МААМ-картинки

Конспект НОД с применением техники рисования «граттаж» «Бал цветов для мамы» с детьми старшего дошкольного возраста

Людмила Николаева
Конспект НОД с применением техники рисования «граттаж» «Бал цветов для мамы» с детьми старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• познакомить детей с новой техникой изображения — граттаж (правилами и последовательностью выполнения работы);

• учить выполнять рисунок в новой технике рисования;

• учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги;

• учить передавать в изображении основные свойства и характерные детали предметов;

• формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий;

• продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки, радоваться достигнутому результату;

Публикация «Конспект НОД с применением техники рисования „граттаж“ „Бал цветов для мамы“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• формировать навык следить за своей осанкой во время работы за столом.

Развивающие задачи:

• развивать творческое воображение;

• развивать интерес к творчеству, активно применяя ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

Воспитательные задачи:

• воспитывать уважительное отношение к окружающим и близкому человеку-матери;

• воспитывать аккуратность при работе, сохраняя рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

Предварительная работа педагога:

• изучение методической литературы;

• подбор и распечатка иллюстраций цветов в различных по форме вазах;

• изготовление основы под граттаж (альбомные листы формата А4 - тонированные, покрытые слоем свечи и затушёванные)

Предварительная работа педагога и детей:

• рассматривание строение цветка;

• рассматривание картин художников с изображением различных ваз и цветов;

• дидактические игры;

• чтение стихотворений о цветах;

• отгадывание загадок о цветах;

рисование карандашами и красками цветов и ваз.

Демонстрационный материал и оборудование:

• 2 мольберта с магнитными кнопками;

• иллюстрации цветов в различных по форме вазах.

Раздаточный материал:

• основа под граттаж (альбомные листы формата А4 - тонированные, покрытые слоем свечи и затушёванные);

• стеки;

• вилочки пластиковые;

• деревянные палочки;

• зубочистки;

• шариковые ручки с непишущим стержнем;

• маленькие листы (основа под граттаж) для экспериментирования;

• тарелочки;

• краски (гуашь);

• альбомные листы разного цвета;

• баночки для воды;

• кисти для рисования;

• карандаши цветные.

Методы и приемы:

• беседа;

• вопросы;

• рассматривание иллюстраций цветов в вазах;

• рассказ воспитателя о технике «граттаж»;

• показ рисования - процарапывания на основе под граттаж;

• экспериментирование детьми на заготовках основы под граттаж;

• индивидуальная работа в ходе самостоятельного рисования детьми;

• анализ детских работ.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! Хотите? (Да). А куда именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ:

«Это необычная, волшебная страна. По улицам которой разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома – разноцветные».

- Что это за страна? (Рисовандия) Правильно, ребята. Она на самом деле – волшебная! Почему? (Все, кто туда попадает, становится волшебником).

- Вспомните, мы уже бывали в ней и многому научились. Чему именно?

Вспомнить с детьми чему они научились на прошлых занятиях (закрашивать яблочки в технике по мокрому слою бумаги; рисовать сказочную поляну в технике монотипия и набивной жё сткой кистью: рисовать разнообразные образы в технике кляксографии)

- Ой, посмотрите, а здесь письмо (показать большой, красивый конверт). От кого? От Феи! Причитаем, что она пишет? (Да).

«Здравствуйте дорогие ребята! Я узнала, что Вы путешествуете по стране Рисовандии и уже многому научились. Помогите мне, пожалуйста! Я решила устроить бал цветов для ваших мам в День Матери, который будет 27 ноября. А где их взять поздней осенью? Только на Вас надежда! Нарисуйте их, а я оживлю и украшу ими свой дворец. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники! Высылаю вам бумагу и кисточки. Ваша Фея».

- Поможем доброй Фее? (Конечно). Тогда за дело!

- Но что это? Кто-то измял письмо и испачкал его. (Поменять конверты во время чтения письма). Ничего не понимаю! (вытаскивая из конверта чёрную бумагу и заострённые палочки вместо кисточек). Что случилось? Посмотрите, здесь ещё одно письмо. Интересно, что в нём….

«А, вы решили, что победили? Не тут – то было! Я – великий Ляпсус-Тяпсус! Мне 120 лет, но за эти 120 лет я ухитрился сделать столько гадостей, сколько другой не сделает и за двести. Я люблю делать гадости, я вредный и противный. Я злой-презлой! Видите, во что я превратил бумагу, кисточки? Попробуйте нарисовать что-нибудь красивое…. Ха-ха-ха! Посмотрим, что у Вас получится! Ляпсус-Тяпсус.»

- Вот так, ни здравствуйте, ни до свидания! Что же нам делать, ребята? Как помочь Фее? (Предположения детей).

- Ну что ж, другой бумаги у нас всё равно нет, а рисовать можно и острыми палочками!

Показать способ процарапывания заострённой палочкой.

А сегодня я вас научу рисовать вазу с цветами в новой для вас технике, которая называется «ГРАТТАЖ». Это способ выделения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Слово "Граттаж" произошло от французского gratter - скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. Эта техника ещё называется «Цап-царапки». Почему, я сейчас вам подробно всё объясню.

1. Для начала я должна придумать, что я буду рисовать. Например, я хочу нарисовать солнце и море.

2. Для этого я беру чистый лист бумаги.

3. Затем я беру акварельные краски или гуашь и выбираю мне нужный цвет, такой, каким должно получиться изображение, рисунок. Если солнышко, то какой? (жёлтый, а море? (синий, голубой). Тонирую листы.

5. А вот теперь самое главное! Я беру свечку и покрываю ей всю поверхность листа, всю, всю.

6. А затем, поверх свечи, я всё закрашиваю чёрной тушью или гуашью, и получаю вот такие листы, которые лежат у вас на столах.

7. И вот теперь можно начинать рисовать, процарапывать рисунок. Как кошка коготками. Поэтому, техника граттаж называется : цап-царапки. А чем же можно процарапывать? Для этого мне нужен заострённый предмет, это может быть: заострённая палочка, зубочистка, стержень, который закончился, стеки, перья. При процарапывании проступают четкие контрастные разноцветные линии. Рисовать можно линиями, штрихами – что угодно: подводный мир, яркий осенний лес, космос… У меня деревянная палочка, и вот, я процарапываю, солнце вверху и море, волны – внизу, аккуратно, старясь не сильно давить, чтоб не повредить бумагу. Вот и готово солнце и море.

- Взгляните, палочку держим как карандаш, и процарапываем ею по бумаге цветы штрихами и чёрного исчезнет. Получается? (Да). Вот и хорошо! Цветы можно нарисовать в вазе, можно на лугу, или просто расположить их красиво по всему листу бумаги.

- Ну что, за дело? (Да). Тогда проходите на свои места и приступайте к работе! Добрая Фея ждёт нашей помощи!

Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности следить за правильностью выполнения, при необходимости напомнить способ рисования цветов в технике штриха.

Готовые работы расположить на одном столе, полюбоваться ими, отметить наиболее выразительные рисунки.

- Молодцы, ребята! Мы всё-таки победили Ляпсуса-Тяпсуса! Цветы получились очень красивыми, яркими, выразительными. А теперь отправим Фее во дворец, она обязательно обрадуется и устроит бал для ваших мам!

Публикации по теме:

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования поролоновой губкой в подготовительной группе «В мире красок» [Конспект Нод в подготовительной группе " В мире красок" Цель: вызвать желание детей путешествовать в Мир красок и желание узнавать, что-то.

Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» i]Открытый просмотр НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в космос".[/i].

Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи»Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи» Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники - рисование клеем «Витражи» в подготовительной группе. Цели.

Конспект НОД «Танцующие краски» в старшей группе для детей с ОНР с применением нетрадиционной техники рисования эбру Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования эбру (рисование на воду). Задачи: -познакомить детей с новой техникой рисования.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «В гостях у Осени» для детей старшей группы Ход занятия: Воспитатель: Дети под музыку проходят в группу на палас и становятся полукругом. Дети, скажите, с каким настроением вы сегодня.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в группе раннего возраста «Шарики для зайчат» Интегрированное занятие «Шарики для зайчат»Количество детей: 6 человек (третьего года жизни) Ориентировочная дата проведения:первый квартал.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники граттаж «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группе Тема: «Волшебный мир – подводное царство» Цель: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пушистая болонка»Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пушистая болонка» Вновь я с вами, друзья и посетители моей странички! Предлагаю вам простой в исполнении рисунок болонки для детей старшего возраста, с использованием.

Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит»Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Не могу оставить без внимания и я, всеми любимого Топтыгина! Предлагаю вам мастер-класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением техники рисования «граттаж» «Бал цветов для мамы» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 14:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД