«Закономерность в расположении предметов». Конспект НОД по информатике в подготовительной группе

Елена Тюленева
«Закономерность в расположении предметов». Конспект НОД по информатике в подготовительной группе

Цели: учить сравнивать предметы (образцы бумаги разных типов) по свойствам. Обсудить применение этих свойств в быту. Развивать память и внимание. Формировать понятие «закономерность». Учить выполнять действия, кодированные условными знаками.

Подготовка: лист цветной бумаги; мягкая игрушка – зайчик; на каждого ребенка комплект из четырех образцов разных типов бумаги (листочки 5 на 10 см). Образцы: газетный лист, картон, писчая бумага, оберточная бумага. Конверты для игры «Выложи узор» с шестью геометрическими фигурами одного цвета на каждого ребенка. Цветные карандаши для работы в тетради.

Ход.

1) В гости приходит Зайчик и приносит лист цветной бумаги. Он «сообщает», что из этой бумаги собирается сделать много вещей: обернет конфету, склеит коробочку, напечатает газету со своими рассказами.

Объясняю, что Зайка не прав и для каждого дела нужна своя бумага. Показываю образцы и обсуждаю с детьми их свойства: сравниваем бумагу по цвету, толщине, на ощупь, по способности сгибаться и рваться. Выясняем, зачем каждое качество нужно: бумага для рисования – белая; картон – прочный, жесткий, газетная бумага – тонкая, легко рвется, ведь газеты не нужны надолго, их легко снова превратить в новую бумагу.

2) Игра на развитие памяти

Выкладываю образец из листов разной бумаги на доске.

Затем меняю порядок листов, даю их рассмотреть.

Закрываю образцы

3) Подвижная игра «Перестановки». Формирование понятия «закономерность»

Приглашаю шестерых детей (3 мальчика, 3 девочки) и прошу их построиться друг за другом в следующей последовательности: мальчик, девочка, мальчик, девочка.

4)Работа в тетради. Формирование понятия «закономерность»

Задание 1. «Продолжите»

5) Игра «Выложи узор». Формирование понятия «закономерность»

Дети получают конверты с шестью геометрическими фигурами.

Зайчонок «подходит» к ребятам, «любуется» узорами.

6) Дополнительное задание в тетради

Учим выполнять действия, кодированные условными знаками.

Задание 2. Раскрасьте правильно

7) Итог

У детей на столе лежат цветы из картона (красный и синий). Дети должны оценить свою деятельность. Синий цветок – полностью справились со всеми заданиями. Красный цветок – были трудности или какое-либо задание не выполнено полностью.

Публикации по теме:

Идеи с прищепкамиИдеи с прищепками На сайте было представлено много различного материала с прищепками, а я хочу поделиться своим. Работая с солнышком, мы учим рябят находить.

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
«Закономерность в расположении предметов». Конспект НОД по информатике в подготовительной группе
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 06:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игры с водой. Фотоотчет.
Вот, наконец, то установилась теплая солнечная погода. Можно подольше погулять, принять, солнечные ванны, походить босиком по травке и конечно поиграть....
Неделя доброты.
Многие современные родители считают, что ребенка важно развивать, особенно в "пробивных" качествах: настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за...
Ребёнок и дорога
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В...
Долгосрочный проект в средней группе «Государственные праздники в России»
Вид проекта: групповой, долгосрочный. Тип проекта: информационный, творческий. Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, их родители. Место...
Друзьям на МAAM
"Я тут как-то сидел… сидел, думал, наедине, ну, то есть один, и вдруг понял — а ведь я неплохой! Я совсем не плохой, может быть, даже хороший. Ну, я не...