Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. «Сервиз для Мальвины»

Эльвира Мальцева
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. «Сервиз для Мальвины»

Тема НОД: «Сервиз для Мальвины»

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье».

Цель НОД: Создание творческой композиции с применением современной техники декорирования чайной посуды

Программные задачи

Образовательная задача:

Дать понятие о техники «декупаж»

Учить детей декорировать элементы посуды с помощью вырезанных бумажных мотивов

Развивающая задача:

Развивать умение формировать композицию из простых предметов

Воспитательная задача:

Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь

Словарная работа: «Декупаж», чайный сервиз, блюдце, чашка

Аппаратное обеспечение: аудиозаписи музыкального сопровождения

Материалы к НОД: ножницы, клей (ПВА, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеенки, салфетки для рук, салфетки с рисунком, блюдца и чашки из папье-маше.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровой, проблемное изложение.

Предварительная работа: чтение сказки «Золотой ключик», беседа по теме «Какая бывает посуда», изготовление чайной пары в технике папье-маше

Ход НОД:

1. Организационный момент.

(дети заходят в зал, приветствуют взрослых)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Давайте закроем на минутку глаза, покружимся и позовем сказку:

«Сказка, сказка к нам приди,

И друзей с собой веди.»

Сказка, сказка, поскорей,

Навести своих друзей».

(Дети произносят слова, а в это время идет смена декорации – открывается занавес, появляется красивый домик, возле домика стоит стол, накрытый скатертью. На столе стоит самовар, в вазочках угощение. Слышится пение птиц. Дети открывают глаза.)

2. Основная часть

Воспитатель:

-Ребята, вот мы и очутились в сказке. Послушайте, как чудесно поют птицы! Посмотрите, какой красивый домик! А кто живет в этом домике, вы узнаете, отгадав загадку.

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь волосами,

На милом лице – аккуратненький нос.

Как имя ее? Отвечай на вопрос.

(Мальвина)

-Правильно, ребята! Это Мальвина. Она пригласила нас в гости. Но почему Мальвина нас не встречает? (Воспитатель прислушивается). Ребята, слышите, кто-то плачет?

(Выходит Мальвина и громко плачет)

Воспитатель:

-Здравствуй, Мальвина! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Мальвина:

- Здравствуйте, ребята! Я готовилась к вашему приходу, хотела напоить вас чаем, а проказник Буратино разбил чайный сервиз! Я не знаю, что мне делать! Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель:

-Ребята, поможем Мальвине?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Как же помочь Мальвине? Что мы можем сделать?

(Выслушиваются ответы детей).

- Ребята, где нам взять другую посуду? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята! Мы с вами в группе для наших игр начали делать чайный сервиз в технике папье-маше. Давайте мы его и подарим Мальвине.

(Ответы детей)

-Приглашаю вас занять рабочие места. (Пока дети рассаживаются, воспитатель и Мальвина раздают чайные пары).

Воспитатель: (рассматривая чайный сервиз)

-Ребята, мы не успели с вами украсить наш сервиз, и я предлагаю сделать это сейчас. А украсим мы наши тарелочки и чашки по новой технике, которая называется необычным словом «декупаж». Давайте вместе скажем слово «декупаж». «Декупаж» - это украшение разных предметов при помощи вырезанных картинок. А мы будем украшать посуду. Внимательно слушайте меня, смотрите и запоминайте. (Объяснение хода выполнения задания). Сначала нужно вырезать обе картинки по контуру, убрать мусор в специальную чашечку. Затем берем большую картинку, кладем на тарелочку и кисточкой с клеем промазываем ее, начиная с середины. Затем берем маленькую картинку и приклеиваем ее на чашку. (Показ хода выполнения работы с повторным объяснением). После окончания работы наводим порядок на своем рабочем месте – кисточки кладем на разнос, ножницы в стаканчик. Не забывайте про технику безопасности при работе с ножницами:

- запрещается брать инструмент в рот;

- ходить с инструментом по группе;

- размахивать руками, держа в них ножницы;

- по окончании работы ножницы с сомкнутыми лезвиями, положить в специальную подставку.

- при необходимости передать: ножницы необходимо сомкнуть лезвиями и передать кольцами вперед

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь взрослого.

Физминутка

«Буратино»

Буратино потянулся,

Руки в стороны развел.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

3. Заключительная часть

Мальвина:

-Спасибо вам, ребята, за помощь! Какой замечательный получился у нас сервиз. А сейчас я приглашаю вас пить чай.

(Игровой момент. Звучит русская народная песня «». Дети, выполнившие работу, идут к Мальвине в гости, а остальные подходят по мере окончания работы).

Воспитатель:

- Ребята, давайте поблагодарим Мальвину за угощение и вкусный чай.

(Дети благодарят Мальвину)

- Вы все молодцы! Добрые и отзывчивые ребятишки – девчонки и мальчишки. Скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? С какой новой техникой мы познакомились? (декупаж)

Мальвина: А мне ребята пора уходить. Пойду искать проказника Буратино. Спасибо вам за помощь. До свидания!

Воспитатель:

-До свидания, Мальвина! До новых встреч! А нам, ребята, пора возвращаться из сказки в детский сад. Закройте на минутку глаза и покружитесь. (Дети кружатся). Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Всем спасибо, ребята!

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. «Сервиз для Мальвины»

Публикации по теме:

Народное творчество в поделкахНародное творчество в поделках В своей работе с детьми я большое внимание уделяю народному творчеству. Но так как материальная база у нас страдает приходится все делать.

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Этикет
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. «Сервиз для Мальвины»
Опубликовано: 25 декабря 2012 в 09:37
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...