Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Вот какие у нас сосульки!»

Эльмира Башарова
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Вот какие у нас сосульки!»

Цель: Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, вызывая интерес к рисованию капели.

Вызвать интерес к изображению сосулек;

Развивающие: Развивать навыки работы с кистью. Учить проводить вертикальные линии разной длины.

Учить ритмично, наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек. Формировать умение рисовать гуашью.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе „Вот какие у нас сосульки!“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

- познавательное развитие

- художественно-эстетическое развитие

- речевое развитие

- музыкальное развитие

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации на тему «Сосульки», чтение стихотворений, отгадывание загадок, наблюдение во время прогулок.

Материалы и оборудование: мольберт, картинки, иллюстрации по теме (сосульки, капельки, образец воспитателя.

Лист бумаги с крышей дома голубого тона, стакан – непроливайка, белая гуашь, кисточка,салфетки, клеенка.

Ход НОД:

Организационный момент.

Игровое приветствие:

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Ребята, а вы заметили солнышко ярко светит, греет все сильнее и сильнее, кругом снег сверкает, постепенно тает, покрывается тонкой корочкой льда. На крышах домов появляются сосульки. Это к нам пришла Весна, тепло и свет нам принесла!

Звучит фонограмма капели звон

Льются с крыши

капель струйки,

Это капают

сосульки.

Воспитатель: А теперь обратите внимание на наш мольберт, посмотрите, картинки. Давайте с вами рассмотрим их. Что вы здесь видите?

Дети: Сосульки.

Воспитатель: Правильно.

Ребята, сосульки вырастают в морозную погоду. Но, как только пригреет солнышко, снег начинает таять и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед.

На что похожи сосульки? (на морковку….)

У сосульки один конец широкий, другой – узкий, как у морковки. Все сосульки разные. Они бывают толстые и тонкие, короткие и длинные. Если дотронуться рукой до сосульки, то она какая? (ответ детей).

Правильно, она холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная. Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется).

Значит она какая? (Хрупкая)

Воспитатель: Солнышко греет, сосульки тают.

Физминутка «Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем сосульки, которые никогда не растают.

Сначала сосульку нарисую я, а вы посмотрите.

(На мольберте прикреплен лист голубого цвета с крышей дома). Беру кисточку за «железную рубашечку», макаю кисть в баночку с водой. Попила кисточка водичку, лишнюю водичку убираю об край стакана. Макаю кисть в краску, краску белого цвета и начинаю рисовать сосульку с верху вниз. От крыши дома к низу. Рисую одну сосульку, кисточка ложится полным ворсом сосулька длинная, ведём кисточку сверху вниз. Поднимаем кисточку. А теперь нарисую короткую сосульку, начинаю с верху вниз. К низу сосулька острая, поэтому работает только кончик кисточки. Под сосульками нарисую мазки падающие вниз капельки.

А теперь, ребята, давайте нарисуем сосульки в воздухе пальчиком. Где у нас указательный пальчик? Вот он! Ведём пальчик сверху вниз. Сосульки будем изображать в виде коротких и длинных линей. Под сосульками нарисуем, мазками падающие вниз капельки. А теперь попробуем нарисовать сосульки на своём листочке сначала пальчиком. А теперь возьмём кисточки и нарисуем с вами много-много сосулек. У вас на листочках нарисована крыша. От туда и будут расти наши сосульки.

(Дети рисуют. Индивидуально оказываю, помощь детям). Какие замечательные сосульки у вас получились! Кисточкой методом «примакивания» рисуем капельки.

Рефлексия. Ребята, что мы с вами сегодня нарисовали?

Какими они могут быть? (длинными и короткими).

Молодцы ребята! Вот какая капель у нас получилась.

Давайте полюбуемся нашими сосульками.

Публикации по теме:

НОД по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Вот какие у нас цыплятки!»НОД по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Вот какие у нас цыплятки!» Задачи: - учить: рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию; рисовать образ цыплят; - развивать: чувство формы и цвета;.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Веточка мимозы»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Веточка мимозы» Рисование "Веточка мимозы" Цели: Учить ребят рисовать цветок Мимозы, используя кисточку. задачи: 1)Познакомить ребят с растением Мимоза.

Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Мы — матрёшки, вот какие крошки» Цели: Познакомить детей с самой известной русской народной игрушкой-матрёшкой. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить действовать.

Конспект занятия по лепке «Сосульки» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Сосульки» в первой младшей группе Цель. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Задачи. Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов.

Конспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию ко дню сосульки в МААМ в подготовительной группе. У меня.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Капают сосульки»Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Капают сосульки» Цель: продолжать формировать умение проводить линии разной длинны, продолжать формировать умение рисовать кистью, познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Капают сосульки»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Капают сосульки» Цель: продолжать формировать умение проводить линии разной длинны, продолжать формировать умение рисовать кистью, познакомить детей с.

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Сосульки-воображульки» Цель: освоение способа лепки предметов в форме конуса. Задачи: учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию.

План-конспект занятия по рисованию отпечатками ладошек в первой младшей группе «Вот какие у нас птички»План-конспект занятия по рисованию отпечатками ладошек в первой младшей группе «Вот какие у нас птички» Непосредственно образовательная деятельность: рисование (отпечатки ладошек) Подготовила воспитатель: Овчинникова А. А. Возрастная группа:.

Сценарий выпускного праздника в первой младшей группе «Вот какие мы большие!»Сценарий выпускного праздника в первой младшей группе «Вот какие мы большие!» Задачи: Доставить детям радость. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Вот какие у нас сосульки!»
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 21:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД