Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Зайка белый, куда бегал?»

Алла Васендина
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Зайка белый, куда бегал?»

Интеграция областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка».

Задачи:

1. Закреплять знания детей о жизни обитателей зимнего леса.

2. Учить отвечать на вопросы по картине полным ответом.

3. Закреплять умение склеивать округлые формы, делать надрезы по кругу, готовить одинаковые детали по алгоритму, правильно составлять композицию работы.

4. Продолжать учить детей работать в коллективе, в общем темпе, выражать чувства через мимику, жесты, движения.

5. Внимательно слушать музыкальное произведение и соотносить с ним свое эмоциональное состояние.

Ход занятия:

В лес сегодня на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти!

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

И лесных зверей

Мы с вами обязательно найдем!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Зайка белый, куда бегал?»

- Какое время года изображено на картине?

- Расскажите, что делают животные зимой в лесу?

- Угадайте, кто из них может так говорить:

- Сделаю запас еды на зиму (мышка).

- Буду спать до самой весны (медведь).

- Обойдусь без зимней спячки, и спать не собираюсь, и запасов делать не буду (лиса, волк).

- Постараюсь переждать сильные морозы дома, буду грызть орешки и шишки (белка).

- Молодцы!

- А сейчас, давайте поиграем. Покажите этих животных:

(Дети выполняют пластические этюды)

- Как мышкует лисичка?

- Как рыщет по лесу голодный волк?

- Как прячется под кустом зайка?

- Как сладко спит в берлоге медведь?

- А сейчас послушайте еще одно письмо – загадку:

«Я живу в лесу круглый год, норы и запасов не делаю, зимой в берлоге не сплю. Я приспособился к жизни в лесу. Летом ем траву, листочки, а вот зимой конечно трудновато, есть нечего, вот и грызу кору деревьев, особенно люблю осинку. Врагов в лесу у меня много, особенно, лисы и волки. Но все-таки, меня нелегко поймать… Ой, дальше писать не могу, слышу какие – то шорохи.

- Подумайте сами, как я прячусь от врагов.

- Ребята, как Вы думаете, что не успел написать нам зайчик?

- Верно. Белая шубка помогает ему быть невидимым на снегу.

- Чуткие уши помогают слышать малейший шорох, а раскосые глаза видят все вокруг.

- А еще зайчик может путать следы.

- Молодцы, ребята. Много знаете о жизни животных в зимнем лесу.

- А сейчас, чтобы не замерзнуть, я предлагаю сделать зарядку:

Раз присядка, два присядка – это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, любят сладко потянуться,

И легонечко зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут и тихонечко подпрыгнут.

А кому зарядки мало, начинайте все сначала!

- А теперь проходите за столы, и будем делать картину о том, как зайка зимует в лесу.

Воспитатель объясняет порядок работы.

(Ёлка вырезается из бумаги, сложенной вдвое, круги склеиваются между собой в середине и делаются надрезы по кругу, их немного распушить, ушки – полоски, далее детали: хвостик, глаз и нос). По желанию дети украшают работу снежинками, снегом.

Во время выполнения работы звучит музыка. Мы слушали П. И. Чайковского «Декабрь».

По окончании работы, дети предложили устроить выставку работ. Что мы и сделали. И, полюбовавшись на свои работы, вспомнили потешку:

Заяц белый, заяц белый

Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал:

«Я не бегал, а скакал».

Заяц белый, заяц белый

Ну, а где же ты обедал?

Заяц белый отвечал:

«Я сегодня голодал».

Вот такие работы у нас получились:

Вот такое занятие прошло у нас на тематической неделе "Зимовье зверей".

Всем удачи и до встречи!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Зайка белый, куда бегал?»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 18:07
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ширма «Символ России — русская береза»
«… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу...
Лэпбук «Насекомые».
Доброе время суток всем, кто нашёл минуточку и заглянул ко мне на страничку. Сегодня хочу представить вашему вниманию лэпбук "Насекомые" для среднего...
Праздник «Книги»
14 июля 2017 года у нас в детском саду состоялся праздник книги. Мне бы хотелось рассказать, как прошёл этот праздник. Задача приобщения детей к книге,...
Фотоотчет «Красавица-русская матрешка»
Доброго времени суток , уважаемый читатель! Вот и закончила я работу над методическим пособием "Красавица-русская матрешка". Наконец-то его одобрили и...
Фестиваль «Абрикосовый рай»
Много разных праздников проходит в нашем городе. Но в этом году, впервые проходил праздник «Абрикосовый рай». Он совпал с праздником « День - семьи, любви и...