Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование верёвочкой) в подготовительной группе «Волшебные цветы»

Валентина Кузнецова
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование верёвочкой) в подготовительной группе «Волшебные цветы»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,

«Познание», «Социализация», «Музыка», «Здоровье», «Труд».

Задачи:

1. Совершенствовать умения в нетрадиционной технике рисования верёвочкой,

развивать зрительно - моторную координацию, творческое воображение,

мышление.

2. Активизировать словарный запас детей в произношении названия и

строения цветов.

3. Создать благоприятные условия для творческой продуктивной деятельности

детей, вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал и оборудование: лист А4, копировальная бумага, простой карандаш,

кисточки (тонкие, толстые, стаканчики с водой, нитки шерстяные разного

цвета, клей ПВА, салфетки, ножницы, музыка (аудиозапись, иллюстрации с

изображением цветов, схема строения цветка, презентация мультимидийная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Цветы», схемы,

загадывание загадок, заучивание стихов, тренировочный приём по выкладыванию

рисунка цветными нитками на бумаге.

Ход занятия

(Звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представим себя,

что мы видим сон.

Сон волшебный, чудесный.

Мы с вами в стране цветов,

в этой стране есть чудесная

цветочная поляна, цветы небывалой

красоты с волшебными ароматами.

Чувствуете, запах цветов…

Дети: Да!

Воспитатель: Откройте глаза.

И послушайте, какая печальная история произошла

на волшебной поляне.

Однажды, поднялся сильный ветер, и сломал все цветы.

Жаль, не осталось ни одного цветочка.

Ребята, а что можно сделать для того, чтобы снова

появились цветы на поляне?

(Рассуждение детей).

Да, я согласна с вами, можно цветы нарисовать,

вылепить, вырезать, посадить.

Посмотрите внимательно на иллюстрации, с изображением

цветов, и скажите,

Какие вы знаете цветы?

Назовите их.

(Ответы детей).

Назовите части строения цветка?

(Выставлена схема строения цветка).

(Ответы детей).

(Воспитатель обращает внимание на корзину, которая стоит на ковре)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, корзина.

Интересно, что в ней лежит?

(Рассуждения детей).

Давайте посмотрим.

(В корзине веревочки разного цвета).

Может, веревочки помогут нам нарисовать цветы и украсить

ими нашу поляну?

А как?

(Ответы детей).

Да, с помощью веревочки можно нарисовать цветы

и украсить ими цветочную поляну.

Выберите себе верёвочку по цвету ту, которая вам понравилась

и положите на своё рабочее место.

-3-

Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно рисовать с помощью верёвочки.

Садитесь и посмотрите на экран.

Просмотр презентации

Мы посмотрим с вами поэтапное рисование цветов с помощью

веревочки.

Слайд – 1. (дети смотрят)

Воспитатель: С чего мы начинаем выполнять работу?

(ответы детей)

Да, переносим нужную картинку (образец) на белый лист

с помощью копировальной бумаги, используя простой карандаш.

Слайд – 2. (дети смотрят)

Что дальше выполняем?

(ответы детей)

Верно, наносим клей по контуру готового силуэта тонкой линией.

Слайд – 3. (дети смотрят)

Что делаем на этом этапе?

(ответы детей)

Верно, по клеевой основе контура аккуратно выкладываем все

петельки и повороты, прижимая веревочку легким движением

пальцев, лишний кусочек веревочки отрезать ножницами.

Слайд – 4.

Воспитатель: После того, как клей высохнет, раскрашиваем рисунок красками

внутри контура из веревочки, стараясь делать это аккуратно,

чтобы не испачкать силуэт цветочка.

Фон можно нанести восковыми мелками, красками.

А чтобы начать рисовать с помощью веревочки, подготовим

наши пальчики к работе.

Давайте поиграем с ними.

(дети встают)

Пальчиковая игра: «Пять и пять».

Пять и пять пошли гулять. Руки перед собой, ладошки

широко раскрыты.

Затем пальцы обеих ладоней

сгибаются и разгибаются.

Вместе весело шагать. Вращение кистей рук.

Повернулись, Сложенные к большому пальцу

Улыбнулись. пальцы обеих рук растягиваются

в улыбке, показывая её.

В кулачок вот так Пальцы рук сжаты несильно

свернулись. в кулачки.

Вот такие молодцы! Стучат кулачок о кулачок.

-4-

Воспитатель: Пальчики мы подготовили,

Давайте разогреем теперь ладошки.

Упражнение с карандашом

Садитесь за столы.

Возьмите карандаш, зажмите его между ладонями

и покатайте (1 мин).

(дети выполняют упражнение)

Положите карандаш на стол и приложите свои ладошки к щекам.

Что вы чувствуете?

(ответ детей)

Правильно, ладошки теплые, теперь ваши ручки готовы

к рисованию верёвочкой.

Практическая часть.

Воспитатель: Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них,

которые необходимы для работы.

Тихонько приступаем к выполнению работы.

Если нужна кому помощь, поднимите руку, я к вам подойду.

И вы оказывайте помощь друг другу.

(дети самостоятельно выполняют работу: переносят образец

через копировальную бумагу на белый лист с помощью простого

карандаша, наносят на контур рисунка клей, наклеивают верёвочку,

выполняют работу под спокойную музыку).

Воспитатель: А пока ваши работы подсыхают, я предлагаю вам превратиться

в цветы и поиграть.

(дети выходят на ковер)

Физкультминутка «Цветы»

Наши алые цветки Ладони соединить лодочкой перед собой.

Распускают лепестки, По очереди, начиная с большого,

развести пальцы в стороны.

Запястья оставить соединенными.

Ветерок чуть дышит, Подуть на руки-«цветки».

Лепестки колышет. Подвигать пальцами вперед-назад.

Наши алые цветки По очереди сложить пальцы, соединив

Закрывают лепестки, ладони лодочкой.

Головой качают, Покачать ладонями вправо-влево.

Тихо засыпают. Положить голову на сложенные ладони.

-5-

Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, наши волшебные цветы уже

подсохли. Теперь раскрасьте внутри цветы, старайтесь

делать аккуратно, чтобы не испачкать силуэт.

Чтобы рисунок был законченным, затонируйте пространство,

выберите себе материал: восковые мелки, гуашь, акварель.

(дети выполняют задание).

Итог занятия.

Воспитатель: Наши цветы готовы к тому, чтобы украсить ими поляну.

(дети раскладывают рисунки на ковре).

Какая прекрасная поляна получилась!

Вот и снова ожила цветочная поляна.

«Стали краски вдруг цветами,

Озарили всё вокруг,

В разноцветных сарафанах

Снова здесь цветы растут».

Воспитатель: Что мы сегодня с вами на занятиях делали?

(ответы детей).

Вам понравилось рисовать веревочкой?

(ответы детей)

Чьи работы вам больше всего понравились?

(оценка детьми)

Что понравилось в выбранной работе?

(оценка детьми)

Хорошее дело мы с вами сделали!

Молодцы! Все ребята постарались, помогали друг другу

в работе, поэтому и получились волшебные цветы.

Спасибо за приятное общение.

До новых встреч.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование верёвочкой) в подготовительной группе «Волшебные цветы»
Опубликовано: 2 июня 2013 в 12:29
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...