Папки-передвижки

Конспект НОД по интегрированному занятию «Путешествие в страну Динозаврию»

Кодолова Анастасия
Конспект НОД по интегрированному занятию «Путешествие в страну Динозаврию»

Конспект НОД с использованием ИКТ

в подготовительной группе

Тема «Страна Динозаврия»

Задачи:

Обучающие: познакомить с эпохой, в которой жили динозавры, формировать умение изображать животное, передавая особенности внешнего вида, пропорции, характерные движения животных; формировать умение получать четкий контур; создавать выразительные образы с помощью разнообразных изобразительных средств, совершенствовать технические навыки работа с ними; совершенствовать умение образовывать сложные слова.

Публикация «Конспект НОД по интегрированному занятию „Путешествие в страну Динозаврию“» размещена в разделах

Развивающие: побуждать к самостоятельному поиску способов изображение динозавров, развивать фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук, творческую активность.

Воспитательные: воспитывать интерес к доисторическим животным, стремление к познанию окружающего мира; воспитывать чувство удовлетворения от выполненной своими руками работы, создавать положительно-эмоциональный настрой.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная,

продуктивная, речевая, коммуникативная.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Способы: мультимедийная установка, пластмассовые фигурки динозавров,

простые карандаши, альбомная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть, салфетки

разноцветные.

Предварительная работа: беседа о динозаврах, рассматривание книг, энциклопедии, просмотр мультфильмов о динозаврах «Путешествие в мир

динозавров». Создание мини - музея фигурок динозавров.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Психологическая игра «Здравствуй Солнышко»

Воспитатель: Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас. Давайте начнем наше занятие с приветствия и поиграем в игру «Здравствуй солнышко». Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем кто стоит рядом пожимая руки приветствуя друг друга. Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья! Поприветствуйте «Солнышко» гостей. Всем

стало приятно.

Воспитатель: -Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в далёкое путешествие в прошлое. А на чем можно путешествовать? (ответы детей)

-А я предлагаю отправиться на машине времени (дети держась за обруч под музыку кружатся, изображая полёт на машине времени).

Машина останавливается и дети попадают в страну Динозаврию.

II. Основная часть.

Показ презентации о жизни динозавров и рассказ воспитателя.

1 слайдОчень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на земле не было зверей и птиц, таких какими мы их знаем сейчас, а тем более – людей. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники. В этом мире жили черепахи, ящерицы, громадные стрекозы. Но хозяевами были не они. А странные животные, которых мы называем, динозавры, что в переводе означает «ужасные ящеры».

2 слайд. Появились динозавры приблизительно 230 миллионов лет назад и были самыми большими существами, которые когда-либо топтали поверхность нашей планеты. Наиболее крупные могли достигать высоты 6-этажного дома, а самые мелкие были не более средней собаки.

Эра динозавров длилась очень долго. Одни виды динозавров сменяли другие. Катастрофическое вымирание гигантских рептилий произошло около 65

миллионов лет назад.

Первые динозавры были хищными. Растительноядные (травоядные) появились позднее. Эти животные царили на суше, в воде и в небесах. Разнообразие их мира поражает. У одних крючковидные когти на передних лапах помогали ловить рыбу, у других использованные зубы сменялись новыми, третьи имели мощный клюв, способный разбивать твердые предметы.

Д/игра «Составь слово»

Воспитатель: Ели у динозавра длинная шея, он какой? Дети: Длиношеий

Воспитатель: Если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой? Дети:

Шипохвостый

Воспитатель: А если у динозавра длинный хвост? Дети: Длинохвостый.

Воспитатель: Острые зубы? Дети: Острозубый

Воспитатель: Толстые лапы? Дети: Толстолапый.

Воспитатель: Большие глаза? Дети: Большеглазый.

Воспитатель: Длинные ноги? Дети: Длинноногий.

Воспитатель: Длинные крылья? Дети: Длиннокрылый.

