МААМ-картинки

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование верёвочкой) в подготовительной группе «Волшебные цветы»

Валентина Кузнецова
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование верёвочкой) в подготовительной группе «Волшебные цветы»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,

«Познание», «Социализация», «Музыка», «Здоровье», «Труд».

Задачи:

1. Совершенствовать умения в нетрадиционной технике рисования верёвочкой,

развивать зрительно - моторную координацию, творческое воображение,

мышление.

2. Активизировать словарный запас детей в произношении названия и

строения цветов.

Публикация «Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ (рисование верёвочкой) в подготовительной группе „Волшебные цветы“» размещена в разделах

3. Создать благоприятные условия для творческой продуктивной деятельности

детей, вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал и оборудование: лист А4, копировальная бумага, простой карандаш,

кисточки (тонкие, толстые, стаканчики с водой, нитки шерстяные разного

цвета, клей ПВА, салфетки, ножницы, музыка (аудиозапись, иллюстрации с

изображением цветов, схема строения цветка, презентация мультимидийная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Цветы», схемы,

загадывание загадок, заучивание стихов, тренировочный приём по выкладыванию

рисунка цветными нитками на бумаге.

Ход занятия

(Звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представим себя,

что мы видим сон.

Сон волшебный, чудесный.

Мы с вами в стране цветов,

в этой стране есть чудесная

цветочная поляна, цветы небывалой

красоты с волшебными ароматами.

Чувствуете, запах цветов…

Дети: Да!

Воспитатель: Откройте глаза.

И послушайте, какая печальная история произошла

на волшебной поляне.

Однажды, поднялся сильный ветер, и сломал все цветы.

Жаль, не осталось ни одного цветочка.

Ребята, а что можно сделать для того, чтобы снова

появились цветы на поляне?

(Рассуждение детей).

Да, я согласна с вами, можно цветы нарисовать,

вылепить, вырезать, посадить.

Посмотрите внимательно на иллюстрации, с изображением

цветов, и скажите,

Какие вы знаете цветы?

Назовите их.

(Ответы детей).

Назовите части строения цветка?

(Выставлена схема строения цветка).

(Ответы детей).

(Воспитатель обращает внимание на корзину, которая стоит на ковре)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, корзина.

Интересно, что в ней лежит?

(Рассуждения детей).

Давайте посмотрим.

(В корзине веревочки разного цвета).

Может, веревочки помогут нам нарисовать цветы и украсить

ими нашу поляну?

А как?

(Ответы детей).

Да, с помощью веревочки можно нарисовать цветы

и украсить ими цветочную поляну.

Выберите себе верёвочку по цвету ту, которая вам понравилась

и положите на своё рабочее место.

-3-

Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно рисовать с помощью верёвочки.

Садитесь и посмотрите на экран.

Просмотр презентации

Мы посмотрим с вами поэтапное рисование цветов с помощью

веревочки.

Слайд – 1. (дети смотрят)

Воспитатель: С чего мы начинаем выполнять работу?

(ответы детей)

Да, переносим нужную картинку (образец) на белый лист

с помощью копировальной бумаги, используя простой карандаш.

Слайд – 2. (дети смотрят)

Что дальше выполняем?

(ответы детей)

Верно, наносим клей по контуру готового силуэта тонкой линией.

Слайд – 3. (дети смотрят)

Что делаем на этом этапе?

(ответы детей)

Верно, по клеевой основе контура аккуратно выкладываем все

петельки и повороты, прижимая веревочку легким движением

пальцев, лишний кусочек веревочки отрезать ножницами.

Слайд – 4.

Воспитатель: После того, как клей высохнет, раскрашиваем рисунок красками

внутри контура из веревочки, стараясь делать это аккуратно,

чтобы не испачкать силуэт цветочка.

Фон можно нанести восковыми мелками, красками.

А чтобы начать рисовать с помощью веревочки, подготовим

наши пальчики к работе.

Давайте поиграем с ними.

(дети встают)

Пальчиковая игра: «Пять и пять».

Пять и пять пошли гулять. Руки перед собой, ладошки

широко раскрыты.

Затем пальцы обеих ладоней

сгибаются и разгибаются.

Вместе весело шагать. Вращение кистей рук.

Повернулись, Сложенные к большому пальцу

Улыбнулись. пальцы обеих рук растягиваются

в улыбке, показывая её.

В кулачок вот так Пальцы рук сжаты несильно

свернулись. в кулачки.

Вот такие молодцы! Стучат кулачок о кулачок.

-4-

Воспитатель: Пальчики мы подготовили,

Давайте разогреем теперь ладошки.

Упражнение с карандашом

Садитесь за столы.

Возьмите карандаш, зажмите его между ладонями

и покатайте (1 мин).

(дети выполняют упражнение)

Положите карандаш на стол и приложите свои ладошки к щекам.

Что вы чувствуете?

(ответ детей)

Правильно, ладошки теплые, теперь ваши ручки готовы

к рисованию верёвочкой.

Практическая часть.

Воспитатель: Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них,

которые необходимы для работы.

Тихонько приступаем к выполнению работы.

Если нужна кому помощь, поднимите руку, я к вам подойду.

И вы оказывайте помощь друг другу.

( дети самостоятельно выполняют работу: переносят образец

через копировальную бумагу на белый лист с помощью простого

карандаша, наносят на контур рисунка клей, наклеивают верёвочку,

выполняют работу под спокойную музыку).

Воспитатель: А пока ваши работы подсыхают, я предлагаю вам превратиться

в цветы и поиграть.

(дети выходят на ковер)

Физкультминутка «Цветы»

Наши алые цветки Ладони соединить лодочкой перед собой.

Распускают лепестки, По очереди, начиная с большого,

развести пальцы в стороны.

Запястья оставить соединенными.

Ветерок чуть дышит, Подуть на руки-«цветки».

Лепестки колышет. Подвигать пальцами вперед-назад.

Наши алые цветки По очереди сложить пальцы, соединив

Закрывают лепестки, ладони лодочкой.

Головой качают, Покачать ладонями вправо-влево.

Тихо засыпают. Положить голову на сложенные ладони.

-5-

Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, наши волшебные цветы уже

подсохли. Теперь раскрасьте внутри цветы, старайтесь

делать аккуратно, чтобы не испачкать силуэт.

Чтобы рисунок был законченным, затонируйте пространство,

выберите себе материал: восковые мелки, гуашь, акварель.

(дети выполняют задание).

Итог занятия.

Воспитатель: Наши цветы готовы к тому, чтобы украсить ими поляну.

(дети раскладывают рисунки на ковре).

Какая прекрасная поляна получилась!

Вот и снова ожила цветочная поляна.

«Стали краски вдруг цветами,

Озарили всё вокруг,

В разноцветных сарафанах

Снова здесь цветы растут».

Воспитатель: Что мы сегодня с вами на занятиях делали?

(ответы детей).

Вам понравилось рисовать веревочкой?

(ответы детей)

Чьи работы вам больше всего понравились?

(оценка детьми)

Что понравилось в выбранной работе?

(оценка детьми)

Хорошее дело мы с вами сделали!

Молодцы! Все ребята постарались, помогали друг другу

в работе, поэтому и получились волшебные цветы.

Спасибо за приятное общение.

До новых встреч.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование верёвочкой) в подготовительной группе «Волшебные цветы»
Опубликовано: 2 июня 2013 в 12:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД