«Зимняя сказка». Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе

Марина Поздеева
«Зимняя сказка». Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

Развивать у детей художественно-творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.

Закреплять умение применять различные способы и приемы нетрадиционных техник рисования: граттаж, рисование клеем и солью, рисование оттиском растений, воскография; с использованием различных изобразительных материалов: гуаши, акварели, туши, воска, соли и клея, листьев растений.

Развивать чувство композиции, художественный вкус, творческое воображение, творческую активность.

Ход деятельности:

Событие начинается в групповой комнате: дети обнаружили на окошке варежку, воспитатель предлагает найти того, кто мог ее потерять. Во время поисков заходят в музыкальный зал.

Воспитатель:

– Ой, ребята, сколько здесь гостей. Давайте поздороваемся и спросим у них, не они ли потеряли варежку… (нет)

Звучит музыка, появляется Снегурочка (девочка)

Воспитатель:

– Здравствуй, девочка. Это не твоя варежка?

Снегурочка:

– Моя. Спасибо вам.

Воспитатель:

– А кто ты, девочка?

Снегурочка:

– Я Снегурочка – снежная девочка,

Заблудилась я что-то, ребята…

Побежала за рыжею белочкой –

И теперь не попасть мне обратно…

Воспитатель:

– А где же находится твой домик, Снегурочка?

Снегурочка:

– Там вокруг всё такое красивое –

Белый цвет и хрустальные звёздочки!

А по краешку кружево синее,

И на нём серебристые блёсточки!

Воспитатель:

– Не расстраивайся, Снегурочка, мы обязательно тебе поможем найти твой дом. Правда, ребята? Вот волшебный снежный ком, сейчас мы дотронемся до него, скажем волшебные слова и все вместе отправимся на поиски этого удивительного места, где всё белое и голубое, где серебрятся хрустальные звездочки.

«Снежный ком, помоги! Дом Снегурочки найди!» (звучит музыка, на экране появляется изображение подводных глубин в бело-голубых тонах)

Воспитатель:

– Вот, смотри, Снегурочка, наверное, здесь твой домик?

Снегурочка:

– Да, и вправду красиво, но это не то…

Что ж, наверное, мне не поможет никто… (грустит)

Воспитатель:

– Не печалься, Снегурочка, мы отправимся дальше на поиски. Дотронемся до снежного кома и скажем волшебные слова (произносят) (звучит музыка, на экране появляется бело-голубое небо)

Воспитатель:

– Вот, смотри, Снегурочка, наверное, здесь твой домик?

Снегурочка:

– Да, и вправду красиво, но это не то…

Что ж, наверное, мне не поможет никто… (грустит)

Воспитатель:

– Продолжим наши поиски, ребята. (произносят волшебные слова) (звучит музыка, на экране появляется бело-голубой зимний лес)

Снегурочка:

– Вот он, домик! Вот ёлки-красавицы!

Ой, ребята, спасибо! Спасибо вам!

Очень мне эта зимушка вам нравится –

Здесь такая природа красивая!

Воспитатель:

– Очень красивый твой зимний лес, Снегурочка! Правда, ребята? Расскажите, чем особенно красива природа зимой? (ответы детей). Деревья серебрятся в пушистом снегу… Снег, словно покрывалом, укрывает землю… Ой, а кто это нас встречает?

Под музыку появляется тетушка-Метелица (педагог изо):

– Здравствуйте, я тетушка-Метелица.

(обращаясь к Снегурочке) Снегурочка, ну куда же ты пропала? Я так тебя искала! Под каждый кустик заглядывала, у каждой белочки спрашивала… Никто тебя не видел…

Снегурочка:

– Тетушка-Метелица! Я заблудилась, а ребята помогли мне найти дорогу домой.

Тетушка-Метелица:

– Спасибо вам, ребята! (смотрит на Снегурочку) А что это у тебя глаза такие грустные, Снегурочка?

Снегурочка:

– Зима скоро кончится, и снег растает, а мне так нравится эта зимняя сказка!

Воспитатель:

– Не расстраивайся, Снегурочка, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем. Как можно продлить Снегурочке зиму? (ответы детей)

(можно нарисовать зиму и сохранить на память рисунки с зимней сказкой, и как только Снегурочка посмотрит на зимние пейзажи, снова очутится в этой зимней сказке)

Воспитатель:

– Правильно, ребята! Давайте поможем Снегурочке, порадуем ее своими зимними рисунками. Ведь у тетушки-Метелицы весь лес – это снежная мастерская: взмахнет она одной кистью, и ветки деревьев покрываются серебристым инеем, взмахнет другой кистью, и на еловых ветках вырастают снежные шапки, третий раз взмахнет, и зазвенят хрустальные сосульки… Выбирайте материал, который вы будете использовать для создания зимней сказки и приступайте к работе. А чтобы работа спорилась, скажем волшебные слова (физкультминутка):

Тетушка-Метелица

По дорожке стелется –

Белая, пушистая,

Лента серебристая…

Тетушка-Метелица

Крутит снега мельницу…

Пальчиков касается –

Сказка начинается!

Выполнение работы детьми: рисование зимнего пейзажа, используя различные нетрадиционные техники – граттаж, рисование клеем и солью, рисование оттиском растений, воскография.

Тетушка-Метелица:

– Посмотри, Снегурочка, какая разная зима получилась у ребят. Молодцы, ребята! Вы очень постарались! Теперь Снегурочка не будет грустить, потому что даже весной или летом она посмотрит на ваши рисунки и снова очутится в своей любимой зимней сказке.

Воспитатель:

– Ну что ж, нам пора прощаться. Вот какое интересное путешествие в зимнюю сказку у вас получилось! Что вам особенно понравилось и запомнилось? (ответы детей).

До свидания, Снегурочка, до свидания, тетушка-Метелица. Мы очень рады, что смогли помочь вам. Где наш волшебный снежный ком? (дотрагиваются, говорят волшебные слова)

Воспитатель:

– Вот мы и снова очутились в детском саду. Понравилось вам, ребята, у Снегурочки в зимней сказке? Вы такие молодцы, что придумали, как помочь Снегурочке и оставили ей на память свои замечательные рисунки. Пойдемте, расскажем другим детям, в какой интересной сказке мы сегодня побывали (уходят из зала).

«Зимняя сказка». Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе
Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Задачи: 1. Установить.

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Зимняя сказка». Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 10:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...