Получи документы

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины»

Альфия Хабирова
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины»

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины»

Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Безопасность.

Программные задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела.

- формировать у детей умение изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;

-совершенствовать навыки вырезания овала из сложенного прямоугольника и круг из сложенного квадрата способом закругления углов;

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе „Снегирь на ветке рябины“» размещена в разделах

-активизировать в речи детей прилагательные (красногрудый, длинноногий, пестрокрылый, белогрудый, чернокрылый);

Развивающие:

- развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, выделения его составных частей, их сравнения

-развивать умения координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи.

- формировать умения отвечать на вопросы полными предложениями;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

Предварительная работа:

- чтение стихотворений о птицах;

- загадывание загадок;

- чтение стихотворения А. Барто «Снегирь»;

- рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий;

- выделение особенностей строения и внешнего вида;

- дидактические игры «Поможем птицам разобраться», «Узнай по описанию»;

- наблюдение за птицами, прилетающими на участок;

- лепка снегиря;

- разучивание физминутка «Прилетели птички»;

- объяснение смысла пословиц и фразеологического оборота «нос повесил».

Оборудование: плакат с изображением рябины, плоскостные изображения птиц, кармашки-клетки, конверт с письмом, образец, части тела снегиря для выкладывания, лист заранее наклеенной с веткой рябины (на каждого ребёнка, принадлежности для выполнения аппликации (кисти, ножницы, клеёнки, салфетки, подставки для кистей, клей, магнитофон.

Формы работы: показ образца, обследование предмета, показ приёмов изображения, словесное объяснение, рассказывание по цепочке, анализ работ, сличение работы с образцом, комментирование действий, сравнение, вопросы к детям.

1. Организационный момент:

Дети стоят в кругу.

Мотивация детей на участие в процессе обучения

2. Вступительная беседа:

Воспитатель:

Он с красной грудью,

И зимой, везде найдёт спасенье

Не испугается простуды —

И с первым снегом будет тут.

Ответ: снегирь

Взрослый предлагает ребятам присесть.

Дети садятся на ковёр в удобных позах.

Воспитатель: Голубь доставила нам письмо. Давайте, почитаем его.

Чтение письма «Дорогие дети! Помогите! Нас заколдовал волшебник! Прилетайте в Царство птиц! Птицы» Давайте им поможем полетели в царство птиц!

На чем можно отправиться в царство птиц?

Предварительный ответы:

В царство птиц можно отравиться на поезде;

В царство птиц можно отравиться на машине

Воспитатель: Молодцы! А мы с вами оправимся в царство птиц на ковре- самолете.

В. : Закрывайте глаза и представьте мы летим на ковре- самолете (Звучит тихая, медленная музыка)

- Вот мы с вами и оказались в Царстве птиц. (Музыкальное сопровождение пение птиц)

Воспитатель: Смотрите птицы в клетке. (На формате нарисован клетки, там размещены птицы)их заколдовал злой волшебник. - Чтобы победить злого волшебника и спасти птиц, надо определить. :

- О ком можно сказать длинноногий?

Дети: длинноногий журавль

В. Журавль, какая птица?

Дети: Журавль перелетная птица.

Воспитатель: чернокрылый

Дети: чернокрылый скворец

В. : Скворец какая птица?

Дети: Скворец- это перелетная птица.

Воспитатель : О ком можно сказать красногрудый?

Дети: красногрудый снегирь.

Предварительный ответ: снегирь зимующая птица.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и освободили птиц.

- Улетели перелётные птицы в тёплые края, и остался снегирь один, и совсем загрустил.

- А как говорят о человеке, которому грустно? (нос повесил).

- Вот и снегирь свой клюв повесил.

3. Основная часть

А) Воспитатель: почему он грустит?

Предварительный ответ: у снегиря нет друзей.

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы поднять снегирю настроение?

Предварительные ответы: Найти снегирю друзей, покормить его.

Воспитатель: Очень хорошая идея - найти нашему снегирю друзей. Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегирь на ветке рябины».

б) Показ и анализ образца

Воспитатель приглашает детей пройти за столы.

Дети садятся на стулья.

В. : Посмотрите на снегиря. Где мы можем увидеть эту птицу?

Дети: Снегирь может сидеть на ветке рябины

В. : Назовите части тела птицы.

Предварительные ответы:

У снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, шея, брюха.

В. : Какая по форме голова птицы?

Дети: голова круглой формы

В. : Какое по форме туловище снегиря?

Дети: туловище овальной формы

В. : Какой по форме клюв?

Дети: Клюв у снегиря треугольной формы

-В. : Какие части тела у снегиря чёрного цвета?

Дети : У снегиря черные крылья, черная голова,

-В. : Какое по цвету туловище у снегиря?

Дети: туловище красного света.

в) Составление последовательности выполнения работы

В. : А из чего можно выразить туловище? Как вы думаете?

Дети: из прямоугольника

В. : Правильно! Возьмем прямоугольник, сложим пополам и вырезать углы. Получиться овал.

В. : А из чего можно выразить голову? чёрный квадрат сложим пополам и вырежем круг. Это будет голова снегиря. Надо разложить все детали на картоне.

Хвост тоже сделаем из прямоугольника, с обратной стороны нарисовать крыло и разрезать. Хвост из прямоугольника рисуем хвост с обратной стороны и разрезаем его.

- Потом наклеивать детали: сначала туловище, затем голову, после хвост и крыло.

г) Физминутка

Дети встают в круг, выполняют движения, проговаривая стихотворение :

-Покружились, покружились (дети кружиться)

И все в птиц мы превратились.

Ну-ка, птички полетели, (дети машут руками)

Полетели и присели, (Дети летают, приседают)

Поклевали зёрнышки, (имитируют как птицы клюют)

Поиграли в полюшке,

Водичку попили (имитируют как пьют птицы)

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели

И на место улетели. (машут руками)

д) Повторение последовательности выполнения работы

В. : Давайте ещё раз, по цепочке, повторим в какой последовательности, мы будем выполнять задание.

Предварительные ответы: Вырезать из красного прямоугольника овал. Это будет туловище.

Вырезать из чёрного квадрата круг. Это будет голова.

Разложить все детали на картоне.

В. : Что будем делать дальше?

Предварительные ответы: Сначала надо наклеить туловище.

Потом наклеить голову.

Затем будем клеить хвост.

Потом приклеить крыло.

Дорисовать лапы, клюв, глаза.

е) Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей.

З.) Анализ детских работ.

Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют их с образцом.

Ребята отмечают работы, которые им понравились, свой выбор аргументируют.

В. : Посмотрите на всех птиц. Какие красивые снегири у нас получились. Я хотела бы рассказать об этой птице. (Воспитатель анализирует одну из работ)

Снегирь очень рад и благодарит вас за помощь, теперь у него много друзей

В. : Пришло время возвращаться в детский сад.

Обучение умению оценивать свою работу и работы сверстников.

4. Организационное окончание.

Свободные высказывания детей о том, чем они занимались.

-Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Скажите, что мы делали сегодня в Царстве птиц и что вам особенно понравилось?

- Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. Сейчас мы возьмём хлебные крошки и пойдём на улицу кормить птиц.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования детьми старшего возраста в логопедической группеНетрадиционные техники рисования детьми старшего возраста в логопедической группе ЗИМНИЕ ВЕТКИВетка рябины ДОПОЛНЕНИЯ: ЯГОДЫ РЯБИНЫ - РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ, СНЕГ РИСОВАНИЕ «ТЫЧКОМ» СУХОЙ ЖЕСТКОЙ КИСТЬЮ БЕЛОЙ ГУСТОЙ ГУАШЬЮ.

Конспект занятия по оригами. Снегири на ветке рябиныКонспект занятия по оригами. Снегири на ветке рябины Конспект занятия по оригами "Снегири на ветке рябины" Тип: Изучение нового материала Цель: Научить складывать снегиря в технике оригами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины»
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 09:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД