Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. «Сервиз для Мальвины»

Эльвира Мальцева
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. «Сервиз для Мальвины»

Тема НОД: «Сервиз для Мальвины»

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье».

Цель НОД: Создание творческой композиции с применением современной техники декорирования чайной посуды

Программные задачи

Образовательная задача:

Дать понятие о техники «декупаж»

Учить детей декорировать элементы посуды с помощью вырезанных бумажных мотивов

Развивающая задача:

Развивать умение формировать композицию из простых предметов

Воспитательная задача:

Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь

Словарная работа: «Декупаж», чайный сервиз, блюдце, чашка

Аппаратное обеспечение: аудиозаписи музыкального сопровождения

Материалы к НОД: ножницы, клей (ПВА, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеенки, салфетки для рук, салфетки с рисунком, блюдца и чашки из папье-маше.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровой, проблемное изложение.

Предварительная работа: чтение сказки «Золотой ключик», беседа по теме «Какая бывает посуда», изготовление чайной пары в технике папье-маше

Ход НОД:

1. Организационный момент.

(дети заходят в зал, приветствуют взрослых)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Давайте закроем на минутку глаза, покружимся и позовем сказку:

«Сказка, сказка к нам приди,

И друзей с собой веди.»

Сказка, сказка, поскорей,

Навести своих друзей».

(Дети произносят слова, а в это время идет смена декорации – открывается занавес, появляется красивый домик, возле домика стоит стол, накрытый скатертью. На столе стоит самовар, в вазочках угощение. Слышится пение птиц. Дети открывают глаза.)

2. Основная часть

Воспитатель:

-Ребята, вот мы и очутились в сказке. Послушайте, как чудесно поют птицы! Посмотрите, какой красивый домик! А кто живет в этом домике, вы узнаете, отгадав загадку.

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь волосами,

На милом лице – аккуратненький нос.

Как имя ее? Отвечай на вопрос.

(Мальвина)

-Правильно, ребята! Это Мальвина. Она пригласила нас в гости. Но почему Мальвина нас не встречает? (Воспитатель прислушивается). Ребята, слышите, кто-то плачет?

(Выходит Мальвина и громко плачет)

Воспитатель:

-Здравствуй, Мальвина! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Мальвина:

- Здравствуйте, ребята! Я готовилась к вашему приходу, хотела напоить вас чаем, а проказник Буратино разбил чайный сервиз! Я не знаю, что мне делать! Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель:

-Ребята, поможем Мальвине?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Как же помочь Мальвине? Что мы можем сделать?

(Выслушиваются ответы детей).

- Ребята, где нам взять другую посуду? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята! Мы с вами в группе для наших игр начали делать чайный сервиз в технике папье-маше. Давайте мы его и подарим Мальвине.

(Ответы детей)

-Приглашаю вас занять рабочие места. (Пока дети рассаживаются, воспитатель и Мальвина раздают чайные пары).

Воспитатель: (рассматривая чайный сервиз)

-Ребята, мы не успели с вами украсить наш сервиз, и я предлагаю сделать это сейчас. А украсим мы наши тарелочки и чашки по новой технике, которая называется необычным словом «декупаж». Давайте вместе скажем слово «декупаж». «Декупаж» - это украшение разных предметов при помощи вырезанных картинок. А мы будем украшать посуду. Внимательно слушайте меня, смотрите и запоминайте. (Объяснение хода выполнения задания). Сначала нужно вырезать обе картинки по контуру, убрать мусор в специальную чашечку. Затем берем большую картинку, кладем на тарелочку и кисточкой с клеем промазываем ее, начиная с середины. Затем берем маленькую картинку и приклеиваем ее на чашку. (Показ хода выполнения работы с повторным объяснением). После окончания работы наводим порядок на своем рабочем месте – кисточки кладем на разнос, ножницы в стаканчик. Не забывайте про технику безопасности при работе с ножницами:

- запрещается брать инструмент в рот;

- ходить с инструментом по группе;

- размахивать руками, держа в них ножницы;

- по окончании работы ножницы с сомкнутыми лезвиями, положить в специальную подставку.

- при необходимости передать: ножницы необходимо сомкнуть лезвиями и передать кольцами вперед

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь взрослого.

Физминутка

«Буратино»

Буратино потянулся,

Руки в стороны развел.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

3. Заключительная часть

Мальвина:

-Спасибо вам, ребята, за помощь! Какой замечательный получился у нас сервиз. А сейчас я приглашаю вас пить чай.

(Игровой момент. Звучит русская народная песня «». Дети, выполнившие работу, идут к Мальвине в гости, а остальные подходят по мере окончания работы).

Воспитатель:

- Ребята, давайте поблагодарим Мальвину за угощение и вкусный чай.

(Дети благодарят Мальвину)

- Вы все молодцы! Добрые и отзывчивые ребятишки – девчонки и мальчишки. Скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? С какой новой техникой мы познакомились? (декупаж)

Мальвина: А мне ребята пора уходить. Пойду искать проказника Буратино. Спасибо вам за помощь. До свидания!

Воспитатель:

-До свидания, Мальвина! До новых встреч! А нам, ребята, пора возвращаться из сказки в детский сад. Закройте на минутку глаза и покружитесь. (Дети кружатся). Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Всем спасибо, ребята!

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. «Сервиз для Мальвины»

Публикации по теме:

Народное творчество в поделкахНародное творчество в поделках В своей работе с детьми я большое внимание уделяю народному творчеству. Но так как материальная база у нас страдает приходится все делать.

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Этикет
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. «Сервиз для Мальвины»
Опубликовано: 25 декабря 2012 в 09:37
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...