Лучший педагог года

НОД по художественному творчеству «Снегири» (4 фото)

ольга ключникова
НОД по художественному творчеству «Снегири»

НОД по художественному творчеству

Автор: воспитатель детского сада Ключникова О. И.

Цель:

• Рисование с использованием нетрадиционного метода «тычок» и ознакомление с методом «набрызг».

• Формирование представлений о зимующих птицах.

• Обогащение словаря детей.

Задачи.

Образовательные:

• Научить рисовать снегиря с использованием предварительного наброска, передавая особенности внешнего вида.

• Совершенствовать навыки тонирования бумаги акварелью, по сырому.

Воспитательные:

Публикация «НОД по художественному творчеству „Снегири“» размещена в разделах

Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к рисованию.

Развивающие:

Развивать чувство формы, цвета, композиции.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы для занятия:

1. Листы бумаги формата А4.

2. Гуашь.

3. Акварель.

4. Кисти №3; №10; жесткая кисть №5.

5. Стаканчики – непроливайки.

6. Фотоиллюстрации и картинки с изображением снегирей.

Ход НОД

Воспитатель: Дорогие ребята! Вот и наступил декабрь, и я предлагаю вам вспомнить приметы зимы

(ответы детей).

- А какие птицы остались зимовать в городе? (воробей, голубь, ворона, синица, снегирь)

- Как одним словом можно назвать этих птиц? (зимующие птицы)

- Наше сегодняшнее занятие посвящено самым зимним птицам – снегирям. Название этим птицам дано очень удачное. Появляются они вместе со снегом, и становятся заметными благодаря своим алым грудкам. Всю зиму мы можем встретить этих птиц в парках и на улице.

Снегири – очень красивые птицы, живущие стайками. Держатся снегири на рябинах, кленах, кустах калины; обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно перекликаются мелодичным свистом.

Кто не знает снегиря,

Птичку необычную?

Чуть побольше воробья,

Больше и синички он.

В парках и в лесах живет,

На зеленых улочках.

Очень тихо он поет,

Как играет дудочка.

Снегиря увидеть трудно

Летом за густой листвой.

А заметен красногрудый

Только зимнею порой.

Воспитатель: Понравились вам снегири?

Давайте рассмотрим их внимательно. Из каких частей состоят птицы?

Дети: туловище, голова, крылья, клюв, ножки.

Воспитатель: какой формы туловище?

Дети: овальное

Воспитатель: наш снегирь замерз и втянул шею в туловище, и поэтому какой мы видим голову?

Дети: полукруглой

Воспитатель: а какого цвета у него животик?

Дети: красного

Воспитатель: а головка и хвостик?

Дети: черного

Уточнение приемов и последовательности работы.

1. делаем карандашный набросок снегиря.

Рисуем туловище - овал, голову – круг. Далее рисуем крылья. Не забываем о том, что карандашный набросок должен быть еле заметен. Не нужно сильно нажимать на карандаш.

2. Тонирование бумаги

Воспитатель: вначале подготовим фон для рисунка. Какую краску мы будем использовать для тонирования бумаги?

(в процессе обсуждения приходим к выводу, что больше всего нам подходит акварель сине- сиреневых оттенков т. к. она наилучшим образом передает прозрачный зимний воздух)

Тонирование по сырому (вначале смачиваем лист водой с помощью влажной кисти, затем наносим акварельные краски, следя за тем что бы не оставалось белых участков)

Проводим физкультминутку; в это время листы бумаги сохнут.

Физкультминутка

Снегири

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят. —

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью! 4 хлопка руками по бокам

4 наклона головы.

Частые потряхивания руками, опущенными вниз.

2 поворота головы на каждую строку.

Разбегаются по комнате, взмахивая руками, как крыльями.

.

Воспитатель: Наши листы подсохли. Приступаем к работе гуашью.

- рисуем ветку, на которой сидят снегири.

- прорисовываем грудку, крылышки, хвостик, клюв.

Напомнить о том, что кисть необходимо тщательно промывать перед тем как набрать краску другого цвета и отжимать,чтобы краска не была слишком жидкой.

- белой краской рисуем маленькую точку - глаз

- продолжаем рисовать белой краской - рисуем снег на ветках щетинистой кистью методом «тычка». При желании можно так же прорисовать грудку («тычком»)

-черной краской поставим маленькое пятнышко на глазе птицы.

- белой краской используя технику «набрызг» сделаем снег. Для «набрызга» используем туже кисть, что и для рисования «тычком» (можно использовать старую зубную щетку)

Рисунок готов.

Итог

Молодцы! У вас получились замечательные снегири! Ребята, давайте вспомним, какие приемы и техники рисования вы использовали в своих работах? Все ли у вас получилось, так как вам этого хотелось? (дети рассказывают, делятся впечатлениями)

Организуется выставка детских работ.

НОД по художественному творчеству «Снегири»
Фото «Снегири»
НОД по художественному творчеству - фото
Фото №1 НОД по художественному творчеству Автор воспитатель детского сада Ключникова О
Публикации по теме:

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественному творчеству «Снегири»
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 19:28
+103Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД