Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Вот веселые матрёшки, ладушки, ладушки…» во 2-младшей группе (3–4 года)

Екатерина Галкина
Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Вот веселые матрёшки, ладушки, ладушки…» во 2-младшей группе (3–4 года)

Цель: дать представление о том, как народные мастера делают игрушки.

Задачи:

Образовательные: формировать навык освоения декоративного узора кистью (прямые, непересекающиеся линии разной толщины, точки, ритм и чередование элементов)

Развивающие: развивать умение работать с гуашью, различать предметы по величине, различать и называть основные цвета.

Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус, дав детям возможность самостоятельно выбрать цвет для рисунка; желание разрисовывать матрёшку.

Предварительная подготовка: рассматривание узоров на одежде, игры с матрёшками, знакомство с дымковской игрушкой, разучивание танца матрёшек на праздник 8 Марта, чтение потешек, загадок и стихов о матрёшках.

Материалы и оборудование: краски (гуашь) разного цвета, кисти тонкие, стаканы с водой, салфетки, игрушки разных мастеров, матрёшки разной величины, фланелеграф, раскрашенная матрёшка, заготовки матрёшек с нарисованным лицом, мольберт, мешочек, аудиозаписи: «Весёлые матрёшки» (муз. Слонова Ю., сл. Л. Некрасовой) и с русской музыкой.

Ход

Воспитатель приглашает детей на выставку народных игрушек. Чего здесь только нет? Кони, куклы, грибки ит. д.

Берёт в руки матрёшку и читает стихотворение:

Та-ра-рушки,

Та-ра-рушки –

Это русские игрушки,

Очень славные,

Да забавные,

да нарядные,

не – на – глядные…

Воспитатель предлагает рассмотреть и описать её, помогая вопросами:

-Как называется игрушка?

-Из чего сделал её мастер?

-Как он это делал?

-Какими красками разрисовал платок?

-Платье?

-Какими узорами украсил (волнистые линии, прямые, точки, цветы, ягоды, пятна, клеточки, листочки ит. д. ?

-Нравится ли эта игрушка?

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут —

Всех матрешками зовут!

Ах, матрешечка-матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

- В этой матрёшке спряталось целое семейство.

Воспитатель разбирает матрёшку и спрашивает, где самая большая, а где самая маленькая? (Дети показывают)

-Молодцы, справились с заданием.

-Прошло 100 лет с тех пор, как замечательные художники придумали и создали первую матрёшку, но эта игрушка до сих пор любимая у взрослых и детей. Сейчас её изготавливают во многих городах и поэтому матрёшки разные. Они разрисованы цветами, ягодами, другими узорами. Сейчас мы с вами станем народными мастерами (умельцами, но сначала надо потанцевать.

Физкультминутка.

(Дети выполняют ритмические движения под музыку «Весёлые матрёшки»)

Мы весёлые матрёшки,

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки!

В сарафанах ходим пёстрых.

Ладушки, ладушки!

Мы похожи словно сёстры.

Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки.

Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щёчки.

Ладушки, ладушки!

(Дети садятся за столы)

- Ребята, в наш садик привезли матрёшек, которых не успели раскрасить на фабрике. Посмотрите на них (прикрепляет готовую заготовку на фланелеграф).

И лицо нарисовано, и платочек раскрашен, а платье из простой белой ткани. Матрёшкам так обидно, ведь у их подружек (показывает на игрушки) такие красивые наряды. Поможем подружкам? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Домик»

Какой же узор подойдёт для украшения платьев? Я для своей матрёшки выбрала вот такой.

(На мольберте рисует узор, составленный из полосок разной толщины и цвета и точек, обращает внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажима на кисть).

- Посмотрите, что у меня получилось? Матрёшка даже повеселела. А ваши матрёшки всё ещё грустят. Украсьте их платья.

(Дети выполняют рисунки под русскую музыку. Воспитатель контролирует приёмы рисования, оказывает помощь при затруднении, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали)

- Посмотрите, как повеселели матрёшки. Они вам очень благодарны.

Рисунки детей выставлены на стенде.

-Как весело мы провели время! И матрёшкам помогли и повеселились вместе с ними (Дети рассматривают матрёшек)

Кукла Матрёшка нарядна, красива.

Кукла Матрёшка-улыбка России.

Матрёшка-игрушка, ты всем нам нужна.

Матрёшка-подружка на все времена! (Печников Л.)

Публикации по теме:

Электронная дидактическая игра «Медвежонок на прогулке» Автор игры: Ермакова А. С. - воспитатель первой квалификационной категории Игра "Медвежонок на прогулке" предназначенная для детей второй.

Занимательные игры на занятии по математики. Поможем матрешкам» Цели: - научить детей сравнивать предметы, отличающие по длине путем приложения, располагая с учетом единой точки отсчета;.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Вот веселые матрёшки, ладушки, ладушки…» во 2-младшей группе (3–4 года)
Опубликовано: 31 марта 2013 в 11:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Страничка-лоскуток в книгу сказок Татьяны Кирюшатовой
Продолжается работа по созданию чудесной лоскутной книги сказок о ремеслах автора Татьяны Кирюшатовой. Меня эта замечательная идея захватила полностью. Может...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку.
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку. Наша экскурсия была посвящена творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Встречал нас - добрый доктор Айболит! А за...
«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины — инсталляции
В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии» . Зрителям были представлены копии картин известных...
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» совместное мероприятие взрослых и детей средней...
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое, как большую семью,...