Получи документы

Конспект НОД по закреплению приемов рисования кистью, красками в старшей группе «В нашей станице поспели фрукты»

Людмила Ермолаева
Конспект НОД по закреплению приемов рисования кистью, красками в старшей группе «В нашей станице поспели фрукты»

Конспект НОД по художественному творчеству.

Рисование в старшей группе.

Тема: «В нашей станице поспели фрукты»

Цель: Закреплять приемы работы кистью, красками.

Задачи.

Обучающие: учить рисовать разнообразные формы фруктов : круглые, овальные; учить анализировать и оценивать свои рисунок и рисунки товарищей.

Публикация «Конспект НОД по закреплению приемов рисования кистью, красками в старшей группе „В нашей станице поспели фрукты“» размещена в разделах

Развивающие: развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству.

Предварительная работа: Рассматривание фруктов на иллюстрациях, создание «фруктового букета» в уголке природы.

Материалы и оборудование: Акварельные краски, кисти, стакан с водой, салфетка на каждого ребенка, заготовки - фруктовые деревья, вырезанные из светло-зеленой бумаги; компьютер, мультимедийный экран для показа кадров, аудиозапись с музыкой,яблоко, кукла Буратино.

Методические приемы :

Сюрпризный момент.

Вопросы к детям.

Художественное слово.

Частичный показ рисования.

Объяснение.

ИКТ.

Форма проведения: совместная деятельность.

Интегрируемые образовательные области:

-Коммуникация

-Социализация

-Чтение художественной литературы

-Художественное творчество.

-Музыка.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Встают полукругом напротив экрана.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге обратила внимание, что в садах нашей станицы уже поспели фрукты. У меня был с собой фотоаппарат и я сфотографировала созревшие фрукты. Посмотрите, какая красота!

(Показ слайдов).

Слайд №1 - фото «Фруктовое дерево с красными яблоками»

Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Какого цвета яблоки?

Дети: Красные, желто-красные.

Воспитатель: Яблоки какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком фрукты круглой формы)

Слайд №2 - фото «Фруктовое дерево с зелеными яблоками»

Воспитатель: А тут вы видите тоже поспевшие яблоки, но другого цвета. Какого цвета яблоки?

Дети: Зеленые.

Слайд №3 фото «Фруктовое дерево с айвой».

Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Ребята, это фрукт айва. У них кожица не гладкая, а мохнатая. Какого цвета айва?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Айва какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком фрукты круглой формы)

Слайд №4 фото «Ветка со сливой».

Воспитатель: Назовите фрукт, который вы видите.

Дети: Слива.

Воспитатель: Какого цвета слива?

Дети: Синяя, фиолетовая.

Воспитатель: Слива какой формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком фрукты овальной формы)

Слайд №5 фото «Фруктовое дерево с грушами».

Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.

Дети: Груши.

Воспитатель: Какого цвета груши?

Дети: Желтые, зеленые.

Воспитатель: А груши какой формы?

Дети: Продолговатой, необычной. (Дети рисуют в воздухе пальчиком грушевидные формы).

Воспитатель: Молодцы, все знаете, какие фрукты растут в нашей станице. А теперь отгадайте загадки.

2. Отгадывание загадок.

Синий мундир,

Белая подкладка,

В середине – сладко. (Слива)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа (Груша)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все мои загадки! Я знаю, ребята, что вы хорошо умеете рисовать кисточками и любите это занятие. Вот и сегодня мы будем рисовать фрукты.

Стук в дверь, воспитатель идет открывать дверь (берет куклу Буратино) Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, вы же знаете, как мне нравится Мальвина, хочу подарить ей много - много вкусностей, а что именно не могу придумать.

Воспитатель: А фрукты Мальвина любит?

Буратино: Конечно, и яблоки и сливы и груши!

Воспитатель: Буратино, мы сегодня будем рисовать фрукты, может быть ты останешься с нами на занятии, а когда мы нарисуем, то ты сможешь сам выбрать понравившиеся фрукты и угостить ими Мальвину. Ребята, вы согласны со мной?

Дети: Да!

3. Дыхательная гимнастика и физкультминутка.

Воспитатель: Меня одна щедрая хозяйка угостила яблочком. Какой аромат от яблока исходит! Давайте понюхаем. (Подносит к носу каждого ребенка яблоко)

Вдох- носом

Выдох- «Ах!»

Ах, какое яблочко!

Круглое и вкусное! (Руки на поясе, приседания)

Ароматно и свежо.

Сладкое, хрустящее! (Наклоны вперед)

Груши тоже хороши,

Мы сорвем их скоро. (Подскоки)

Тянемся, потянемся,

Фрукты соберем! (Руки вверх, на носочках)

Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать красками фрукты, поспевшие в нашей станице.

Дети садятся за столы.

4. Частичный показ рисования. Объяснение.

Воспитатель: Перед вами фруктовые деревья, вы подумайте и решите, какие фрукты будете рисовать. Перед рисованием макаем кисточку в воду, лишнюю воду убираем об край стакана, а потом макаем в краску. Не забывайте, что на фруктовом дереве растут фрукты одного вида. Например яблоки. (Показывает рисование яблок круглой формы, красного цвета, на другом фруктовом дереве- сливы овальной формы синего цвета).Что решил рисовать Сережа?

Сережа: Я буду рисовать сливы.

Воспитатель: Хорошо. А что решила рисовать Света?

Света: Я хочу нарисовать груши.

Воспитатель: Хорошо. Дети, Буратино наблюдает за нами, следите за осанкой и приступайте рисовать.

Звучит музыка.

5. Итоги.

Предложить полюбоваться получившимся садом.

Работы выставляются на отдельный стол, отбираются лучшие путем анализа.

Буратино выбирает понравившиеся фрукты для Мальвины, с разрешения детей, «срывает» их с дерева, благодарит и уходит.

Воспитатель благодарит детей за работу. Предлагает им приступить к наведению порядка на своих рабочих местах.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка по рисованию «Волшебная кисточка» № занятия Тема занятия Цель занятия Материал и способ передачи замысла сентябрь 1 Мячики для котят Учить детей рисовать поролоновым тампоном.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по закреплению приемов рисования кистью, красками в старшей группе «В нашей станице поспели фрукты»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 18:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД