МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежинка» (6 фото)

Рания Жажгалиева
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежинка»

Тема: «Снежинки»

Группа: Старшая

Направление: Художественное – эстетическое

Области: Художественное творчество

Труд

Познание

Физическая культура

Чтение худ. литературы.

Цели: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный зимний образ, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии. Учить детей создавать образ природы,закрепление нетрадиционной формы рисования восковыми мелками солью и поролоном. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами Экспериментальная деятельность со снегом.

Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования „Снежинка“» размещена в разделах

Материал: репродукции с зимними пейзажами, альбомный лист, синяя гуашь, стаканчик с водой, салфетка, фартук.

Предварительная работа. Оказание помощи при рабате с поролоном.

Словарная работа: снежная, хрустальная, морозная.

Ход НОД

1. Организационная часть: Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришли гости давайте поприветствуем: «Здравствуйте!».

Введение в тему.

- Ребята, какое время года у нас идёт? (зима)

-Зима замечательное время года! Чем она замечательна,чем хороша (можно кататься на лыжах, коньках, лепить снеговиков).

-Давайте скажем, какая зима охарактеризуем ее. (снежная, морозная, хрустальная).Молодцы!Зимой много снега (снегопад). Снег белый, пушистый,холодный. Снежинки тают на ладошке.

Сюрпризный момент. Воспитатель:(стук в дверь).Кто- то к нам пришёл в гости. Давайте посмотрим кто это? Кто это?

Дети : Незнайка!

Воспитатель: Здравствуй Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ой, а что у тебя в ведёрке (настоящий снег)

Незнайка: У нас в цветочном городе никогда не было зимы. Я даже не знаю как выглядит снег, зима? А пришёл к вам в гости увидел снег (достаёт снег в ведёрке настоящий). Ура! Я покажу своим друзьям в цветочном городе. Я знаю теперь, как выглядит снег.

Воспитатель: Незнайка мы с ребятами хотим с тобой поиграть в игру. Наши дети будут подбирать слова похожие на слова (Снег).Ребята я буду читать стихотворение, а вы заканчиваете строчку словами похожими на слово (Снег).

Тихо – тихо, как во сне, падает на землю …Снег.

С неба все скользят пушинки – серебристые …. Снежинки.

На деревья, на лужок тихо падает …. Снежок.

Вот веселье для ребят – всё сильнее …Снегопад.

Все бегут перегонки. все хотят играть в …. Снежки.

Словно в белый пуховик нарядился …Снеговик.

Рядом снежная фигурка – это девочка …Снегурка.

Воспитатель: Молодцы!Наши дети очень любят играть в разные игры.

Физминутка.

Незнайка: Ребята я очень замёрз нагребая снег!

Воспитатель: Давайте поиграем, чтобы Незнайка согрелся.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну, а мы идём, идём.

И к себе приходим в дом.

Незнайка: Ой, ребята снега нет он растаял. Что же делать?

Воспитатель: Не расстраивайся Незнайка мы с ребятами тебе поможем. Мы нарисуем тебе много снежинок и получится много снега. У меня есть волшебная коробочка сейчас посмотрю, что же прислала нам Волшебница Зима? Здесь загадка и вам нужно отгадать.

Отдельно – я не так вкусна,

Но в пище – каждому нужна. (соль).

Ребята Волшебница Зима нам прислала волшебный снег. А самое главное этот снег не тает и будет долго радовать вас.

Воспитатель : знакомит детей с техникой «солевого» рисования.

Показ последовательности:(дети садятся на свои места перед ними белый лист А4, восковые мелки белого цвета, соль, краска синего цвета разведённая в воде густо, поролон.

2. Основная часть :Воспитатель садится к мольберту и начинает показ. Рассматривание снежинки.

1. Сначала рисуем снежинку восковым мелом. Помните снежинки шестигранные и не похожие друг на друга.

2. Затем закрашиваем весь лист поролоном. Поролон пускаем в стакан с водой следим за аккуратностью выполнения работы, чтобы не брать лишнюю воду пользуемся салфетками.

3. Засыпаем снегом и ждем, чтобы подсохла соль впитает воду и начнёт блестеть.

(После показа воспитателя пальчиковая гимнастика и дети приступают к работе под музыкальную пьесу С. Прокофьева «Утро»).

Воспитатель перед началом рисования проводит пальчиковую гимнастику.

3 .Пальчиковая гимнастика. «Варежка».

Маша варежку надела : «Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал.»

Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!

Ищешь,ищешь и найдёшь, здравствуй, пальчик, как живёшь?

(Дети дорисовывают свои рисунки).

Индивидуальная работа: Воспитатель помогает детям в работе с солью.

Итог занятия:

Воспитатель: Давайте покажем какие у нас получились снежинки Незнайке из этих снежинок получится замечательный снегопад и ты сможешь забрать в свою Цветочную страну много снега показать своим друзья.

(Незнайка рассматривает работу детей воспитатель подводит итог.)

-Что мы свами рисовали? (снежинки)

-Чем рисовали (солью, восковыми мелками, поролоном закрашивали).

Воспитатель :Молодцы! А теперь полетели, как снежинки (дети имитируют снегопад и кладут с вои рисунки на пол.

Незнайка :Спасибо вам большое! Мне очень понравилось у вас я тоже принёс вам угощения. До свидание ребята!

Дети : до свидание,спасибо.

Воспитатель: Спасибо всем за внимание!

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежинка»
Фото «Снежинка»
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования - фото
Фото №1 Тема Снежинки Группа Старшая Направление Художественное эстетическое Области Художественное творчество Труд Познание Физическая культура Чтение худ Фото №2 Цели вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный зимний образ ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы Фото №3 Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки живописи поэзии
Публикации по теме:

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежинка»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 14:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД