Получи документы

Конспект НОД по художественному творчеству: «Волшебная снежинка».

Анна Бобкова
Конспект НОД по художественному творчеству: «Волшебная снежинка».

Тема: «Волшебная снежинка» (нетрадиционная техника рисования - примакивание губкой).

Бобкова А. П.

Программное содержание НОД: закреплять умение детей владеть техникой рисования губкой (нетрадиционная техника рисования); развивать моторику рук; развивать активную речь и обогащать словарный запас: снежинка, блестеть, посеребрить; развивать цветовосприятие; закреплять знания синего, белого, голубого цветов; закреплять умение детей делать примакивания губкой; учить детей ориентироваться на ограниченном пространстве; развивать воображение, мышление, творческое восприятие; вызывать интерес и желание заниматься нетрадиционной техникой рисования; приобщать детей к использованию нетрадиционных техник рисования.

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству: „Волшебная снежинка“,» размещена в разделах

Материал: клеёнка на стол; мисочка для краски и макания (по количеству цветов краски и по количеству детей); искусственные снежинки для показа; готовый шаблон снежинок (по количеству детей); губка, разрезанная по размеру руки детей (под пальчики); блестки для волшебства; мольберт; музыка для фона; конфеты (сюрпризный момент); кукла Снегурочка.

Предварительная работа: была проведена непосредственно образовательная деятельность по знакомству с данной техникой рисования (Осень «Листопад»); была проведена беседа и непосредственно-образовательная деятельность по закреплению умений детей владеть данной техникой рисования («Моя любимая игрушка»).

Ход занятия:

1. Вводная часть.

9.00 Педагог включает тихую музыку и предлагает детям собраться на ковре. П. : «Ребята, посмотрите! К нам сегодня пришли гости. Давайте дружно с ними поздароваемся!». Все вместе: Здравствуйте!. «СТУК В ДВЕРЬ». П. : «А кто же это к нам стучится? Надо посмотреть!». Педагог выглядывает за дверь и приводит куклу Снегурочку. П. : «Ребята посмотрите к нам в гости пришла Снегурочка!». С. : «Здравствуйте ребята!». Д. : Здравствуй Снегурочка! П. : «Что же тебя к нам привело?». С. : «Я шла к Вам в детский сад, чтобы помочь украсить группу к Новогоднему празднику и несла Вам в подарок Волшебные снежинки. Но вдруг на меня налетела вьюга! И я все снежинки потеряла! Осталась только одна. Вот посмотрите! Я незнаю как теперь быть и чем же нам теперь украшать группу.». П. : «Снегурочка не расстраивайся, наши ребята умеют рисовать! Ребята мы ведь поможем Снегурочке? Нарисуем снежинки?». Д. : да! П. : «Ребята, а какие у нас снежинки бывают. Д. : красивые, белые, голубые, красивые и т. д. П. : «Да, ребята, снежинки действительно очень красивые и они всегда разные, одинаковых не бывает».

2. Технический показ.

П. : «Тогда давайте присядем за столы. Снегурочка сядет рядышком и посмотрит как мы будем рисовать». Дети садятся за столы, на свои места. П. : «Но рисовать снежинки мы будем не обычным способом, а губкой. Будем мокать губку в краску и примакивать к снежинке, так чтобы снежинка получилась разноцветной. Сейчас я Вам покажу. Смотрите внимательно. Хорошо?». Д. :да. Педагог показывает способ действия с губкой и красками на мольберте и проговаривает все свои действия, а дети внимательно смотрят. П. : «Вот и получилась моя снежинка. С. : «А чтобы Ваша снежинка стала волшебной я ее посеребрю!». На снежинку Снегурочка сыпет блестки и снежинка становится блестящей. П. : «Ребята! Посмотрите! Моя снежинка стала Волшебной. П. : «Теперь ребята Вы можете приступить к рисованию. Тот кто закончит, поднимает ручку и Снегурочка сделает его снежинку Волшебной. Хорошо?». Д. : да!

3. Основная часть.

Самостоятельная деятельность детей. 9.05-9.15 Дети приступают к рисованию; педагог со Снегурочкой ходит вокруг столов и контралирует процесс рисования, тем кому нужна помощь педагог помагает и подсказывает индивидуально. Когда ребенок говорит, что он закончил рисовать, педагог и Снегурочка подходят к нему и Снегурочка говорит: «Ах какая красивая снежинка у тебя получилась! Сейчас я добавлю немножко Волшебсва и твоя снежинка засверкает!». На готовую снежинку Снегурочка сыпет блестки.

4. Итог непосредственной образовательной деятельности.

По готовности всех работ Снегурочка говорит: «Ребята у вас получились прекрасные снежинки, которыми вы можете украсить группу к Новому году! Спасибо вам большое! У меня маленький сюрприз для Вас!». Снегурочка достает мешочек с конфетами и отдает педагогу. П. : «Спасибо Снегурочка!». С. : «А мне пора возвращаться к дедушке Морозу!».П. : «Снегурочка мы рады были помочь тебе! Приходите к нам с дедушкой Морозом на праздник!». С. : «Спасибо!Обязательно придем!». Снегурочка уходит. П. : «Что ж ребята, а теперь пойдем мыть ручки пока наши снежинки будут подсыхать!». Дети идут мыть руки с помошником-воспитателя, а педагог выкладывает готовые снежинки на отдельный стол покрытый белой скатертью (можно использовать простыню). Когда дети выходят помыв руки, педагог подводит их к получившимуся сугробу и говорит: «Ребята! Посмотрите! Какой красивый сугроб из волшебных снежинок у нас получился!». Дети и педагог стоят и любуются полученным результатом. Потом педагог открывает сюрпризный мешочек и угощает детей и гостей конфетами от Снегурочки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Волшебная снежинка» Интеграция областей: коммуникация, познание, физическая культура, художественное творчество. Программное содержание: 1. Формировать представление.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования Провела воспитатель: Степанова Ольга Владимировна. Примерная основная общеобразовательная программа: __«От рождения до школы» под редакции.

Конспект НОД по художественному творчеству «Весёлые матрёшки»Конспект НОД по художественному творчеству «Весёлые матрёшки» Цели и задачи: познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный.

Конспект НОД по художественному творчеству «Дымковская игрушка»Конспект НОД по художественному творчеству «Дымковская игрушка» Цели: Обучающие: Познакомить детей с дымковской игрушкой; научить детей изображать дымковские узоры на листе бумаги. Развивающие:Развивать.

Конспект НОД по художественному творчеству «Сказочные деревья» Цели: 1. Закреплять и уточнять знания детей о признаках осени; 2. упражнять в умении передавать характерные особенности дерева: ствол, расходящиеся.

Конспект НОД по художественному творчеству «Сказочные деревья» Цели: 1. Закреплять и уточнять знания детей о признаках осени; 2. упражнять в умении передавать характерные особенности дерева: ствол, расходящиеся.

Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству коллективной аппликации Образовательная область: «Развитие изобразительной деятельности и детского творчества». Тема: «Одуванчики» Вид: продуктивная деятельность.

Конспект занятия по художественному творчеству «Новогодняя игрушка»Конспект занятия по художественному творчеству «Новогодняя игрушка» Конспект занятия по художественному творчеству «Новогодняя игрушка». Старшая группа Цель. Вызвать интерес к художественному творчеству.

«Листопад». Конспект НОД по сенсорному развитию и художественному творчеству Программное содержание: Познакомить детей с признаками осени. Учить различать листья разных деревьев. Познакомить детей с таким явлением.

Новогодний утренник для старших дошкольников «Волшебная снежинка» Новогодний утренник «Волшебная снежинка» Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка, Атаманша, Лиса. Дети: Снежинки, Гномики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству: «Волшебная снежинка».
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 16:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД