«Закономерность в расположении предметов». Конспект НОД по информатике в подготовительной группе

Елена Тюленева
«Закономерность в расположении предметов». Конспект НОД по информатике в подготовительной группе

Цели: учить сравнивать предметы (образцы бумаги разных типов) по свойствам. Обсудить применение этих свойств в быту. Развивать память и внимание. Формировать понятие «закономерность». Учить выполнять действия, кодированные условными знаками.

Подготовка: лист цветной бумаги; мягкая игрушка – зайчик; на каждого ребенка комплект из четырех образцов разных типов бумаги (листочки 5 на 10 см). Образцы: газетный лист, картон, писчая бумага, оберточная бумага. Конверты для игры «Выложи узор» с шестью геометрическими фигурами одного цвета на каждого ребенка. Цветные карандаши для работы в тетради.

Ход.

1) В гости приходит Зайчик и приносит лист цветной бумаги. Он «сообщает», что из этой бумаги собирается сделать много вещей: обернет конфету, склеит коробочку, напечатает газету со своими рассказами.

Объясняю, что Зайка не прав и для каждого дела нужна своя бумага. Показываю образцы и обсуждаю с детьми их свойства: сравниваем бумагу по цвету, толщине, на ощупь, по способности сгибаться и рваться. Выясняем, зачем каждое качество нужно: бумага для рисования – белая; картон – прочный, жесткий, газетная бумага – тонкая, легко рвется, ведь газеты не нужны надолго, их легко снова превратить в новую бумагу.

2) Игра на развитие памяти

Выкладываю образец из листов разной бумаги на доске.

Затем меняю порядок листов, даю их рассмотреть.

Закрываю образцы

3) Подвижная игра «Перестановки». Формирование понятия «закономерность»

Приглашаю шестерых детей (3 мальчика, 3 девочки) и прошу их построиться друг за другом в следующей последовательности: мальчик, девочка, мальчик, девочка.

4)Работа в тетради. Формирование понятия «закономерность»

Задание 1. «Продолжите»

5) Игра «Выложи узор». Формирование понятия «закономерность»

Дети получают конверты с шестью геометрическими фигурами.

Зайчонок «подходит» к ребятам, «любуется» узорами.

6) Дополнительное задание в тетради

Учим выполнять действия, кодированные условными знаками.

Задание 2. Раскрасьте правильно

7) Итог

У детей на столе лежат цветы из картона (красный и синий). Дети должны оценить свою деятельность. Синий цветок – полностью справились со всеми заданиями. Красный цветок – были трудности или какое-либо задание не выполнено полностью.

Публикации по теме:

Идеи с прищепкамиИдеи с прищепками На сайте было представлено много различного материала с прищепками, а я хочу поделиться своим. Работая с солнышком, мы учим рябят находить.

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
«Закономерность в расположении предметов». Конспект НОД по информатике в подготовительной группе
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 06:54
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...