«Зимняя сказка». Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе

Марина Поздеева
«Зимняя сказка». Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

Развивать у детей художественно-творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.

Закреплять умение применять различные способы и приемы нетрадиционных техник рисования: граттаж, рисование клеем и солью, рисование оттиском растений, воскография; с использованием различных изобразительных материалов: гуаши, акварели, туши, воска, соли и клея, листьев растений.

Развивать чувство композиции, художественный вкус, творческое воображение, творческую активность.

Ход деятельности:

Событие начинается в групповой комнате: дети обнаружили на окошке варежку, воспитатель предлагает найти того, кто мог ее потерять. Во время поисков заходят в музыкальный зал.

Воспитатель:

– Ой, ребята, сколько здесь гостей. Давайте поздороваемся и спросим у них, не они ли потеряли варежку… (нет)

Звучит музыка, появляется Снегурочка (девочка)

Воспитатель:

– Здравствуй, девочка. Это не твоя варежка?

Снегурочка:

– Моя. Спасибо вам.

Воспитатель:

– А кто ты, девочка?

Снегурочка:

– Я Снегурочка – снежная девочка,

Заблудилась я что-то, ребята…

Побежала за рыжею белочкой –

И теперь не попасть мне обратно…

Воспитатель:

– А где же находится твой домик, Снегурочка?

Снегурочка:

– Там вокруг всё такое красивое –

Белый цвет и хрустальные звёздочки!

А по краешку кружево синее,

И на нём серебристые блёсточки!

Воспитатель:

– Не расстраивайся, Снегурочка, мы обязательно тебе поможем найти твой дом. Правда, ребята? Вот волшебный снежный ком, сейчас мы дотронемся до него, скажем волшебные слова и все вместе отправимся на поиски этого удивительного места, где всё белое и голубое, где серебрятся хрустальные звездочки.

«Снежный ком, помоги! Дом Снегурочки найди!» (звучит музыка, на экране появляется изображение подводных глубин в бело-голубых тонах)

Воспитатель:

– Вот, смотри, Снегурочка, наверное, здесь твой домик?

Снегурочка:

– Да, и вправду красиво, но это не то…

Что ж, наверное, мне не поможет никто… (грустит)

Воспитатель:

– Не печалься, Снегурочка, мы отправимся дальше на поиски. Дотронемся до снежного кома и скажем волшебные слова (произносят) (звучит музыка, на экране появляется бело-голубое небо)

Воспитатель:

– Вот, смотри, Снегурочка, наверное, здесь твой домик?

Снегурочка:

– Да, и вправду красиво, но это не то…

Что ж, наверное, мне не поможет никто… (грустит)

Воспитатель:

– Продолжим наши поиски, ребята. (произносят волшебные слова) (звучит музыка, на экране появляется бело-голубой зимний лес)

Снегурочка:

– Вот он, домик! Вот ёлки-красавицы!

Ой, ребята, спасибо! Спасибо вам!

Очень мне эта зимушка вам нравится –

Здесь такая природа красивая!

Воспитатель:

– Очень красивый твой зимний лес, Снегурочка! Правда, ребята? Расскажите, чем особенно красива природа зимой? (ответы детей). Деревья серебрятся в пушистом снегу… Снег, словно покрывалом, укрывает землю… Ой, а кто это нас встречает?

Под музыку появляется тетушка-Метелица (педагог изо):

– Здравствуйте, я тетушка-Метелица.

(обращаясь к Снегурочке) Снегурочка, ну куда же ты пропала? Я так тебя искала! Под каждый кустик заглядывала, у каждой белочки спрашивала… Никто тебя не видел…

Снегурочка:

– Тетушка-Метелица! Я заблудилась, а ребята помогли мне найти дорогу домой.

Тетушка-Метелица:

– Спасибо вам, ребята! (смотрит на Снегурочку) А что это у тебя глаза такие грустные, Снегурочка?

Снегурочка:

– Зима скоро кончится, и снег растает, а мне так нравится эта зимняя сказка!

Воспитатель:

– Не расстраивайся, Снегурочка, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем. Как можно продлить Снегурочке зиму? (ответы детей)

(можно нарисовать зиму и сохранить на память рисунки с зимней сказкой, и как только Снегурочка посмотрит на зимние пейзажи, снова очутится в этой зимней сказке)

Воспитатель:

– Правильно, ребята! Давайте поможем Снегурочке, порадуем ее своими зимними рисунками. Ведь у тетушки-Метелицы весь лес – это снежная мастерская: взмахнет она одной кистью, и ветки деревьев покрываются серебристым инеем, взмахнет другой кистью, и на еловых ветках вырастают снежные шапки, третий раз взмахнет, и зазвенят хрустальные сосульки… Выбирайте материал, который вы будете использовать для создания зимней сказки и приступайте к работе. А чтобы работа спорилась, скажем волшебные слова (физкультминутка):

Тетушка-Метелица

По дорожке стелется –

Белая, пушистая,

Лента серебристая…

Тетушка-Метелица

Крутит снега мельницу…

Пальчиков касается –

Сказка начинается!

Выполнение работы детьми: рисование зимнего пейзажа, используя различные нетрадиционные техники – граттаж, рисование клеем и солью, рисование оттиском растений, воскография.

Тетушка-Метелица:

– Посмотри, Снегурочка, какая разная зима получилась у ребят. Молодцы, ребята! Вы очень постарались! Теперь Снегурочка не будет грустить, потому что даже весной или летом она посмотрит на ваши рисунки и снова очутится в своей любимой зимней сказке.

Воспитатель:

– Ну что ж, нам пора прощаться. Вот какое интересное путешествие в зимнюю сказку у вас получилось! Что вам особенно понравилось и запомнилось? (ответы детей).

До свидания, Снегурочка, до свидания, тетушка-Метелица. Мы очень рады, что смогли помочь вам. Где наш волшебный снежный ком? (дотрагиваются, говорят волшебные слова)

Воспитатель:

– Вот мы и снова очутились в детском саду. Понравилось вам, ребята, у Снегурочки в зимней сказке? Вы такие молодцы, что придумали, как помочь Снегурочке и оставили ей на память свои замечательные рисунки. Пойдемте, расскажем другим детям, в какой интересной сказке мы сегодня побывали (уходят из зала).

«Зимняя сказка». Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе
Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Задачи: 1. Установить.

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Зимняя сказка». Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 10:55
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мое хобби Орхидеи!
Доброго времени суток, дорогие друзья! Хочу похвастаться и поделиться своим увлечением - выращиванием орхидей. Когда получила в подарок первую свою...
III часть. Третьяковка в Белгороде! Продолжаем удивляться и восхищаться! П. М....
Вы думаете, что в саду? Тогда, смотрите дальше и, удивляйтесь? И. И. Левитан "Цветущие яблони" А сейчас, очередное творение - А. К. Саврасов...
II часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Идем и фотографируем, с...
Превосходный портрет: дочь мастера Ильи Ефимовича Репина, в исполнении автора. Затаив дыхание и словно попав в мастерские самих авторов, мы "словно...
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...