Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе «Узор на носовом платке»

Жанара Саткеева
Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе «Узор на носовом платке»

Вопросы развития творческого потенциала детей для меня всегда являлись особенно значимыми. Придя работать в детский сад, я поняла, что каждый ребёнок талантлив по-своему. Для меня важнейшим стало развитие творческого потенциала моих воспитанников через разнообразные виды художественного творчества. Поэтому, чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию с младшего дошкольного возраста, я использую нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Я заметила, что необычные способы рисования так увлекают детей, что может разгореться настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков. Рисовать можно как угодно и чем угодно! Научившись выражать свои чувства на бумаге, дети постепенно начинали лучше понимать чувства других, учились преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Интересной и всегда любимой для детей является работа с природным материалом.

Цель. Познакомить детей с различными узорами носовых платков. Учить составлять узоры на квадрате, заполняя углы и середину, используя рисование штампами из природного материала (картошки, морковь). Формировать у детей желания взаимодействовать друг с другом и договариваться, работая в парах.

Задачи:

1. Учить составлять узоры в квадрате, заполняя углы и середину, используя в рисование штампы из природного материала (картофель, морковь).

2. Развивать чувство симметрии, композиции и воображения.

3. Воспитывать аккуратность при выполнение работы, формировать у детей желание взаимодействовать друг с другом, договариваться, работая в парах.

Материалы: квадраты из белой бумаги размером 15 15см, гуашь, салфетки, губки, тарелочки, штампы из природных материалов (картошка, морковь).

Предварительная работа:

Совместно с родителями была организована выставка носовых платков с различными узорами. Просмотр презентации на тему «История возникновения носового платка».

Методические приемы.

1. Игровая мотивация «В гости приходит Крош (герой из мультфильма Смешарики).

2. Художественное слово (загадка).

3. Рассматривание образцов носовых платков с различными узорами с использованием интерактивной доски.

4. Объяснение и показ способов действия при выполнении работ.

5. Рассматривание и анализ детских работ.

Ход НОД:

В гости к детям приходит Крош:

- Здравствуйте, ребята!

- А, вы, знаете кто я?

- Правильно ребята, вы угадали, я - Крош, из мультфильма «Смешарики!

- Ребята, я хочу вам загадать загадку:

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

- Правильно, ребята – это носовой платок. Скажите, а у вас есть носовые платки? (Дети отвечают.)

Крош:

- Они, наверно, у вас с красивыми рисунками?

- А у меня и моих друзей платочки белые, без рисунков.

Воспитатель:

- Не огорчайся, Крош. Наши дети могут помочь украсить тебе и твоим друзьям носовые платки разноцветными узорами.

Воспитатель:

- Ребята мы с вами собрали коллекцию носовых платков, я предлагаю вам рассмотреть еще одну коллекцию платков (просмотр слайдов с различными носовыми платками).

- Скажите ребята, а какой формы носовые платки (квадратной? (последний слайд).

- Что нарисовано на носовых платках (цветы?

- Ребята обратите внимание, что цветы украшают носовой платок по краям, а бабочки - посередине.

Ребята, Крош переживает о том, что его носовые платки белые, а вы хотите помочь украсить носовые платки? (Дети отвечают).

Воспитатель:

- Ребята на столах лежат белые носовые платки, которые нам принес Крош. Сегодня украшать носовые платки будем украшать необычным способом – штампами из картошки и морковки. Но украсить носовой платок вдвоем будет интереснее и быстрее, поэтому мы будем работать парами. Сейчас мы с (называет ребенка) покажем, как это делается? (Называет имя ребенка) … мы с тобой будем работать в паре. Давай договоримся, кто какими цветами краски будем украшать наш носовой платок. Каким цветом краски будешь украшать носовой платок? Ладно, тогда я буду украшать … (называет цвет краски). А ты будешь украшать носовой платок по краям или посередине?

(После того как воспитатель вместе с ребенком показал и объяснил способы действий).

Воспитатель:

- Ребята, наш носовой платок готов, обратите внимание, что рисунок расположен в углах и на середине носового платка и не выходит за края. Перед тем, как, вы начнете, украшать носовые платки выберите себе пару, договоритесь, кто из вас каким цветом краски будет пользоваться, и как будете украшать носовые платки, затем можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей (Можно включит фольклорную музыку во время работы детей)

Воспитатель:

- Вот сколько красивых, разноцветных носовых платков будет у нашего Кроша и его друзей.

Рассматривание детских работ. В конце можно предложить Крошу посмотреть работы.

Рефлексия: Ребята, каким новым способом рисования мы сегодня познакомились (штампование).

Крош:

- Спасибо, ребята. Мы их будем беречь, и пользоваться аккуратно (Крош прощается с детьми и уходит).

Публикации по теме:

«Моя первая ракета». Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе«Моя первая ракета». Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе "Моя первая ракета" Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе. Занятие прошло в рамках тематической недели.

«Подарок мамам». Конспект занятия коллективной работы по художественному творчеству в первой младшей группе«Подарок мамам». Конспект занятия коллективной работы по художественному творчеству в первой младшей группе Для детей первой младшей группы самая простая техника рисования это пальчиками или отпечатками, Вот мы и решили воспользоваться этим для.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Цыплятки в домике»Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Цыплятки в домике» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Цыплятки в домике». Цель: Развивать у детей интерес к.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Продолжать отрабатывать умение.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик»Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик» Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье. Цель: продолжать учить создавать композицию из готовых.

Конспект НОД в первой младшей группе по коммуникации и художественному творчеству «Колобок» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество (лепка, познание, коммуникация, чтение художественной литературы Цель: продолжать.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе «Спрячь зайку от волка» Тема: «Спрячь зайку от волка». Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш; Учить заштриховывать форму (прямоугольник); Развивать.

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Транспорт» «Транспорт» конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во II младшей группе Подготовила: Уткина Л. П. Программное.

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группеКонспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе Цель: вызвать интерес к рисованию нетрадиционной техникой. Задачи: развивать умение детей рисовать нетрадиционным способом рисования –.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) «Спички детям не игрушка»Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) «Спички детям не игрушка» Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка".

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе «Узор на носовом платке»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 19:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по конструированию «Ёжик»
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( ёжик. Перед занятием проведите...
Конспект НОД по аппликации в группе детей раннего возраста «Самолетик для папы»
Цель: Вызвать интерес к созданию красивой открытки в подарок папе. Задачи: Обучающие : Учить создавать композицию из готовых элементов: самолета и...
Стихотворение к выпускному празднику
Напутствие педагогов выпускникам Идёт горячая, несколько грустная, но безусловно, прекрасная пора прощания с выпускниками подготовительных групп. И...
«Джутовые фантазии». Мастер-класс пасхальной поделки.
Здравствуйте дорогие друзья и гости странички! Предлагаю вашему вниманию небольшой пасхальный мастер-класс , который я провела со своими коллегами в...
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста
У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка появляется...