«Домик для осени». Информационно-творческий проект в подготовительной группе

Наталья Лукашова
«Домик для осени». Информационно-творческий проект в подготовительной группе

Тип проекта: информационно-творческий

По - продолжительности: краткосрочный

По количеству участников: групповой

Цель проекта: развитие изобразительных, творческих способностей, самостоятельности в процессе изготовления предметной аппликации.

Программное содержание.

Образовательная область «Художественное творчество»

Задача: совершенствовать умения создавать предметные изображения по представлению, используя разные приемы вырезывания; развивать чувство композиции, цвета, воображение, творческие способности

Образовательная область «Коммуникация»

Задача: упражнять в умении составлять рассказы о содержании своей работы, развивать монологическую речь. Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться

Образовательная область «Познание»

Задачи:

1. Закреплять знания детей об осени.

2. Упражнять в умении применять математические знания в соответствии с заданным условием

3. Развивать проектную деятельность: умение определять возможные пути решения проблемы и выбирать из имеющихся наиболее реальный, продуктивно его использовать, самостоятельно находить информацию из разных источников.

Образовательная область «Социализация»

Задача: воспитывать самостоятельность, умение работать в парах, договариваться, помогать друг другу.

Оборудование: в разных местах групповой комнаты размещены альбомы со схемами различных домов, детские книги с иллюстрациями домов разного типа.

Цветная бумага, шаблоны, заготовки из нее. Ножницы, клей, кисти, тряпочки, подставки. Природный материал: засушенные цветы, листья, плоды. Тонированная бумага формата А -3. Магнитофон.

Выполнение проекта

1 этап. Выделение проблемы, постановка цели.

Воспитатель. - Ребята, послушайте загадку и скажите, о каком времени года в ней говорится:

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я … (осень)

Воспитатель. - Об осени существует разное мнение. Какое отношение у вас к осени? (ответы детей)

Воспитатель. - Да, ребята, осень бывает разная. У нее много дел, и когда приходит зима, ей надо где-то отдохнуть. Если представить осень как сказочный персонаж, то где бы она могла отдохнуть?

Ответы детей (на море, в горах, в теремке, домике и т. п.)

Воспитатель. - Молодцы, вы, конечно, все правы. Но давайте определим общее решение: либо это будет большое неограниченное пространство, или какое – либо помещение, но не забывайте, что осень будет там жить долго. Воспитатель подводит детей к тому, что осень лучше будет отдыхать в домике.

Воспитатель. - Принимаем решение, что осень будет отдыхать в домике. Придумаем такой дом для осени, чтобы она сразу захотела там поселиться, и чтобы все увидели, что в домике живет осень.

2 этап. Разработка проекта, планирование деятельности.

Воспитатель. - Ребята, где можно узнать, что-то интересное, новое о домах?

Ответы детей (в книгах, спросить у взрослых, поискать информацию в компьютере и др.)

Воспитатель. - Мы уже многое знаем о домах, их размерах, форме, частях, из чего они сделаны. А из чего нам сегодня изготовить дом, чтобы было быстро, красиво и ярко?

Ответы детей (из бумаги)

Воспитатель. - А, что нам еще нужно, для изготовление дома?

Ответы детей (клей, кисти, тряпочки, ножницы и т. д.)

Воспитатель. - Ребята, работы у нас много, поэтому работать будем в парах. Чтобы дома получились разные, у вас есть возможность выбрать необычный проект, используя разные источники информации. Я тоже источник информации. Распределитесь на пары и приступайте к выполнению проекта.

3 этап. Работа над проектом, практическая деятельность детей.

(Дети ищут информацию, определяются с проектом, подходят к воспитателю)

Воспитатель. - Ребята, возьмите необходимый материал. Подумайте, какая бумага будет красиво сочетаться по цвету. Используйте не менее 3 разных геометрических форм, и детали разной длины, ширины, высоты и толщины. Проявите не только творчество, фантазию, но и математические знания. Когда дом будет готов, состоится его презентация.

(дети берут необходимый материал, садятся за столы и приступают к работе. Воспитатель включает спокойную музыку)

Воспитатель. - Если необходим дополнительный материал, можно подойти в процессе работы и взять.

Воспитатель напоминает детям о соблюдении правил работы с ножницами.

4 этап. Презентация проекта

Воспитатель. - Ребята, кто закончил работу, подумайте, что необходимо для презентации вашего домика. Вы можете использовать различные предметы, которые есть у нас в группе. Кто хочет, чтобы его представили и кому нужна музыка, подойдите ко мне и договоритесь.

Воспитатель. - Ребята, у нас будет возможность поработать над домами разных времен года. Нашу презентацию мы снимем на пленку. А когда будет вернисаж, посвященный встрече времен года, мы покажем видеоролик

(рассказы детей об изготовленных домах)

Воспитатель. - Ребята, вам понравилось принимать участие в проекте «Дом для осени»? Почему?

Воспитатель. - А мне понравилось, как вы работали: активно, творчески и дружно. Вы сделали очень интересные дома, я думаю, осени они понравятся, и она захочет отдохнуть в каждом из них по очереди.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Творческий проект для детей подготовительной группы по созданию фотокниги «Живая азбука».Творческий проект для детей подготовительной группы по созданию фотокниги «Живая азбука». Проект “Живая азбука”.Начиная с 1967 года 2 апреля, в день рождения великого сказочника ГАНСА ХРИСТИАНА АНДЕРСЕНА, по инициативе и решению.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Домик для осени». Информационно-творческий проект в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 14:08
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...