«Помоги животным найти свой дом». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе

Наталья Рыскова
«Помоги животным найти свой дом». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе

Тема: Помоги животным найти свой дом.

Задачи:

-выявить умения и навыки детей в рисовании разными техниками, выборе цветового фона, самостоятельном использовании приемов рисования, подборе красок, смешивании их, желании передать выразительный образ животных, закреплять умение действовать по схеме;

-развивать воображение, творческое мышление, прививать аккуратность, старательность в работе;

-воспитывать заботливое отношение к животным;

Предварительная работа: просмотр презентаций «Животные жарких стран», «Животные Севера», «Животные леса», рассматривание и чтение энциклопедий, художественной литературы, работа с глобусом, картой, настольные игры «Зоологическое лото», домино животных, дидактические игры, отгадывание загадок, лепка животных леса, жарких стран, Севера, аппликации животных.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, музыка.

Виды деятельности: поисково-исследовательская, продуктивная, познавательная.

Оборудование: заранее подготовленные листы с фоном (холодные и теплые, краски, восковые мелки, цветные карандаши, тампоны для рисования, палитра, простые карандаши, ластики, баночки с водой, кисточки разной величины, трафареты животных, схемы изображения животных, воздушный шар с изображением под вид глобуса (материки и океаны, корзинка, закрепленная на воздушном шаре с письмом, значки-сюрпризы на рукаве одежды разного цвета и разной формы (желтый, зеленый, белый, вырезанные большие силуэты материков (Арктика, Африка и Европа, музыкальный альбом П. Мориа «В мире животных».

Ход Нод:

Мальчики и девочки! Вы заметили нечто необычное у нас в группе? (воздушный шар с корзиной, а в ней письмо).

-Кто прочтет письмо?

(Здравствуйте, дошколята! Мы обращаемся к вам за помощью. Долго путешествуя, мы совсем заблудились и никак не можем найти свой дом. Нарисуйте нас и найдите наш дом. А кого вы будете рисовать, подскажет значок - сюрприз.)

(В конверте силуэты животных. Дети рассматривают их.)

-Как вы думаете, от кого это письмо?

-Внимание, ребята! Как сказано в письме, поможет выбрать животное значок – сюрприз. (Дети выбирают животных с помощью значка разного цвета и формы на рукаве. Они разделились на три группы: 1 группа рисует животных Африки: верблюда, слона, обезьяну, бегемота, льва;2 группа – животные Севера: белый медведь, морж, тюлень, северный олень; 3 группа – животные леса: волк, медведь, лось, лиса.)

После того, как дети начали работу под музыку оркестра П. Мориа «В мире животных», идет индивидуальная работа.

-С чего начнешь свою работу ты Владик? (ребенок рассказывает схему работы над своим животным)

-Какое животное рисуешь ты Женя? (волка)

-Чем питается волк? Значит, как его можно еще назвать? (хищником)

Знаете, а волка еще называют санитаром леса, потому что он охотиться на больных и слабых животных.

-Юлечка, что ты знаешь о лисе?

-Владик, у тебя такое большое животное? Кто это?

Лось - травоядное животное. Есть такая особенность - лось может подолгу стоять в воде и разыскивать корм. Он держит голову под водой, а затем с громким фырканьем появляется из нее с пучком зелени во рту, а еще лось отлично плавает.

-А это что за снежная страна?

-Почему животные Севера не бояться холода?

-Какая особенность у твоего тюленя, Олечка?

-Куда это я попала?

-Какое животное самое высокое в Африке? Почему?

-А для чего ему нужна такая длинная шея?

-Кто рисует «речную лошадь»?

-Марина, как по - другому называют это животное? (бегемот)

-Оно такое же доброе как наша домашняя лошадь?

-Скажите, пожалуйста, где живут эти животные? В какой ее части? (в саванне)

-Что такое саванна?

Угадайте загадку:

Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам? (верблюд)

-Еще это животное называют «кораблем пустыни». Почему?

-Вика, а почему у тебя в рисунке такая зеленая растительность?

-Чем отличаются тропики от саванны и пустыни?

-Животные готовы?

(Дети расселяют своих животных по материкам)

-Какое разнообразие животных, но я видела, что рисовали вы их разными техниками?

-Каким способом рисовала Маша? (тампонирование)

-Как ты думаешь, удался ли тебе рисунок?

-Вика, а ты какой способ выбрала? (штриховка)

-Как ты считаешь, удалось ли тебе передать особенности животного таким способом?

-Женя, а ты какую технику выбрал? (рисование по шаблону)

-Были ли у тебя трудности при изображении зверя?

-Несмотря на то, что вы рисовали разными способами, животные получились яркими, красочными, такими, какими они живут в природе.

-Все ли животные оказались в своей природной зоне? Проверьте.

Мы с вами знаем отличную песню «Разноцветная планета», предлагаю ее исполнить.

«Помоги животным найти свой дом». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Проект «Знакомство с животными Севера и жарких стран» в средней группе. Проект Тема: «Знакомство с животными Севера и жарких стран». Автор проекта: Романова В. В. Продолжительность проекта: кратковременный.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Помоги животным найти свой дом». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 марта 2014 в 09:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...