Конспект НОД по закреплению приемов рисования кистью, красками в старшей группе «В нашей станице поспели фрукты»

Людмила Ермолаева
Конспект НОД по закреплению приемов рисования кистью, красками в старшей группе «В нашей станице поспели фрукты»

Конспект НОД по художественному творчеству.

Рисование в старшей группе.

Тема: «В нашей станице поспели фрукты»

Цель: Закреплять приемы работы кистью, красками.

Задачи.

Обучающие: учить рисовать разнообразные формы фруктов: круглые, овальные; учить анализировать и оценивать свои рисунок и рисунки товарищей.

Развивающие: развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству.

Предварительная работа: Рассматривание фруктов на иллюстрациях, создание «фруктового букета» в уголке природы.

Материалы и оборудование: Акварельные краски, кисти, стакан с водой, салфетка на каждого ребенка, заготовки - фруктовые деревья, вырезанные из светло-зеленой бумаги; компьютер, мультимедийный экран для показа кадров, аудиозапись с музыкой,яблоко, кукла Буратино.

Методические приемы:

Сюрпризный момент.

Вопросы к детям.

Художественное слово.

Частичный показ рисования.

Объяснение.

ИКТ.

Форма проведения: совместная деятельность.

Интегрируемые образовательные области:

-Коммуникация

-Социализация

-Чтение художественной литературы

-Художественное творчество.

-Музыка.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Встают полукругом напротив экрана.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге обратила внимание, что в садах нашей станицы уже поспели фрукты. У меня был с собой фотоаппарат и я сфотографировала созревшие фрукты. Посмотрите, какая красота!

(Показ слайдов).

Слайд №1 - фото «Фруктовое дерево с красными яблоками»

Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Какого цвета яблоки?

Дети: Красные, желто-красные.

Воспитатель: Яблоки какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком фрукты круглой формы)

Слайд №2 - фото «Фруктовое дерево с зелеными яблоками»

Воспитатель: А тут вы видите тоже поспевшие яблоки, но другого цвета. Какого цвета яблоки?

Дети: Зеленые.

Слайд №3 фото «Фруктовое дерево с айвой».

Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Ребята, это фрукт айва. У них кожица не гладкая, а мохнатая. Какого цвета айва?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Айва какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком фрукты круглой формы)

Слайд №4 фото «Ветка со сливой».

Воспитатель: Назовите фрукт, который вы видите.

Дети: Слива.

Воспитатель: Какого цвета слива?

Дети: Синяя, фиолетовая.

Воспитатель: Слива какой формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком фрукты овальной формы)

Слайд №5 фото «Фруктовое дерево с грушами».

Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.

Дети: Груши.

Воспитатель: Какого цвета груши?

Дети: Желтые, зеленые.

Воспитатель: А груши какой формы?

Дети: Продолговатой, необычной. (Дети рисуют в воздухе пальчиком грушевидные формы).

Воспитатель: Молодцы, все знаете, какие фрукты растут в нашей станице. А теперь отгадайте загадки.

2. Отгадывание загадок.

Синий мундир,

Белая подкладка,

В середине – сладко. (Слива)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа (Груша)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все мои загадки! Я знаю, ребята, что вы хорошо умеете рисовать кисточками и любите это занятие. Вот и сегодня мы будем рисовать фрукты.

Стук в дверь, воспитатель идет открывать дверь (берет куклу Буратино) Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, вы же знаете, как мне нравится Мальвина, хочу подарить ей много - много вкусностей, а что именно не могу придумать.

Воспитатель: А фрукты Мальвина любит?

Буратино: Конечно, и яблоки и сливы и груши!

Воспитатель: Буратино, мы сегодня будем рисовать фрукты, может быть ты останешься с нами на занятии, а когда мы нарисуем, то ты сможешь сам выбрать понравившиеся фрукты и угостить ими Мальвину. Ребята, вы согласны со мной?

Дети: Да!

3. Дыхательная гимнастика и физкультминутка.

Воспитатель: Меня одна щедрая хозяйка угостила яблочком. Какой аромат от яблока исходит! Давайте понюхаем. (Подносит к носу каждого ребенка яблоко)

Вдох- носом

Выдох- «Ах!»

Ах, какое яблочко!

Круглое и вкусное! (Руки на поясе, приседания)

Ароматно и свежо.

Сладкое, хрустящее! (Наклоны вперед)

Груши тоже хороши,

Мы сорвем их скоро. (Подскоки)

Тянемся, потянемся,

Фрукты соберем! (Руки вверх, на носочках)

Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать красками фрукты, поспевшие в нашей станице.

Дети садятся за столы.

4. Частичный показ рисования. Объяснение.

Воспитатель: Перед вами фруктовые деревья, вы подумайте и решите, какие фрукты будете рисовать. Перед рисованием макаем кисточку в воду, лишнюю воду убираем об край стакана, а потом макаем в краску. Не забывайте, что на фруктовом дереве растут фрукты одного вида. Например яблоки. (Показывает рисование яблок круглой формы, красного цвета, на другом фруктовом дереве- сливы овальной формы синего цвета).Что решил рисовать Сережа?

Сережа: Я буду рисовать сливы.

Воспитатель: Хорошо. А что решила рисовать Света?

Света: Я хочу нарисовать груши.

Воспитатель: Хорошо. Дети, Буратино наблюдает за нами, следите за осанкой и приступайте рисовать.

Звучит музыка.

5. Итоги.

Предложить полюбоваться получившимся садом.

Работы выставляются на отдельный стол, отбираются лучшие путем анализа.

Буратино выбирает понравившиеся фрукты для Мальвины, с разрешения детей, «срывает» их с дерева, благодарит и уходит.

Воспитатель благодарит детей за работу. Предлагает им приступить к наведению порядка на своих рабочих местах.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка по рисованию «Волшебная кисточка» № занятия Тема занятия Цель занятия Материал и способ передачи замысла сентябрь 1 Мячики для котят Учить детей рисовать поролоновым тампоном.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект НОД по закреплению приемов рисования кистью, красками в старшей группе «В нашей станице поспели фрукты»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 18:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...