поляну. НОД закончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Летят перелётные птицы… Мультимедийная презентация для детей. Видео Доброе время суток всем! У нас в саду начинается тематическая неделя "Перелетные птицы". Решила сделать для детей презентацию с голосами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование) в средней группе
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 16:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД