Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Весеннее солнышко»

Лариса Крючкова
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Весеннее солнышко»

Цель: Развитие образного и пространственного мышления, зрительно-двигательной координации, воображения и творческих способностей.

Задачи:

-Закреплять умения детей вырезать круг из квадрата.

-Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, ритмично располагая части по кругу.

-Развивать у детей эстетические чувства.

- Создать атмосферу доброжелательности, вызвать у родителей и детей чувство единения и удовлетворения от продукта изодеятельности.

Материал:Образец работы, диск рабочей музыкой, магнитофон, планшет, на каждого ребенка лист цветного картона (синий, голубой, фиолетовый, квадрат из желтой бумаги 7*7,по 12-15 полосок желтого цвета 1*20см, ножницы, клей, клеенка, салфетка, декоративные глазки, цветные карандаши.

Интеграции областей:

-Чтение художественной литературы Г. Лагздынь «Весна», Н. Иванова «Солнышко».

-Физическая культура : пальчиковая игра «Здравствуй»

-Художественное творчество.

Ход непосредственной образовательной деятельности: (Дети с родителями сидят за столами, на которых стоит все необходимое для аппликации.)

Педагог всех приветствует, представляется и читает стихотворение

Г. Лагздынь

«ВЕСНА»

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня,

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

- О каком времени года вы прослушали стихотворение?

- По каким признакам вы узнали весну?

- А чему рады все птицы, звери отгадайте загадку:

Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает, взглядом согревает. (солнце)

-Правильно, это солнце, которому рады все на земле, потому, что солнце весной пробуждает своим теплом все живое и дарит нам прекрасное настроение. И поэтому, я предлагаю вам, ребята вместе с родителями сделать весеннее солнышко с веселыми кудрявыми лучиками. Так как, вы, будете выполнять работу вместе, то у вас получатся самые теплые, добрые, весенние солнышки. Закрутить лучики вам помогут родители вот так – показ педагога. А вы, ребята, аккуратно вырежьте круг из квадрата, закругляя уголки, мы с вами это уже умеем делать. Далее по краю круга надо приклеить все кудрявые полоски, чтобы получилась вот такая деталь. Эту деталь уже приклейте по середине листа цветного картона и оживите свое солнышко приклеив глазки и нарисовав рот, нос и челочку.

Ну, а чтобы все получилось вместе сделаем гимнастику пальчикам:

"ЗДРАВСТВУЙ"

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

(пальцами правой руки по очереди "здороваться" с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками).

Во время творческого процесса родителей и детей играет рабочая музыка, а педагог следит и если кому-то нужна помощь, помогает.

После того, как задание будет выполнено, педагог просит детей поднять солнышки и читает стихотворение Натальи Ивановой

"СОЛНЫШКО"

Я пускаю теплый лучик

К вам в оконное стекло,

Выплываю из-за тучек –

И становится светло!

Я ведь Солнышко, я грею

Птичек, дерево, ручей.

И нисколько не жалею

Золотых своих лучей!

- Сколько замечательных, весенних солнышек у вас получилось, стало в группе еще светлее, теплее и радостнее. А вы заметили? Спросить у детей:

-Что они сегодня делали?

-Что им понравилось?

Педагог хвалит детей и родителей за старание, благодарит за внимание.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Весеннее солнышко»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Развивающий экран»Дидактическое пособие «Развивающий экран» Дидактическое пособие «Развивающий экран» Экран представляет собой доску, прикрепленную к стене, и разделенную на три части. В первой части.

Тактильные игры. Дидактическое пособие «Разноцветные крышечки» (для развития мелкой моторики рук дошкольников).Тактильные игры. Дидактическое пособие «Разноцветные крышечки» (для развития мелкой моторики рук дошкольников). В своей логопедической практике я широко использую так называемые тактильные игры. Изготавливаю их своими руками. Основная цель этих игр.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Изучаем цвета
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Весеннее солнышко»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 13:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...