Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Варежка Деда Мороза»

Любовь Федотова
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Варежка Деда Мороза»

Цель: Создать благоприятные условия для развития у детей познавательной активности и творческого воображения.

Программное содержание:

- закрепление умения детей при работе с иголкой, учить доводить начатое дело до конца;

- развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, создание условий для развития творческих способностей

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, эстетическое наслаждение от выполненной работы; проявление сочувствия и стремление помочь другим.

Предварительная работа:

накануне - отправили письмо Деду Морозу, прислонив конверт к оконному стеклу; беседы о празднике, атрибутах праздника, дедушке Морозе, Снегурочке, чтение сказки «Волшебная варежка Деда Мороза», подготовка к Новогоднему празднику – изготовление украшений для группы, поздравительных открыток для родителей, поделок.

Материалы и оборудование: презентация «Зима» - показ слайдов о зиме; письмо, ножницы, клей, цветной картон, нитки и иголка пластиковая, салфетки белого цвета, варежки детей, покрывало, варежка – образец.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим слайды.

(После просмотра) Какое время года показано на них?

Дети: Зима.

Воспитатель: А почему зима? Какие признаки зимы вы можете назвать?

Дети: Холодно, снег, птицы улетели, люди стали теплее одеваться.

Воспитатель: Правильно, ребята, сейчас зима. А какая погода на улице?

Дети замечают снежинку за окном. Достаем ее и замечаем, что там - письмо.

Воспитатель: Адрес наш: детский сад № 34 «Аленушка», ребятам старшей группы. Как вы думаете, от кого пришло письмо?

Предположения детей. Если не догадались – сказать самой, что от Деда Мороза. Чтение письма, в котором Дед Мороз пишет, что потерял свою волшебную варежку и просит ему помочь ее найти. Отправляет нам образец – вторую варежку.

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Варежка Деда Мороза»

Воспитатель: Что будем делать?

Дети: Помогать Дедушке Морозу.

Воспитатель: Правильно, ведь ему холодно ходить без варежек и раздавать детям подарки.

Добрый Дедушка Мороз,

Вышел из дому в мороз.

Варежку он потерял

И все время повторял:

«Варежка пуховая,

Совершенно новая.

Шапка здесь и шуба здесь,

И мешок на месте.

Только варежка одна,

Эх, замерзнет вдруг рука.

Вы, ребята, помогите,

Мою варежку найдите».

Далее дети рассматривают варежку и замечают, что на ней вышита снежинка. Здесь же вспоминаем правила работы с иголкой и ножницами.

Воспитатель: С чего начнем?

Дети: Надо вырезать варежку из картона.

(Вырезают. Вся практическая работа выполняется под спокойную музыку).

Воспитатель: Я предлагаю поискать варежку – игра «Найди пару».

(в группе заранее разложены по одной варежке каждого ребенка, а вторые разложены в центре стола по кругу. Предлагая игру, снимаю покрывало со стола). Необходимо найти свою пару. (Играем 1 раз).

Воспитатель: Поиграли, а теперь надо Дедушке помочь – необходимо вышить снежинку.

Дети приступают к работе.

Далее – физкультминутка:

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Да, да, да.

Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее.

Прыг, прыг, прыг.

Продолжение работы – делаем опушку на варежке (техника – бумагопластика, как сделан зайчик в другой публикации).

В конце, как всегда, выставка варежек.

Воспитатель:Закончить хочется стихотворением:

Потерялись у сестрички

Две пушистых рукавички!

Маме жаловалась Ната:

- Ускакали, как зайчата!

Ускакали прямо в лес,

Даже след от них исчез!

Желаю вам, чтобы ваши варежки никогда не терялись, а согревали вас в холодную погоду.

Вот такие варежки у нас получились!

Если есть время, то можно и загадки загадывать о варежках, зиме, Дедушке Морозе. К сожалению, когда проводила занятие мало фотографировала, так как приходилось контролировать работу с иголкой.

Публикации по теме:

«Академия дошкольных наук» — игровой центр для расширения способностей и выявления одаренных и талантливых детей Цель деятельности «Академии дошкольных наук» через игру помочь талантливым детям создать благоприятные условия для самореализации и самоактуализации,.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Профессии и труд
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Варежка Деда Мороза»
Опубликовано: 3 января 2014 в 19:35
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление участков фотоотчет.
Каждый год мы стараемся украсить летние участки по- особенному красиво и эстетично, а главное функционально, чтобы каждому ребенку было комфортно и...
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Мое участие во флешмобе в день города. Фоторепортаж с места событий
Вот там, в середине, во втором , синем ряду я стою - принимала участие в городском Флешмлбе 5 Августа в день города Белгорода! Так хотелось поделиться с...
Стихотворение «Лето»
Лето - это ярко. Лето - это жарко. Летом мы купаемся, Природой наслаждаемся. Это вкус арбуза, Аромат цветов. Ягода в корзинках И море грибов....
Фотоотчет «К новому учебному году готовы».
Здравствуйте уважаемые коллеги! Вот и заканчивается лето, которое мы ждали очень долго , но оно пролетело очень быстро и совсем скоро наступит новый учебный...