Конспект НОД по художественному творчеству «Разноцветные лужи» (вторая младшая группа)

Татьяна Макарова
Конспект НОД по художественному творчеству «Разноцветные лужи» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по художественному творчеству "Разноцветные лужи"

(Вторая младшая группа)

Цели: Подведение детей к самостоятельному выбору цвета для решения поставленной изобразительной задачи. Развитие активности и первоначальных навыков в совместной деятельности детей.

Образовательные задачи: Учить детей использовать элементы модульной аппликации (отрывание мелких частей бумаги от целого листа и наклеивание их на готовую клейкую форму).

Развивающие задачи: Развивать сенсорные способности (закреплять умение узнавать и называть синий и желтый цвет, подбирать предметы для оформления «Картины» по цвету)

Воспитательные задачи: Поддержать самостоятельность и активность детей при выборе цвета бумаги – капелек для оформления лужи.

Материалы: Мольберт. Вырезанные из синей и желтой бумаги силуэты облаков, цветов, капелек и солнца. Силуэты луж, покрытые самоклеющейся белой пленкой. Говорящая кукла.

1) Вводная часть:

На подоконнике в группе сидит кукла Настя.

Воспитатель (кукле). Настенька, что с тобой случилось? Почему ты такая грустная?

Настя. Я грустная, потому что на улице все белым-бело, а ведь я так люблю синий и желтый цвет!

Воспитатель. Это не беда, Настя, мы с ребятами тебе поможем. Правда ребята?

Дети. Да!

Воспитатель предлагает детям сесть поудобнее и послушать сказку. По мере чтения сказки приклеивает на мольберт картинки.

Воспитатель.

Это солнца желтый круг –

Много лучиков вокруг

Это зеленая травка –

Мягкая травка-муравка.

Это синие цветы

Небывалой красоты.

Вышла Настя погулять

И цветов насобирать…

И вдруг подул ветер! Как он подул? (Дети изображают.) Налетели тучи… Ой! Какие интересные! Разноцветные! Какие тучки? (Ответы детей.) И посыпал из них самый настоящий разноцветный дождь! Кап-кап-кап. Какого цвета капельки? Дети. Синие и желтые.

Пальчиковая игра.

Дети пальчиком (при прочтении последней строчки кулачком) отстукивают мелодию дождя на ладошке.

Дождик-дождик, не шуми.

Кап-кап-кап!

Очень просят малыши.

Кап-кап-кап!

А когда пойдем мы спать, -

Кап-кап-кап! –

Застучишь сильней опять.

Кап-кап-кап!

Воспитатель. Ребята! Когда идет дождь, под ногами появляются лужи. А если наш дождик волшебный, разноцветный, то и лужи должны быть какие? (Разноцветные) А у нас они какие? (Показывают силуэт лужи) Правильно, они белые. Хотите сделать лужи тоже разноцветными? (Ответы детей)

Физминутка.

Воспитатель. Для того чтобы сделать лужи разноцветными, нам нужно пройти к столам. Но будьте внимательными! Обратите внимание, что под ногами лужи. Высоко-высоко поднимайте ножки, перешагивая через лужи, чтобы не намочить их! (Дети перешагивают, высоко поднимая колени)

2) Основная часть.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель показывает прием аппликации – отрывать мелкие части от полоски листа бумаги, - подробно объясняя весь процесс.

Воспитатель. Одной рукой я крепко держу полоску, пальчиками другой руки захватываю небольшой кусочек и тяну его на себя. Одной рукой держу, другой тяну. Оторвался! Это «Капелька», которая падает в нашу лужу. Проведите пальцем по ровной и не ровной стороне полоски: здесь гладко, а тут – нет, неровный край, значит тут оторвали кусочек.

Предлагаю детям выбрать понравившийся им цвет «лужи» (синий или желтый цвет) Дети создают свои «Лужи», при этом слежу за тем, чтобы все дети исследовали поверхности полоски пальчиком.

3) Заключительная часть.

С помощью воспитателя дети прикрепляют получившиеся «Лужи» к мольберту: синие – под синими капельками, желтые – под желтыми. При этом задаю детям вопросы.

Беседа по вопросам.

- что у тебя получилось?

- какого цвета получилась твоя «лужа»?

- как ты разукрашивал свою «лужу»? Что ты делал?

- тебе понравилось то, что ты делал, и то, что у тебя получилось?

(Музыкальный руководитель, подыгрывая на металлофоне, вместе с детьми поет.)

Дождик-дождик, не шуми.

Кап-кап-кап!

Очень просят малыши.

Кап-кап-кап!

А когда пойдем мы спать, -

Кап-кап-кап! –

Застучишь сильней опять.

Кап-кап-кап!

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству «Разноцветные лужи» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 18:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективное художественное творчество — лепка «Букашки на лугу» (вторая младшая группа)
Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность ребёнка...
Фото отчёт по реализации проекта «Домашние обитатели».
Фото отчёт по реализации проекта «Домашние обитатели» первая младшая группа. НОД Лепка на тему: «Покормим курочку». Воспитатель: Любовь Владимировна...
Детское творчество по теме «Весна». Фотоотчет
Детское творчество по теме "Весна". Фотоотчет Лазоревый цвет вдруг смешала со льдом, Гордилася краскою вешней. И капли попали на снег, а потом На...
Мастер-класс «Белый цветок»
Мастер-класс "Белый цветок" Украсить дом к празднику, подготовить необычные подарки или декорировать стол – все это можно изготовить при помощи гофробумаги....
Фотоотчет: «Безопасность людей разных профессий на своем рабочем месте глазами детей.»
В России Всемирный день охраны труда отмечается ежегодно с 2003 года. Это также международный день памяти рабочих погибших и получивших травмы на работе....