Воспитатель: Большая голова? Дети: Большеголовый.

Воспитатель: Толстая кожа? Дети: Толстокожий.

Воспитатель: Большие лапы? Дети: Большелапый

Воспитатель: Если на лапах было 4 пальца? Дети: Четырехпалый.

Воспитатель: У птеродактиля длинный клюв. Дети: Длинноклювый

Воспитатель: Темная кожа. Дети: Темнокожий

Проблемная ситуация

Воспитатель: Динозавров было очень-очень много, а в нашей Динозаврии

почему-то их совсем нет… Что же делать?

Дети (предлагают варианты – вылепить, нарисовать)

Воспитатель: Давайте воспользуемся предложением … нарисуем. Начинать

рисовать удобнее с овалов: большой овал – тело, маленький – голове.

Давайте рассмотрим способы рисования

Рассматривание образцов рисования (ИКТ)

(Показ образцов рисование и объяснение способа рисования разноцветными

салфетками. Слайды)

Воспитатель: Выберите себе фигурку динозавров, которую желаете

изобразить (дети выбирают)

Физминутка

Воспитатель: Перед работой я предлагаю поиграть.

Динозаврик встал на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо, приседанье сделал справно.

Оглядел он все вокруг и быстрей на стульчик плюх.

Воспитатель: Приступаем к выполнению работы, можно немножко

пофантазировать. (дети работают, звучит музыка)

Творческий процесс: - рисуем силуэт динозавра

- рвем салфетки на мелкие кусочки – Весело!

- помажем клеем силуэт динозавра и наклеим кусочки

салфеток – Здорово!

- вырезаем силуэт динозавра и заселяет в страну

Динозаврию

III. Заключительная часть. Подведение итогов, анализ работ.

Воспитатель: Мы создали такую красивую страну Динозаврию. А как нам это

удалось?

Дети: Вместе создавали картину.

Воспитатель: Что было сложного? А что было легко? А какие герои у вас

получились?

Дети: Обсуждают своих героев, придумывают и рассказывают интересные

истории.

Воспитатель: А на память о нашей встрече – фигурки динозавров.

Прикреплённые файлы:

dinozavrija_v4i6b.pptx | 4314,03 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет по интегрированному занятию на развитие мелкой моторики «Разноцветные пальчики»Фотоотчет по интегрированному занятию на развитие мелкой моторики «Разноцветные пальчики» Цель: Развитие мелкой моторики и творческой деятельности детей. Вызвать положительные эмоции. Воспитывать аккуратность в работе. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в страну часов». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну.

Конспект НОД «Путешествие в страну математику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Математику», в старшей группе с.

Конспект НОД «Путешествие в страну Светофорю»Конспект НОД «Путешествие в страну Светофорю» ЦЕЛЬ: Закрепление представления детей о правилах дорожного движения в игровой форме. ЗАДАЧИ: - расширять представления детей о правилах.

Презентация к интегрированному занятию на тему: «Космические дали» В задачу нашего занятия входило рассказать о жизни космонавта Юрия Гагарина и его знаменитом полете на космическом корабле. 12 апреля 1961.

Презентация к интегрированному занятию по развитию речи в средней группе «Космическое путешествие» 1 слайд: Титульный. 2 слайд: Дома за книжкой и в детском саду Мечтают ребята лететь на Луну. Упорно мечтают они о Луне И даже летают, но.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в Динозаврию» Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы Тема: «Путешествие в Динозаврию» Подготовила воспитатель: Душеба Евгения Владимировна.

Конспект НОД «Путешествие в Солнечную страну» Проект НОД. Возрастная группа: младшая группа Воспитатель первой категории – Хорева Любовь Николаевна Тема НОД «Путешествие в Солнечную.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность по «Формированию элементарных математических.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность по «Формированию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по интегрированному занятию «Путешествие в страну Динозаврию»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 17:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД