Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Весеннее солнышко»

Лариса Крючкова
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Весеннее солнышко»

Цель: Развитие образного и пространственного мышления, зрительно-двигательной координации, воображения и творческих способностей.

Задачи:

-Закреплять умения детей вырезать круг из квадрата.

-Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, ритмично располагая части по кругу.

-Развивать у детей эстетические чувства.

- Создать атмосферу доброжелательности, вызвать у родителей и детей чувство единения и удовлетворения от продукта изодеятельности.

Материал:Образец работы, диск рабочей музыкой, магнитофон, планшет, на каждого ребенка лист цветного картона (синий, голубой, фиолетовый, квадрат из желтой бумаги 7*7,по 12-15 полосок желтого цвета 1*20см, ножницы, клей, клеенка, салфетка, декоративные глазки, цветные карандаши.

Интеграции областей:

-Чтение художественной литературы Г. Лагздынь «Весна», Н. Иванова «Солнышко».

-Физическая культура : пальчиковая игра «Здравствуй»

-Художественное творчество.

Ход непосредственной образовательной деятельности: (Дети с родителями сидят за столами, на которых стоит все необходимое для аппликации.)

Педагог всех приветствует, представляется и читает стихотворение

Г. Лагздынь

«ВЕСНА»

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня,

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

- О каком времени года вы прослушали стихотворение?

- По каким признакам вы узнали весну?

- А чему рады все птицы, звери отгадайте загадку:

Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает, взглядом согревает. (солнце)

-Правильно, это солнце, которому рады все на земле, потому, что солнце весной пробуждает своим теплом все живое и дарит нам прекрасное настроение. И поэтому, я предлагаю вам, ребята вместе с родителями сделать весеннее солнышко с веселыми кудрявыми лучиками. Так как, вы, будете выполнять работу вместе, то у вас получатся самые теплые, добрые, весенние солнышки. Закрутить лучики вам помогут родители вот так – показ педагога. А вы, ребята, аккуратно вырежьте круг из квадрата, закругляя уголки, мы с вами это уже умеем делать. Далее по краю круга надо приклеить все кудрявые полоски, чтобы получилась вот такая деталь. Эту деталь уже приклейте по середине листа цветного картона и оживите свое солнышко приклеив глазки и нарисовав рот, нос и челочку.

Ну, а чтобы все получилось вместе сделаем гимнастику пальчикам:

"ЗДРАВСТВУЙ"

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

(пальцами правой руки по очереди "здороваться" с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками).

Во время творческого процесса родителей и детей играет рабочая музыка, а педагог следит и если кому-то нужна помощь, помогает.

После того, как задание будет выполнено, педагог просит детей поднять солнышки и читает стихотворение Натальи Ивановой

"СОЛНЫШКО"

Я пускаю теплый лучик

К вам в оконное стекло,

Выплываю из-за тучек –

И становится светло!

Я ведь Солнышко, я грею

Птичек, дерево, ручей.

И нисколько не жалею

Золотых своих лучей!

- Сколько замечательных, весенних солнышек у вас получилось, стало в группе еще светлее, теплее и радостнее. А вы заметили? Спросить у детей:

-Что они сегодня делали?

-Что им понравилось?

Педагог хвалит детей и родителей за старание, благодарит за внимание.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Весеннее солнышко»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Развивающий экран»Дидактическое пособие «Развивающий экран» Дидактическое пособие «Развивающий экран» Экран представляет собой доску, прикрепленную к стене, и разделенную на три части. В первой части.

Тактильные игры. Дидактическое пособие «Разноцветные крышечки» (для развития мелкой моторики рук дошкольников).Тактильные игры. Дидактическое пособие «Разноцветные крышечки» (для развития мелкой моторики рук дошкольников). В своей логопедической практике я широко использую так называемые тактильные игры. Изготавливаю их своими руками. Основная цель этих игр.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Изучаем цвета
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Весеннее солнышко»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 13:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...