Получи документы

Конспект НОД по художественному творчеству «Украсим матрешки сарафан» для детей второй младшей группы (4 фото)

Мелентьева Наталья
Конспект НОД по художественному творчеству «Украсим матрешки сарафан» для детей второй младшей группы

Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.

1. Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке.

2. Учить выделять некоторые знакомые детям детали ее костюма (сарафан, кофта, платок, фартук, видеть их красоту.

3. Расширять словарный запаса, активизировать словарь

4. Развивать фантазию, мышление, внимание, мелкую моторику

5. Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.

Материальное обеспечение:

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Украсим матрешки сарафан“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

иллюстрации с изображением Матрешки, фигурки народной игрушки, шаблон с изображением фигуры матрешки, доски для работы (на каждого ребенка, пластилин, природный материал для декорирования (горох, фасоль и Т. Д.)

Ход занятия:

Воспитатель:

Посмотрите, пожалуйста: кто-то идет к нам в гости? Кто же это? Идет не спеша, такая нарядная, красивая. Да это матрешка! Встретим ее дружными хлопками группу заношу матрешку)

Матрешка (здоровается).

Я к вам, детки торопилась,

постаралась нарядилась!

Я Матрёшенька, я круглёшенька,

Щечки пухленькие, сама кругленькая,

До чего же хороша, замечательна!

Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на линии, цветочки, украшающие ее сарафан просит назвать их цвета. Каким цветом сарафан у матрешки? Что нарисовано на сарафане матрешки? (цветы) Каким цветом цветы) Полюбовавшись матрёшкой, взрослый берёт её в руки и удивлённо говорит «Что-то наша Матрёша тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается). Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!» Воспитатель просит повторить просьбу, для матрёшки, детей. Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, взрослый удивляется: «Ой, здесь ещё одна матрёшка Он ставит матрёшек рядом и обращает внимание детей на то, что одна матрёшка большая, а другая маленькая. Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками : «Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки». Обращая внимание детей на сходство матрёшек (лица, наряды, взрослый подчё ркивает и их различие по размеру: «Вот самая большая матрёшка – её зовут Матрёна, а вот матрёшка маленькая – её подружка». При сравнении матрёшек стимулировать детей к договариванию ваших фраз или к прямым ответам. Затем воспитатель предлагает посмотреть, не спрятался ли в маленькой матрёшке ещё кто-нибудь. С теми же словами: «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко», - открывает матрёшку и показывает, что там пусто: «Маленькая матрёшка пустая Закрепить данное понятие индивидуальными и хоровыми ответами детей.

Воспитатель:

Хочется вам поиграть с матрёшкой?

Ну что же, есть у меня одна игра! Собирайся детвора!

(воспитатель берёт матрёшку, даёт её в ладошки детям по очереди, побуждая ребёнка выполнить задание).

У кого в руках матрёшка,

Тот попляшет с ней немножко!

У кого в руках матрёшка,

Тот похлопает в ладошки!

Кто матрёшку в руки взял

Тот задорно нам сплясал!

Кто матрёшку в руки взял,

Тот красиво приседал!

Воспитатель:

-А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка? И кто ее изготовил для вас?

Ответы детей : из дерева … художник, мастер.

Воспитатель:

-А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?

Ответы детей : бережно, аккуратно

Воспитатель:

-А теперь я предлагаю вам тоже стать настоящими мастерами и самим изготовить свою красавицу-Матрешку.

Лепка Матрешки

Воспитатель помогает детям занять места за столом для творчества, на котором заранее приготовлены: пластилин, шаблоны плоскостной матрешки на каждого ребенка, элементы декора (горох, кофейные зерна) образец.

Детям предлагается картонный шаблон матрешки, который они по своему усмотрению декорируют, используя, например, метод надавливания небольших пластилиновых шариков и располагая их в виде цветочков, горошин. Во время работы звучат народные хороводные мелодии.

Итог занятия и выставка работ.

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Что вам больше всего понравилось?

Конспект НОД по художественному творчеству «Украсим матрешки сарафан» для детей второй младшей группы
Фото «Украсим матрешки сарафан»
Конспект НОД по художественному творчеству  для детей второй младшей группы - фото
Фото №1 Цель Знакомство детей с народной игрушкой матр ёшкой через интеграцию различных видов деятельности
Публикации по теме:

«Моя первая ракета». Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе«Моя первая ракета». Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе "Моя первая ракета" Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе. Занятие прошло в рамках тематической недели.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Сарафан для матрешки» Задачи занятия: • Познакомить детей с фигурами круг и квадрат • Продолжать учить понимать понятия «большой», «маленький» • Закреплять умение.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Цыплятки в домике»Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Цыплятки в домике» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Цыплятки в домике». Цель: Развивать у детей интерес к.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик»Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик» Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье. Цель: продолжать учить создавать композицию из готовых.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Волшебное деревце» Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Волшебное деревце» Автор: Взнуздаева Александра Евгеньевна Возрастная.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Рукавички для Золушки» МКДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» город Далматово Конспект НОД во второй младшей группе Художественное творчество. Аппликация.

Конспект занятия по художественному творчеству «Веселые матрешки» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности. Цель – знакомство детей с матрёшкой как с предметом народного творчества через интеграцию.

Конспект занятия во второй младшей группе «Украсим матрёшкин сарафан» Цель: вызвать интерес к народному творчеству, развивать воображение, творчество, закреплять навыки работы с краской. Материал: деревянная.

Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе. «Сарафан для матрешки» Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе. «Сарафан для матрешки» Задачи - Формировать у детей интерес и любовь к народному.

Сценарий НОД по художественному творчеству для второй младшей группы «Глянь: баранки, калачи»Сценарий НОД по художественному творчеству для второй младшей группы «Глянь: баранки, калачи» Цели: - Учить детей раскрашивать круговыми движениями. - Учить равномерно распределять украшения по всей форме. - Развивать логическое мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству «Украсим матрешки сарафан» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 1 мая 2016 в 18:48
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД